Отчет по практике на "НОРДе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:03, отчет по практике

Описание работы

Целью планово-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний, получение практических навыков работы по специальности, в частности, углубление теоретических знаний и практических навыков при принятии эффективных хозяйственных решений и обосновании экономической сущности показателей, которые характеризуют эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «НОРД»………………………………6
1.1 Краткая история АО Группы «НОРД»……………………………………………6
1.2 Организационная характеристика предприятия………………………………....9
1.3 Должностные обязанности работников бюро экономического анализа………….14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………....17
2.1 Продукция предприятия……………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………………………24
2.3 Кадровая политика предприятия……………………………………………………32
РАЗДЕЛ 3. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АО «НОРД»………………….38
3.1 Значение инноваций для предприятия…………………………………………….38
3.2 Финансирование инновационной деятельности ………………………………....40
3.3 Инновационная стратегия в деятельности АО «НОРД»………………………….45
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..…50
Список использованной литературы…………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике на НОРДе.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

Плиты NORD. Главная характеристика плит - использование долговечных высокотехнологичных материалов. Все плиты NORD изготавливаются из высококачественной стали с эмалированной поверхностью. Газовые плиты NORD оснащены системой безопасности газ-контроль, которая обеспечивает безопасность и перекроет подачу газа, если пламя внезапно погаснет от пролитой жидкости или возникшего сквозняка.            По данным исследований, покупка нового холодильника происходит в основном из-за выхода из строя старого, так как ремонт обходится достаточно дорого. В настоящее время емкость рынка Украины составляет 550 тыс. шт. в год (табл. 2.1). Среди основных характеристик, которые наиболее полно удовлетворяют пользователей холодильников, - их надежность, качество и простота в эксплуатации. Кроме того, весомую часть пользователей удовлетворяют ещё и такие характеристики, как внешний вид и дизайн, объем камер, бесшумность работы, доступная цена, отечественное производство, что соответствует холодильникам марки "Норд".

Таблица 2.1

Емкость рынка холодильников

ГОД

Продажа холодильников  в Украине, тыс.шт.

Емкость рынка (прогнозная), тыс. шт.

Удельный вес  рынка Украины, %

1999,0

194,0

500,0

38,8

2000,0

207,0

500,0

41,4

2001,0

225,0

500,0

45,0

2002,0

248,0

500,0

49,9

2003,0

270,0

550,0

49,0

2004,0

270,0

550,0

49,0

2005,0

270,0

550,0

49,0

2006,0

270,0

600,0

45,0


 

Объем выпуска продукции  АО «НОРД» составляет более 1 миллиона холодильников и морозильников. Завод занимает 2 место по объему выпуска холодильников в СНГ. Каждую минуту с конвейера сходят 3 холодильника. 
Более 20% выпускаемых АО «НОРД» холодильников экспортируется в страны Западной Европы: Германию, Францию, Бельгию. Структура сбыта продукции АО «НОРД» представлена на рис. 2.1

Рис.2.1 Структура сбыта товарной продукции

 

Основные  показатели работы АО «НОРД» за 2005г. представлены в Приложении 2. В начале 2007 года АО «НОРД» было продано  526700 холодильников. В 2005г.  произведено товарной продукции в действующих текущих ценах на 617310,70 тыс. грн, что к прошедшему 2004 году составляет 158,2%.  Следовательно,  прирост выпуска товарной продукции составил 58,2%. Согласно утвержденному бюджету на 2005 год план по производству товарной продукции процент выполнения плана составил 109,8%, т.е по факту перевыполнен на 9,8%, что составляет 84282,94 тыс. грн.Выпуск холодильников и морозильников в динамике за период с 2003 по 2005гг. представлен в Таблице 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Выпуск холодильников 2003-2005гг. (шт.)

 

2003г.

2004г.

2005г.

Холодильники

631776

682040

788402

Однокамерный

221536

206061

185573

Двухкамерный

406287

468126

591098

в т.ч Комби (холодильник-морозильник)

7631

11123

17527

трехкамерные

3953

7853

11731

в т.ч Комби 3 (холодильник-морозильник)

3953

7853

11731

Морозильники

53569

40295

63662

ИТОГО

1328705

1423351

1669724


 

Из таблицы  видно, что выпуск холодильников  увеличивался с каждым годом. В 2004г. по сравнению с 2003г. он вырос на 7,1%, что составляет 94656 шт. В 2005г. в сравнении  с 2004г. – на 17,3% или 246373 шт. Сравнивая 2003г. и 2005г. можно наблюдать значительный рост выпуска продукции, он составил 25,7%, что в натуральном выражении составляет 341019 шт. Большим спросом в 2005г. по сравнению с 2004г. стали пользоваться морозильники. В целом, с каждым годом наблюдается рост выпуска всех видов холодильников.

За 2005г. изготовлено 315064 комплектов комплектующих изделий и деталей, темп роста составил 112,5% (план выполнен на 118,8%).

В 2005 году произведено 956560 шт. компрессоров, что составляет 118,2% к прошлому году, план перевыполнен на 11,2%. В том числе произведено компрессоров для реализации на сторону в количестве 32760, что к соответствующему периоду прошлого года составляет 0,6%.

Себестоимость товарной продукции в динамике в период с 2003-2005гг. представлена в таблице 2.3

 

Таблица 2. 3

Себестоимость товарной продукции 2003-2005гг.

Элементы затрат

2003г.

2004г.

2005г.

Себестоимость ТП (тыс.грн)

Уд.вес затрат в ТП, %

Себестоимость ТП (тыс.грн)

Уд.вес затрат в ТП, %

Себестоимость ТП (тыс.грн)

Уд.вес затрат в ТП, %

Материалы програмные

374258

67,2

425182

65,5

655075

69,4

Материалы непрограмные

5141

0,9

6495

1

17346

1,8

Транспортно-заготовительные  расходы

11632

2,1

10532

1,6

14321

1,5

Энергоносители

7806

1,4

9574

1,5

13066

1,4

ИТОГО материальные затраты

398837

71,6

451783

69,6

699808

74,1

Заработная плата

42153

7,6

50127

7,7

83883

8,9

Начисления

15979

2,9

19642

3

32624

3,5

Амортизация

14677

2,6

16322

2,5

19572

2,1

Прочие расходы

58653

10,5

78393

12,1

90344

9,6

             

Всего себестоимость

530299

95,2

616267

94,9

926231

98,07

Товарная продукция

557317

 

649175

 

944458

 

 

Исходя из Таблицы 2.3 можно сделать вывод, что удельный вес затрат в товарной продукции вырос в 2005г. по сравнению с 2003 и 2004гг., и в 2005г. составил 98,07%.  За период с 2003 по 2005гг. самые низкие материальные затраты были в 2004г., при достаточно гибкой системе оплаты труда и эффективном механизме начисления амортизации.

АО «НОРД»  старается проводить гибкую ценовую  политику. В таблице 2.4 приведена средневзвешенная оптовая цена на холодильники марки «НОРД», которая рассчитана соответственно отгрузки продукции по регионам на 2005г.

Таблица 2.4

Цены на продукцию  АО «НОРД»

Модель

Цена плановая (Бюджет), грн

Цена фактическая, грн

Отклонение

ДХМ-180-7

1240

1259

19

ДХМ-183

1303

1320

17

ДХМ-184

1322

1347

25

ДХ-218-7

1136

1136

0

ДХ-222-6

976

980

4

ДХ-224

520

542

22

ДХ-239

1077

1095

18

ДХ-241-6

811

824

13

ДХ-241

816

830

14

ДХ-244-6

935

945

10

ДХ-244

868

913

45

ДХ-245-6

866

877

11

ДХ-245

767

807

40

ДХ-247

651

655

4

ДХ-428

510

524

14

ДХ-431

641

652

11

ДХ-517

518

519

1

ДХ-548

772

784

12

ДМ-155

858

862

4

ДМ-156

606

630

24


 

Из Таблицы 2.4 видно, что фактические средневзвешенные цены выше запланированных в бюджете. Это объясняется ростом курса евро и рубля РФ, изменением структуры отгрузки, неоднократным повышением цен на продукцию марки «НОРД».

Объем реализации продукции в оптовых ценах  за 2005г. 1001067 тыс.грн, что составляет к прошлому году 147,4%. План реализации за 2005г. выполнен111,7%.

На 01.01.2005г. на остатках было 8005 шт. холодильников  и морозильников на сумму 6,7 млн. грн., прочей продукции на 0,2 млн.грн.

За 2005г. было отгружено 874790 шт. холодильников, графически структуру сбыта продукции можно увидеть на рис. 2.2

 

Рис.2.2 Структура сбыта продукции за 2005г.

Фактический выпуск холодильников  и морозильников составил 100% к производственной мощности.

 

 

    1.  Анализ финансового состояния предприятия

 

 

Для оценки уровня финансового состояния предприятия, его способности выполнять возложенные  на него обязательства перед кредиторами  и осуществлять платежи в соответствии с другими обязательствами, оценить степень риска для кредиторов и определить границы финансовой неплатежеспособности применяют систему финансовых коэффициентов, которая включает 4 группы показателей: Платежеспособности (финансовой устойчивости); Ликвидности; Деловой активности; Рентабельности.

Рыночные  условия хозяйствования принуждают предприятие  в любой период времени  иметь возможность срочно вернуть  долги. В связи с этим оценку финансовой стабильности предприятия проводят, в первую очередь,  по его платежеспособности. Предприятие считается платежеспособным, если сумма текущих активов (денежных средств, ценных бумаг, реальной дебиторской задолженности, запасов ТМЦ и т.д. ) больше его внешнего долга.

 

Анализ показателей финансовой устойчивости АО «НОРД»

  1. Рассчитаем коэффициент автономии в динамике в период с 2004 по 2006гг.

 

Кавтономии = Собственный капитал/ Общую сумму  капитала                  (2.1)

 

Кавт (2004) = 249682,8/318046,7= 0,78

Кавт (2005) = 272650,3/357471,0= 0,76

Кавт (2006) = 291414,5/354259,7= 0,82

 

Полученные  значения показывают, что в значительной степени объем используемых активов  предприятия сформирован за счет собственного капитала. В 2004г. по сравнению  с 2005г. коэффициент автономии уменьшился на 0,02, это незначительное изменение, которое можно объяснить тем, что на заводе незначительно выросли заемные средства, вследствие чего, вырос коэффициент финансовой зависимости.

Информация о работе Отчет по практике на "НОРДе"