Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:03, отчет по практике
Целью планово-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний, получение практических навыков работы по специальности, в частности, углубление теоретических знаний и практических навыков при принятии эффективных хозяйственных решений и обосновании экономической сущности показателей, которые характеризуют эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «НОРД»………………………………6
1.1 Краткая история АО Группы «НОРД»……………………………………………6
1.2 Организационная характеристика предприятия………………………………....9
1.3 Должностные обязанности работников бюро экономического анализа………….14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………....17
2.1 Продукция предприятия……………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………………………24
2.3 Кадровая политика предприятия……………………………………………………32
РАЗДЕЛ 3. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АО «НОРД»………………….38
3.1 Значение инноваций для предприятия…………………………………………….38
3.2 Финансирование инновационной деятельности ………………………………....40
3.3 Инновационная стратегия в деятельности АО «НОРД»………………………….45
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..…50
Список использованной литературы…………………………………………………..52
Плиты NORD. Главная характеристика плит - использование долговечных высокотехнологичных материалов. Все плиты NORD изготавливаются из высококачественной стали с эмалированной поверхностью. Газовые плиты NORD оснащены системой безопасности газ-контроль, которая обеспечивает безопасность и перекроет подачу газа, если пламя внезапно погаснет от пролитой жидкости или возникшего сквозняка. По данным исследований, покупка нового холодильника происходит в основном из-за выхода из строя старого, так как ремонт обходится достаточно дорого. В настоящее время емкость рынка Украины составляет 550 тыс. шт. в год (табл. 2.1). Среди основных характеристик, которые наиболее полно удовлетворяют пользователей холодильников, - их надежность, качество и простота в эксплуатации. Кроме того, весомую часть пользователей удовлетворяют ещё и такие характеристики, как внешний вид и дизайн, объем камер, бесшумность работы, доступная цена, отечественное производство, что соответствует холодильникам марки "Норд".
Таблица 2.1
Емкость рынка холодильников
ГОД |
Продажа холодильников в Украине, тыс.шт. |
Емкость рынка (прогнозная), тыс. шт. |
Удельный вес рынка Украины, % |
1999,0 |
194,0 |
500,0 |
38,8 |
2000,0 |
207,0 |
500,0 |
41,4 |
2001,0 |
225,0 |
500,0 |
45,0 |
2002,0 |
248,0 |
500,0 |
49,9 |
2003,0 |
270,0 |
550,0 |
49,0 |
2004,0 |
270,0 |
550,0 |
49,0 |
2005,0 |
270,0 |
550,0 |
49,0 |
2006,0 |
270,0 |
600,0 |
45,0 |
Объем выпуска продукции
АО «НОРД» составляет более 1 миллиона
холодильников и морозильников.
Завод занимает 2 место по объему
выпуска холодильников в СНГ.
Каждую минуту с конвейера сходят 3 холодильника.
Более 20% выпускаемых АО «НОРД» холодильников
экспортируется в страны Западной Европы:
Германию, Францию, Бельгию. Структура
сбыта продукции АО «НОРД» представлена
на рис. 2.1
Рис.2.1 Структура сбыта товарной продукции
Основные показатели работы АО «НОРД» за 2005г. представлены в Приложении 2. В начале 2007 года АО «НОРД» было продано 526700 холодильников. В 2005г. произведено товарной продукции в действующих текущих ценах на 617310,70 тыс. грн, что к прошедшему 2004 году составляет 158,2%. Следовательно, прирост выпуска товарной продукции составил 58,2%. Согласно утвержденному бюджету на 2005 год план по производству товарной продукции процент выполнения плана составил 109,8%, т.е по факту перевыполнен на 9,8%, что составляет 84282,94 тыс. грн.Выпуск холодильников и морозильников в динамике за период с 2003 по 2005гг. представлен в Таблице 2.2
Таблица 2.2
Выпуск холодильников 2003-2005гг. (шт.)
2003г. |
2004г. |
2005г. | |
Холодильники |
631776 |
682040 |
788402 |
Однокамерный |
221536 |
206061 |
185573 |
Двухкамерный |
406287 |
468126 |
591098 |
в т.ч Комби (холодильник-морозильник) |
7631 |
11123 |
17527 |
трехкамерные |
3953 |
7853 |
11731 |
в т.ч Комби 3 (холодильник-морозильник) |
3953 |
7853 |
11731 |
Морозильники |
53569 |
40295 |
63662 |
ИТОГО |
1328705 |
1423351 |
1669724 |
Из таблицы видно, что выпуск холодильников увеличивался с каждым годом. В 2004г. по сравнению с 2003г. он вырос на 7,1%, что составляет 94656 шт. В 2005г. в сравнении с 2004г. – на 17,3% или 246373 шт. Сравнивая 2003г. и 2005г. можно наблюдать значительный рост выпуска продукции, он составил 25,7%, что в натуральном выражении составляет 341019 шт. Большим спросом в 2005г. по сравнению с 2004г. стали пользоваться морозильники. В целом, с каждым годом наблюдается рост выпуска всех видов холодильников.
За 2005г. изготовлено 315064 комплектов комплектующих изделий и деталей, темп роста составил 112,5% (план выполнен на 118,8%).
В 2005 году произведено 956560 шт. компрессоров, что составляет 118,2% к прошлому году, план перевыполнен на 11,2%. В том числе произведено компрессоров для реализации на сторону в количестве 32760, что к соответствующему периоду прошлого года составляет 0,6%.
Себестоимость товарной продукции в динамике в период с 2003-2005гг. представлена в таблице 2.3
Таблица 2. 3
Себестоимость товарной продукции 2003-2005гг.
Элементы затрат |
2003г. |
2004г. |
2005г. | |||
Себестоимость ТП (тыс.грн) |
Уд.вес затрат в ТП, % |
Себестоимость ТП (тыс.грн) |
Уд.вес затрат в ТП, % |
Себестоимость ТП (тыс.грн) |
Уд.вес затрат в ТП, % | |
Материалы програмные |
374258 |
67,2 |
425182 |
65,5 |
655075 |
69,4 |
Материалы непрограмные |
5141 |
0,9 |
6495 |
1 |
17346 |
1,8 |
Транспортно-заготовительные расходы |
11632 |
2,1 |
10532 |
1,6 |
14321 |
1,5 |
Энергоносители |
7806 |
1,4 |
9574 |
1,5 |
13066 |
1,4 |
ИТОГО материальные затраты |
398837 |
71,6 |
451783 |
69,6 |
699808 |
74,1 |
Заработная плата |
42153 |
7,6 |
50127 |
7,7 |
83883 |
8,9 |
Начисления |
15979 |
2,9 |
19642 |
3 |
32624 |
3,5 |
Амортизация |
14677 |
2,6 |
16322 |
2,5 |
19572 |
2,1 |
Прочие расходы |
58653 |
10,5 |
78393 |
12,1 |
90344 |
9,6 |
Всего себестоимость |
530299 |
95,2 |
616267 |
94,9 |
926231 |
98,07 |
Товарная продукция |
557317 |
649175 |
944458 |
Исходя из Таблицы 2.3 можно сделать вывод, что удельный вес затрат в товарной продукции вырос в 2005г. по сравнению с 2003 и 2004гг., и в 2005г. составил 98,07%. За период с 2003 по 2005гг. самые низкие материальные затраты были в 2004г., при достаточно гибкой системе оплаты труда и эффективном механизме начисления амортизации.
АО «НОРД» старается проводить гибкую ценовую политику. В таблице 2.4 приведена средневзвешенная оптовая цена на холодильники марки «НОРД», которая рассчитана соответственно отгрузки продукции по регионам на 2005г.
Таблица 2.4
Цены на продукцию АО «НОРД»
Модель |
Цена плановая (Бюджет), грн |
Цена фактическая, грн |
Отклонение |
ДХМ-180-7 |
1240 |
1259 |
19 |
ДХМ-183 |
1303 |
1320 |
17 |
ДХМ-184 |
1322 |
1347 |
25 |
ДХ-218-7 |
1136 |
1136 |
0 |
ДХ-222-6 |
976 |
980 |
4 |
ДХ-224 |
520 |
542 |
22 |
ДХ-239 |
1077 |
1095 |
18 |
ДХ-241-6 |
811 |
824 |
13 |
ДХ-241 |
816 |
830 |
14 |
ДХ-244-6 |
935 |
945 |
10 |
ДХ-244 |
868 |
913 |
45 |
ДХ-245-6 |
866 |
877 |
11 |
ДХ-245 |
767 |
807 |
40 |
ДХ-247 |
651 |
655 |
4 |
ДХ-428 |
510 |
524 |
14 |
ДХ-431 |
641 |
652 |
11 |
ДХ-517 |
518 |
519 |
1 |
ДХ-548 |
772 |
784 |
12 |
ДМ-155 |
858 |
862 |
4 |
ДМ-156 |
606 |
630 |
24 |
Из Таблицы 2.4 видно, что фактические средневзвешенные цены выше запланированных в бюджете. Это объясняется ростом курса евро и рубля РФ, изменением структуры отгрузки, неоднократным повышением цен на продукцию марки «НОРД».
Объем реализации продукции в оптовых ценах за 2005г. 1001067 тыс.грн, что составляет к прошлому году 147,4%. План реализации за 2005г. выполнен111,7%.
На 01.01.2005г. на остатках было 8005 шт. холодильников и морозильников на сумму 6,7 млн. грн., прочей продукции на 0,2 млн.грн.
За 2005г. было отгружено 874790 шт. холодильников, графически структуру сбыта продукции можно увидеть на рис. 2.2
Рис.2.2 Структура сбыта продукции за 2005г.
Фактический выпуск холодильников и морозильников составил 100% к производственной мощности.
Для оценки уровня
финансового состояния
Рыночные условия хозяйствования принуждают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно вернуть долги. В связи с этим оценку финансовой стабильности предприятия проводят, в первую очередь, по его платежеспособности. Предприятие считается платежеспособным, если сумма текущих активов (денежных средств, ценных бумаг, реальной дебиторской задолженности, запасов ТМЦ и т.д. ) больше его внешнего долга.
Анализ показателей финансовой устойчивости АО «НОРД»
Кавтономии = Собственный капитал/ Общую сумму капитала (2.1)
Кавт (2004) = 249682,8/318046,7= 0,78
Кавт (2005) = 272650,3/357471,0= 0,76
Кавт (2006) = 291414,5/354259,7= 0,82
Полученные
значения показывают, что в значительной
степени объем используемых активов
предприятия сформирован за счет
собственного капитала. В 2004г. по сравнению
с 2005г. коэффициент автономии