Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «САНГАЙПЛЮС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Задачами практики являются:
изучение правовых, организационных и финансово - экономических аспектов деятельности предприятия (организации);
формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
изучение системы управления предприятием и оценка ее эффективности;
формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработки предложений по их разрешению;
развитие знаний, опыта и умений в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»…………
4
2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ…………………………………
6
2.1 Цель и задачи национальной программы…….. ………………………… 11
2.2 Социальная поддержка семьи и детств…………………………………...
2.3 Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни ……………………………………………………………….
2.4 Внешняя миграция в интересах развития Республики Беларусь……….
2.5 Информационное обеспечение демографической политики…………...
2.6 Научное обеспечение национальной программы………………………..
2.7 Финансовое обеспечение национальной программы……………………
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН, РЕГИОНОВ…………………………………………………………………….
3.1 Россия: социально-демографический кризис или депопуляция?.........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Работа содержит 1 файл

Практика яяя .doc

— 537.00 Кб (Скачать)

     Дударевым В.Б. приводятся данные по интегральной оценке уровня демографической безопасности по округам Российской Федерации[14]. В 2005 году первое место занимал Уральский округ, второе – Южный, 3-е –Дальневосточный, 4-е – Приволжский, 5-е – Сибирский, 6-е – Северо-Западный, 7-е – Центральный.

     При этом обращают на себя внимание два  существенных обстоятельства. Прежде всего, почти все субъекты нашей страны (за исключением Южного округа) снизили уровень интегральной оценки демографической безопасности. А лидер среди регионов Российской Федерации - Уральский округ со своими 48,46 баллами в 2005 г. среди всех европейских государств расположился бы между 35-м (Белоруссия - 48,69 баллов) и 36-м (Молдавия - 48,39 баллов) местами.

     Все помнят слова Ломоносова о том, что  могущество России будет прирастать Сибирью. Но в последние годы Сибирь вымирает быстрее, чем Россия в целом, снижается благосостояние людей, продолжительность жизни. Академик Влаиль Казначеев в статье «Спасти усталую нацию ещё не поздно» отмечает: «...живущие за Уралом люди - это усталая нация: смертность в полтора раза выше рождаемости, пенсионеров на четверть больше, чем молодёжи, каждый второй брак распадается в первый год, пятая часть всех браков стерильна, то есть не рождаются дети. Усталая нация больше болеет, не доживает в среднем 12 лет, люди меньше любят родину и друг друга».[15]

     Известный в стране  ученый экономист профессор М. Я.Лемешев справедливо отмечает, что враждебные России силы в лице западного финансово-банковского капитала и исполнительного органа его воли – мирового правительства (Комитет 300) не скрывают своей дьявольской цели по уничтожению русского народа, который, по их мнению, не способен вписаться в рыночные отношения и поэтому является препятствием на пути к глобализации и учреждению нового мирового порядка.  Об этом публично и неоднократно заявляли каждый в свое время лидеры западного мира – премьер-министр Великобритании М.Тэтчер, государственный секретарь США Олбрайт, советник президента по безопасности Бжезинский и им подобные творцы глобализации.

     Трагизм ситуации состоит в том, что их волю под видом всевозможных реформ в последние двадцать лет исполняют влиятельные силы России. Именно их стараниями и послушными им органами законодательной, исполнительной и информационной власти организуется целенаправленное истребление русского народа. За годы правления Ельцина (1991–1999 годы) вымерли 7,5 миллиона русских, за одиннадцать ПОСЛЕДУЮЩИХ лет дополнительно еще более 10 миллионов русских. Таким образом, общая потеря русских людей составила 18 миллионов человек.

     По  данным секретаря Совета безопасности РФ  Николая Патрушева Россия вступила в самый сложный демографический период: численность трудоспособного населения России до 2025 г. уменьшится не менее чем на 10 млн. человек. Проявляется демографическая яма 90-х годов, когда граждане демократической России боялись рожать детей из-за нестабильной ситуации в стране[16].

     Проведенный нами  анализ состояния  социального  и экономического положения России свидетельствует о наличии здесь  системного кризиса, продолжающегося  уже 16 лет. На протяжении этого периода происходит сокращение производства. В первый период (1992-2001 гг.) более чем в 2 раза сократился объем валового внутреннего продукта (ВВП), материальные потери более чем в 2 раза превысили потери понесенные страной в период Великой Отечественной войны. (Тогда эти потери были равны одной трети общественного богатства страны).  Людские потери  можно приравнять к потерям на фронтах этой войны.  В период, охватывающий 2001-2007 гг. произошло увеличение ВВП лишь за счет роста экспортных цен на нефть и газ. Реально же только за счет действия экспортного фактора за период 2001-2006 гг. произошло падение объема ВВП на 15%  по сравнению с 2000 годом.  Кризис в экономической базе общества привел к обнищанию основной части населения, ухудшению положения в здравоохранении, народном образовании, культуре. Производство обслуживает в основном паразитические слои населения и это также отрицательно сказывается  на  благосостоянии основной массы народа.

     Отсутствие  поступательного развития общества в период «демократических» реформ, его деградация свидетельствуют о неспособности российского капитализма  оказывать благотворное влияние на развитие производительных сил общества. Этот вывод относится ко всей  мировой системе капитализма, которая находится в глубоком кризисе, из которого она вряд ли выйдет. Выход из кризиса возможен только путем перехода страны к более прогрессивной системе. Это означает: изменение ориентации производства с прибыли на показатели удовлетворения потребностей населения, обеспечение господства государственной собственности,  создание хозяйственного механизма способного стимулировать научно-технический прогресс, рост производства, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости.  Отметим, что предпринимаемые Правительством меры, в том числе по созданию «материнского капитала» пока существенных результатов не дали. Академик РАМН, проф. О.П.Щепина, чл.–корр. РАМН, проф. В.А Медик справедливо считают приоритетными направлениями совершенствования системы здравоохранения следующие[17]:

     1. Сокращение разрыва в показателях здоровья населения между отдельными регионами отдельными регионами Российской Федерации и экономически развитыми странами.

     2. Улучшение здоровья детей, подростков, женщин.

     3. Сохранение здоровья лиц пожилого возраста.

     4. Снижения уровня социально значимых  заболеваний.

     5. Сокращение распространенности  инфекционных болезней.

     6. Обеспечение здоровой и безопасной  среды обитания.    7. Формирование здорового образа жизни.

     8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью.    9.Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения.           10. Создание необходимых условий для инновационного развития здравоохранения.

     11. Модернизация системы подготовки  и переподготовки кадров в  здравоохранении.

     12. Совершенствование законодательной  базы здравоохранения. 

     Кроме материнского капитала необходимо, на наш взгляд, разработать ряд других мер для стимулирования рождаемости  и  укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;

      создание  условий для самореализации молодежи;

     в области миграции и расселения: регулирование  миграционных потоков в целях  создания действенных механизмов замещения  естественной убыли населения Российской Федерации;

     повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;

     обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения;

     в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения  необходимы следующие приоритеты:  

     укрепление  здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования мероприятий, направленных на профилактику травматизма и отравлений, на борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией, а также путем развития физической культуры и спорта и организации досуга;

     улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;

     улучшение здоровья населения трудоспособного возраста в первую очередь за счет профилактики травматизма и отравлений, а также за счет раннего выявления и адекватного лечения болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней;

     сохранение  здоровья пожилых людей, для которых наиболее актуально предупреждение сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных болезней.

     Особое  внимание должно быть уделено снижению потребления алкоголя и принятию мер, направленных на ослабление последствий пьянства и алкоголизма, при этом целесообразно сочетание мер фискальной политики, административных ограничений и информационного воздействия[18].

     В области стимулирования рождаемости  и укрепления семьи определить следующие приоритеты:

     формирование  системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми  и более;  

     создание  социально-экономических условий, благоприятных  для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;

     обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и выполнению семейных обязанностей;

     повышение воспитательного потенциала семьи;

     разработка  и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот, в том числе детей-инвалидов.  

     Обеспечение условий для улучшения материального  положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы.

     В целях обеспечения благоприятных  условий для укрепления семьи  необходимо дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего трудовые отношения, а также совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий и обеспечение их адресности. При этом размеры пособий, а также налоговые вычеты должны дифференцироваться с учетом материальных условий семьи и ее социального положения.

     Поддержка молодых семей в регионах предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребенка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дударев В.Б. Статистическое исследование демографической безопасности России: автореф. диссерт. на соискание учен. степ. канд. экон. наук. М. 2008. С.7.
  2. Дударев В.Б. Статистическое исследование демографической безопасности России: автореф. диссерт. на соискание учен. степ. канд. экон. наук. М. 2008. С. 9.
  3. Данные из таблицы 1295 Статистического сборника «Statistical Abstract of the United States. 2008».  http://www.census.gov/prod.pdf.
  4. Составлена автором с использованием данных таблицы 1296  Статистического сборника   «Statistical Abstract of the United States. 2008».  http://www.census.gov/prod.pdf.
  5. Использованы данные из таблицы «Demographic and Housing Estimates: 2006-2008  Интернет-ресурс: http://www.census.gov/prod.pdf
  6. Интернет-ресурс: Statistisches Bundesamt Deutschland. http://www.destatis.de
  7. Интеррнет-ресурс: Statistisches Bundesamt Deutschland. http://www.destatis.de
  8. Депопуляция. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%8D%D1%82%D0%BE&clid=133922&lr=2
  9. И. Белобородов — директор Института демографических исследований. Депопуляция в России: 15 лет демографической трагедии. Журнал  «Демографические исследования», № 6. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%8D%D1%82%D0%BE&clid=133922&lr=2
  10. Синельников  А. Б.. «Что более приемлемо для населения: стимулирование рождаемости или приток иммигрантов?». Научный интернет-журнал «Демографические исследования», №1. http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=21&idArt=787
  11. «Российский статистический ежегодник». 2011г. Интернет-ресурс: http://www.gks.ru/
  12. Российский статистический ежегодник». 2009. Интернет-ресурс: http://www.gks.ru/
  13. Население России идет на убыль медленнее. Источник: Итар ТАСС. http://www.pravda.ru/society/302847-population-0
  14. Дударев В.Б. Статистическое исследование демографической безопасности России: автореф. диссерт. на соискание учен. степ. канд. экон. наук. М. 2008.С. 15.
  15. Аргументы и факты,  № 28, 14  июля  2010, C. 3.
  16. Комсомольская правда, № 136. 14 сентября 2011. С. 3
  17. Здоровье населения региона и приоритеты здравоохранения / под ред. акад. РАМН, проф. О.П. Щепина, чл.-корр. РАМН, проф. В.А. Медика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 287.
  18. См.: Состояние и перспективы развития демографической ситуации в Российской Федерации. // Комитет Совета Федерации по науке и культуре, образованию, здравоохранению и экологии. – М., 2002.
  19. В.И. Зиновский «Беларусь в цифрах» статистический справочник, Мн.2011. – 103с.
  20. В.И. Зиновский «Регионы Республики Беларусь» /статистический сборник/ Национальный статистический комитет Беларуси. – Мн.2010

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «САНГАЙПЛЮС»