Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:16, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Задачами практики являются:
изучение правовых, организационных и финансово - экономических аспектов деятельности предприятия (организации);
формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
изучение системы управления предприятием и оценка ее эффективности;
формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработки предложений по их разрешению;
развитие знаний, опыта и умений в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»…………
4
2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ…………………………………
6
2.1 Цель и задачи национальной программы…….. ………………………… 11
2.2 Социальная поддержка семьи и детств…………………………………...
2.3 Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни ……………………………………………………………….
2.4 Внешняя миграция в интересах развития Республики Беларусь……….
2.5 Информационное обеспечение демографической политики…………...
2.6 Научное обеспечение национальной программы………………………..
2.7 Финансовое обеспечение национальной программы……………………
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН, РЕГИОНОВ…………………………………………………………………….
3.1 Россия: социально-демографический кризис или депопуляция?.........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
Значительные потери трудового потенциала ведут к увеличению дефицита трудовых ресурсов, сдерживанию темпов инновационного развития экономики. В результате утрачиваются инвестиции, вложенные в формирование трудовых ресурсов – рождение, воспитание и образование будущих работников.
Здоровье населения – важный фактор, оказывающий влияние на уровень смертности в стране. В настоящее время в Республике Беларусь заболеваемость растет среди всех групп населения, изменяются возрастные параметры, увеличивается доля лиц с хроническими заболеваниями.
Чрезвычайно высоким является уровень заболеваемости среди беременных женщин – свыше 70 процентов женщин имеют осложненное течение беременности, что сказывается на их детородной функции, а в последующем – на состоянии здоровья детей. Растет заболеваемость и среди подростков. Ухудшение здоровья каждого последующего поколения означает для страны снижение качества ее человеческого потенциала.
В основе сложной демографической ситуации в Беларуси – отсутствие осознания населением ценности жизни, должного отношения к своему и чужому здоровью, окружающей среде. Высокий уровень заболеваемости и смертности обусловлен в том числе злоупотреблением алкоголем и табакокурением, другими вредными привычками и неправильным образом жизни.
Существенным резервом восполнения потерь человеческих ресурсов является миграция. Основной миграционный обмен происходит с Россией, Украиной и Казахстаном, на долю которых приходится около 90 процентов прибывающих в Республику Беларусь. Особенностью внешних миграционных процессов в Беларуси на современном этапе является положительный миграционный прирост. Однако его объемов недостаточно для компенсации убыли населения и трудовых ресурсов.
Республика Беларусь должна перейти к целевому принципу организации миграции – возвращение соотечественников, проживающих за рубежом, привлечение иностранных специалистов для работы в приоритетных и нуждающихся в кадрах отраслях экономики, предоставление миграционных льгот иностранным студентам и аспирантам, успешно окончившим учреждения образования страны.
Одним из условий эффективности внешней миграционной политики является целенаправленная работа по повышению качественного потенциала иммиграционного потока, а также создание благоприятной среды для социально-экономической адаптации и интеграции мигрантов в белорусское общество.
В сфере внутренней миграции продолжается отток населения из сельской местности в крупные города и особенно в г.Минск. За последние годы увеличилось количество административных районов с отрицательным естественным приростом населения. Таких районов в республике 108 (свыше 90 процентов). Продолжение процесса урбанизации неизбежно приведет к нарастанию дисбаланса в территориальном распределении населения. [19].
Тенденции развития демографической ситуации в республике свидетельствуют, что проблемы стабилизации численности населения и создание предпосылок для ее последующего роста остаются острыми и требуют дальнейшего государственного регулирования. Как показывают прогнозные расчеты, при сохранении современного уровня рождаемости и смертности численность населения страны может сократиться вдвое уже через 50 лет, то есть Республика Беларусь может подойти к ”точке невозврата“, после которой демографические процессы станут необратимыми.
Остановить процессы депопуляции и обеспечить устойчивое развитие страны возможно только при слаженной работе всех органов власти, общественных и религиозных организаций, самих граждан.
Наряду с реализацией мер, направленных на стимулирование рождаемости, охрану материнства и детства, укрепление здоровья граждан, требуются фундаментальные изменения в экономике, градостроительной политике, средствах массовой информации и других сферах.
Изучив пресс-релиз Национального статистического комитета Республики Беларусь «О демографической ситуации за январь-август 2011 г.» можно сказать следующее: численность населения Республики Беларусь на 1 сентября 2011 года составила 9 468 тыс. человек и по сравнению с началом текущего года сократилась на 13,2 тыс. человек. Сокращение численности населения обусловлено превышением на 20 010 человек числа умерших над числом родившихся при положительном миграционном приросте 6 817 человек. [20].
Численность населения по областям и г.Минску
(тысяч человек)
Январь-август 2011 г. | Справочно январь- август 2010 г. | |||
всего | на 1000 человек населения | всего | на 1000 человек населения | |
Родившиеся, человек | 71 276 | 11,3 | 71 745 | 11,3 |
Умершие, человек | 91 286 | 14,5 | 91 524 | 14,5 |
в том числе дети в возрасте до 1 года | 274 | 3,81) | 294 | 4,01) |
Естественная убыль, человек | 20 010 | 3,2 | 19 779 | 3,2 |
Число браков | 53 495 | 8,5 | 49 727 | 7,9 |
Число разводов | 24 628 | 3,9 | 22 803 | 3,6 |
1) На 1000 родившихся.
Число родившихся и коэффициент рождаемости по областям и г.Минску за январь-август 2011 г.
За январь-август 2011 года в республике родилось 71 276 детей, что на 469 человек меньше, чем за соответствующий период 2010 года, умерло – 91 286 человек, или меньше на 238 человек. Естественная убыль населения составила 20 010 человек.
За январь-август 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество зарегистрированных браков увеличилось на 7,6%, количество разводов – на 8%. За январь-август 2011 года на 1 000 регистрируемых браков приходилось 460 разводов, за аналогичный период 2010 года – 459.
За январь-август
2011 года в республику прибыло 11 203
человека и выбыло 4 386, миграционный прирост
составил 6 817 человек.
2.1
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Цель Национальной программы – стабилизация численности населения в 2015 году на уровне 9,44 – 9,45 млн. человек и обеспечение перехода к демографическому росту.
Для достижения поставленной цели необходимо снизить убыль населения в 2011 году до 18,5 тыс. человек, 2012 – до 15 тыс. человек, 2013 – до 9 тыс. человек, 2014 – до 4 тыс. человек, в 2015 году обеспечить минимальный положительный естественный прирост.
Задачами Национальной программы являются:
увеличение рождаемости и усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
создание условий для сокращения социального сиротства, развитие семейных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций;
улучшение репродуктивного здоровья населения, охрана материнства и детства;
снижение уровня общей смертности населения, особенно по предотвратимым причинам, увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
улучшение качества жизни пациентов с хроническими заболеваниями и инвалидов путем создания им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;
регулирование
внешних миграционных процессов
с учетом национальных интересов.
2.2
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
СЕМЬИ И ДЕТСТВА
Социальный капитал общества формируется в семье, поэтому семья – основа сохранения и развития нации.
В Республике Беларусь проживает 2,7 млн. семей, из них 1,3 млн. – семьи, воспитывающие детей.
Главной предпосылкой перехода страны от депопуляции к демографическому росту является формирование социально-экономических, организационно-правовых и иных условий для самореализации семей.
Социальная поддержка семей при рождении и воспитании детей – одно из ключевых направлений государственной политики. В стране сформирована система правовых гарантий и социальных льгот семьям, воспитывающим детей, являющаяся одной из наиболее стабильных среди стран Содружества Независимых Государств.
Реализуются
такие масштабные социальные программы,
как оказание финансовой помощи государства
многодетным и молодым семьям при строительстве
жилья, развитие системы бесплатного обеспечения
продуктами питания детей первых двух
лет жизни, оказание адресной социальной
помощи. Системой государственных пособий
охвачено 448,8 тыс. детей (25 процентов от
общего количества), из них до трех лет
– 309,6 тыс.
(99 процентов детей данного возраста).
Принятые меры наряду с благоприятной возрастной структурой женского населения способствовали стабилизации уровня рождаемости в стране. Начиная с 2004 года произошел абсолютный и относительный рост показателей рождаемости во всех регионах. За последние пять лет родилось 526 129 детей, а в 2007 году впервые за последние 10 лет количество рожденных детей превысило 100 тыс.
Суммарный коэффициент рождаемости за 2006 – 2010 годы возрос с 1,28 до 1,49. Увеличилась доля вторых и третьих детей в общем числе родившихся – на 10,9 процента количество детей, рожденных вторыми, на 3 процента – рожденных третьими.
Однако положительные сдвиги в динамике рождаемости не являются стабильными. В ближайшее десятилетие структурные демографические факторы начнут оказывать негативное влияние на тенденции рождаемости, поскольку в активный детородный возраст вступит малочисленное поколение родившихся в 90-х годах. Последствия демографического спада данного периода и постепенное снижение вклада в рождаемость поколения 80-х годов уже проявляются. Так, число родившихся детей в 2010 году сократилось по сравнению с 2009 годом на 1140 человек.
В связи с этим необходимо принятие мер по повышению рождаемости и социальных норм детности в стране с учетом роста уровня и качества жизни семей с детьми. Приоритетом в сфере стимулирования рождаемости является поддержка двух- и трехдетной семьи.
При этом каждый родившийся ребенок должен быть желанным, поскольку семья выступает наиболее оптимальным социальным институтом для гармоничного развития личности ребенка, его социализации, подготовки к семейной и трудовой жизни.
Вместе с тем на протяжении последних лет не уменьшилось число вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитанниками интернатных учреждений являются около 27 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В социально опасном положении находятся более 21 тыс. детей. В детских социальных приютах проходят реабилитацию 2360 детей, признанных нуждающимися в государственной защите.
В целях создания условий семейного воспитания для каждого ребенка, улучшения качества жизни детей, проживающих в интернатных учреждениях, их социализации и адаптации в современном обществе требуется принятие комплекса мер.
Следует уйти от патерналистского подхода к оказанию государственной поддержки семьи, в результате которого граждане выступают потребителями услуг и не участвуют в повышении уровня и качества своей жизни. Дальнейшее совершенствование социально-экономической поддержки семей должно осуществляться на основе принципа партнерства государства и населения.
Главной задачей является формирование в обществе модели благополучной, успешной семьи с двумя и более детьми, способной к духовно-нравственному саморазвитию и самореализации.
В рамках социальной поддержки семьи и детства предусматриваются мероприятия согласно приложению 1, включающие:
обеспечение приоритетного стимулирования рождения вторых и последующих детей путем увеличения размеров единовременных и ежемесячных пособий, введения дополнительных мер материальной поддержки семей;
совершенствование жилищной, налоговой и кредитной политики в интересах семей с детьми;
сохранение семейной среды и создание ее для детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе выхода их в самостоятельную жизнь;
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «САНГАЙПЛЮС»