Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:16, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Задачами практики являются:
изучение правовых, организационных и финансово - экономических аспектов деятельности предприятия (организации);
формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
изучение системы управления предприятием и оценка ее эффективности;
формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработки предложений по их разрешению;
развитие знаний, опыта и умений в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»…………
4
2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ…………………………………
6
2.1 Цель и задачи национальной программы…….. ………………………… 11
2.2 Социальная поддержка семьи и детств…………………………………...
2.3 Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни ……………………………………………………………….
2.4 Внешняя миграция в интересах развития Республики Беларусь……….
2.5 Информационное обеспечение демографической политики…………...
2.6 Научное обеспечение национальной программы………………………..
2.7 Финансовое обеспечение национальной программы……………………
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН, РЕГИОНОВ…………………………………………………………………….
3.1 Россия: социально-демографический кризис или депопуляция?.........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
разработка инновационных технологий и методического обеспечения для детских интернатных учреждений, осуществляющих подготовку и комплексное сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот;
пропаганда, особенно в молодежной среде, семейного образа жизни и благополучной, успешной семьи с двумя и более детьми в качестве социальной нормы.
В результате реализации указанных мероприятий в 2015 году будет достигнуто:
увеличение общего коэффициента рождаемости с 11,4 до 12,0 на 1000 человек, в том числе в 2011 году – 11,4, 2012 – 11,5, 2013 – 11,6, 2014 – 11,7, в 2015 году – 11,8 – 12,0;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости (число детей, которых могла бы родить одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15 – 49 лет) до 1,55 – 1,65, в том числе в 2011 году – 1,50, 2012 – 1,51, 2013 – 1,52, 2014 – 1,53, в 2015 году – 1,55 – 1,65;
увеличение
удельного веса детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся
в семьях, до 80 процентов в общем числе
детей данной категории, в том числе в
2011 году – 76 процентов, 2012 – 77, 2013 – 78, 2014
– 79, в 2015 году – 80 процентов.
2.3
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЕ
ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ЖИЗНИ
Самое ценное достояние общества и государства – здоровье населения.
Основной целью отечественного здравоохранения является создание системы доступной и качественной медицинской помощи для сохранения и укрепления здоровья граждан.
За последние годы в стране проведены реконструкция и переоснащение организаций здравоохранения, созданы республиканские научно-практические центры, внедрены современные медицинские технологии, подготовлены высококвалифицированные медицинские кадры.
В результате с 2006 года в Республике Беларусь отмечена устойчивая тенденция снижения всех показателей детской смертности. Показатель материнской смертности составил 0,9 на 100 тыс. живорожденных, младенческой смертности – 4,0 на 1000 младенцев, рожденных живыми, что сопоставимо с уровнем европейских стран.
С помощью новейших технологий в перинатальных центрах республики выхаживают новорожденных с массой от 500 до 1000 граммов. В результате лечения бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий родилось более 600 детей, при этом эффективность данной технологии превышает 40 процентов.
Улучшен ряд показателей здоровья населения, снижена смертность от инфаркта миокарда (на 12,3 процента), цереброваскулярных заболеваний (на 11,1 процента), черепно-мозговой травмы (на 7 процентов), болезней органов дыхания (на 31 процент), инфекционных заболеваний (в 2,4 раза – гепатитом А, в 2,1 раза – сепсисом, в 2,7 раза снижена частота передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку). Уровень первичной инвалидности населения снижен на 14 процентов – до 48,6 на 10 тыс. населения.
Вместе
с тем проблемы здоровья населения
сохраняют свою актуальность. Изменение
возрастной структуры населения в сторону
старения приводит к росту числа хронических
неинфекционных заболеваний и инвалидности.
В Республике Беларусь насчитывается
около 504 тыс. инвалидов. Ежегодно почти
46 тыс. человек впервые признаются инвалидами,
среди них
42 процента – лица трудоспособного возраста.
Более чем на 50 процентов заболеваемость обусловлена нездоровым образом жизни, прежде всего курением, гиподинамией, чрезмерным употреблением алкогольных напитков. Как показывают социологические исследования, среди 16-летних школьников около 60 процентов пробовали курить, 90 процентов – употребляли алкогольные напитки.
Отношение
граждан к собственному здоровью,
основные заболевания и возрастная структура
определяют высокий уровень смертности
взрослого населения. Показатель общей
смертности в 2010 году составил 14,4 на 1000
населения, смертности в трудоспособном
возрасте – 5,5 на 1000 населения. Среди умерших
в 2010 году доля трудоспособного населения
– более
23 процентов.
В структуре общей смертности наибольший удельный вес составляют болезни сердечно-сосудистой системы – около 54 процентов, новообразования – более 13 процентов и внешние причины – 10 процентов.
Число погибших (умерших) от внешних причин является недопустимо высоким – ежегодно гибнет около 14 тыс. человек, что сравнимо с численностью населения некоторых сельских районов.
Высокой остается младенческая и детская смертность от внешних причин. В большинстве случаев дети погибают из-за невнимания со стороны взрослых (от утоплений, травм при дорожно-транспортных происшествиях, пожаров, случайных отравлений).
Серьезной
проблемой является состояние здоровья
детей школьного возраста. Если к началу
обучения в школе доля практически здоровых
детей составляет 90 процентов, то к концу
обучения она снижается до
80 процентов. Число хронических заболеваний
в детском возрасте увеличилось в 2,5 раза,
при этом растет количество так называемых
школьных болезней – снижение зрения,
нарушение осанки, болезни органов пищеварения.
Неосмотрительное поведение в подростковом возрасте приводит к инфекциям, передающимся половым путем, психическим расстройствам, употреблению алкоголя, табако- и наркозависимости и как следствие к нарушению репродуктивного здоровья в будущем.
При анализе составляющих репродуктивного здоровья населения страны выявлен ряд проблем. Высокий уровень абортов, снижение мотивации к здоровому образу жизни во многом способствуют тому, что 73 женщины из 100 имеют различные заболевания во время беременности, только 36 процентов родов протекают без осложнений. Каждая пятая семейная пара нуждается в оказании медицинской помощи по причине бесплодия, причем в каждой второй из них это связано с мужским бесплодием.
Ранняя диагностика заболеваний, своевременное выявление факторов риска для здоровья, дальнейшее повышение качества и доступности медицинской помощи, создание условий для охраны репродуктивного здоровья населения, материнства и детства, уменьшение тяжести течения и вероятности возникновения осложнений при хронических заболеваниях являются основными задачами системы здравоохранения по обеспечению демографической безопасности страны.
В целях укрепления здоровья населения и увеличения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализовать мероприятия согласно приложению 2, предусматривающие:
развитие системы сохранения репродуктивного здоровья, добрачного консультирования, внедрение новых методов диагностики и лечения женского и мужского бесплодия, вспомогательных репродуктивных технологий;
профилактику абортов, основанную на сотрудничестве государства, религиозных конфессий, общественных организаций и средств массовой информации;
усиление профилактической направленности в работе с детьми, в том числе по предупреждению нарушений осанки, зрения, развития хронических заболеваний, их обострений и осложнений;
расширение межведомственного взаимодействия в целях снижения смертности детей и взрослых от внешних причин, повышение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;
широкое
информирование населения о факторах
риска хронических
проведение диспансеризации населения, в первую очередь трудоспособного, реализация профилактических мероприятий и оказание необходимой медицинской помощи;
внедрение
современных медицинских
завершение
создания системы медицинской
внедрение в организациях здравоохранения электронного паспорта здоровья, электронной карты амбулаторного пациента, осуществление мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями, инвалидов, развитие телемедицины.
Реализация указанных мер позволит достигнуть в 2015 году:
стабилизации
и снижения младенческой смертности до
3,8 на
1000 младенцев, рожденных живыми;
увеличения до 40 процентов удельного веса родов без осложнений;
снижения тяжести первичной инвалидности лиц трудоспособного возраста до 55 процентов, в том числе в 2011 году – 59,5 процента, 2012 – 58,5, 2013 – 57,5, 2014 – 56, в 2015 году – 55 процентов;
снижения смертности трудоспособного населения до 5,0 на 1000 человек, в том числе в 2011 году – 5,4, 2012 – 5,3, 2013 – 5,2, 2014 – 5,1, в 2015 году – 5,0;
снижения коэффициента общей смертности населения до 13,0 – 12,5 на 1000 человек, в том числе в 2011 году – 14,3, 2012 – 13,9, 2013 – 13,5, 2014 – 13,3, в 2015 году – 13,0 – 12,5;
увеличения
ожидаемой продолжительности жизни при
рождении до 72 – 73 лет, в том числе в 2011
году – 71 год, 2012 – 71,2, 2013 – 71,4,
2014 – 71,6, в 2015 году – 72 – 73 года.
2.4 ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
В условиях глобализации активизируются процессы миграции населения. Республика Беларусь включена в международную миграцию как государство-донор и как государство-реципиент.
Выгодное географическое положение Беларуси, стабильная политическая и экономическая ситуация, наличие родственных связей между гражданами республики и гражданами иностранных государств, упрощенная процедура получения разрешения на временное и постоянное проживание, возможность трудоустройства и социальной адаптации являются привлекательными факторами для иммигрантов.
Итогом реализации миграционного законодательства в 2010 году стало привлечение в страну на временное проживание 33 тыс. иностранных граждан, а на постоянное – 13 тыс. Более 3,5 тыс. этнических белорусов приобрели гражданство.
Для стабилизации демографической ситуации необходимо, с одной стороны, проведение масштабной компенсирующей иммиграции на основе дифференцированного подхода к различным категориям мигрантов с учетом национальных интересов, а с другой – сохранение и приумножение собственного интеллектуального и творческого потенциала.
Многонациональное и толерантное население Республики Беларусь в целом позитивно воспринимает интернациональную миграцию. Однако, учитывая прогнозируемое увеличение иммиграционного потока, следует проводить постоянную работу через средства массовой информации по предупреждению неприятия иммигрантов белорусским обществом.
Планируется активно информировать иностранных граждан за пределами республики о предоставляемых им возможностях и льготах при переезде в Республику Беларусь.
Потенциал
белорусского сельского хозяйства,
а также наличие
Предоставление иммигрантам финансовой поддержки при переезде и в период обустройства позволит значительно увеличить их приток.
Приоритетом государственной политики в области внешней миграции является соблюдение национальных интересов, обеспечение безопасности и сохранение социально-экономической и политической стабильности страны.
Мероприятиями по внешней миграции в интересах развития Республики Беларусь согласно приложению 3 предусматривается:
создать механизм, основанный на избирательном подходе к привлечению иммигрантов, с учетом инвестиционного и образовательного потенциала, возраста;
обеспечить финансовую поддержку иностранным семьям и специалистам при переезде и в период обустройства;
организовать рациональное расселение иммигрантов исходя из интересов развития регионов;
разработать меры адаптации и интеграции иммигрантов в белорусское общество;
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «САНГАЙПЛЮС»