Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:16, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Задачами практики являются:
изучение правовых, организационных и финансово - экономических аспектов деятельности предприятия (организации);
формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
изучение системы управления предприятием и оценка ее эффективности;
формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработки предложений по их разрешению;
развитие знаний, опыта и умений в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «»…………
4
2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ…………………………………
6
2.1 Цель и задачи национальной программы…….. ………………………… 11
2.2 Социальная поддержка семьи и детств…………………………………...
2.3 Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни ……………………………………………………………….
2.4 Внешняя миграция в интересах развития Республики Беларусь……….
2.5 Информационное обеспечение демографической политики…………...
2.6 Научное обеспечение национальной программы………………………..
2.7 Финансовое обеспечение национальной программы……………………
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН, РЕГИОНОВ…………………………………………………………………….
3.1 Россия: социально-демографический кризис или депопуляция?.........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
использовать возможности консульских учреждений, диаспор и землячеств за границей и в Республике Беларусь для привлечения иммигрантов.
В
результате реализации данных мер в
2015 году сальдо внешней миграции увеличится
до 60 тыс. человек, в том числе
в 2011 году – 10 тыс. человек, 2012 – 11 тыс.
человек, 2013 – 12 тыс. человек, 2014 – 13 тыс.
человек, в 2015 году – 14 тыс. человек.
2.5
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Средства массовой информации являются одним из важнейших инструментов воздействия на демографическую ситуацию в стране, позволяющим напрямую формировать массовое сознание населения.
Информационное пространство Республики Беларусь характеризуется расширением используемых технологий, а также разнообразием распространяемой продукции.
В
стране функционируют свыше 1370 печатных
средств массовой информации, 241 теле-
и радиопрограмма и 9 информационных агентств.
Только в сетях кабельного телевидения
распространяется более
100 иностранных телевизионных программ
различной тематики. В настоящее время
в белорусских средствах массовой информации
активно освещается демографическая проблематика,
вопросы, связанные с образом жизни граждан,
их личностным развитием. В то же время
пропаганда семейных ценностей, образовательные
передачи по практическим вопросам жизни
семьи и воспитания детей, проблемы молодежи
не находят адекватного их общественной
значимости отражения в информационном
пространстве страны.
Решение задач Национальной программы требует формирования информационной политики, направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, обеспечение безопасности детства, приобщение детей и молодежи к лучшим достижениям мировой и отечественной культуры.
Для
повышения эффективности
наполнение эфира республиканских телеканалов передачами и документальными фильмами молодежной, социальной, образовательной, демографической тематики преимущественно отечественного производства;
регулярное обсуждение в государственных средствах массовой информации реальных проблем, с которыми сталкиваются молодые и многодетные семьи, создание теле- и радиоконсультаций для граждан страны по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
формирование пула журналистов республиканских средств массовой информации, освещающих демографическую тематику, повышение их профессионального уровня посредством организации встреч с экспертами, проведения семинаров и круглых столов;
расширение просветительской и консультативной работы по поддержке семьи, пожилых людей и инвалидов на основе взаимодействия с общественными объединениями, международными организациями, религиозными конфессиями страны;
создание фестиваля семейного и патриотического кино;
проведение информационной кампании, направленной на формирование у населения благоприятного образа мигранта и сохранение толерантного отношения к иностранцам.
Реализация
указанных мер позволит осуществить
в 2015 году наполнение теле- и радиоэфира
передачами молодежной, социальной, образовательной
и демографической тематики в объеме не
менее 3,5 процента суточного эфира.
2.6
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Национальная программа разработана на основе результатов научных исследований по вопросам демографического развития, свидетельствующих о нарастании проблемы демографической безопасности и необходимости принятия государством мер по изменению негативных демографических тенденций. В Национальной программе использованы данные переписи населения 2009 года, прогнозных сценариев демографического развития, результаты исследований уровня и качества жизни разных типов семей, материалы социологических исследований населения по вопросам семейной, демографической и социальной политики.
В Национальной программе отражен весь спектр выявленных демографических тенденций, актуальных проблем, а также направлений государственной политики по их преодолению.
Научное сопровождение реализации Национальной программы будет осуществляться научно-исследовательскими центрами и институтами, учреждениями высшего образования страны с использованием накопленного опыта и прогрессивных идей по вопросам народосбережения.
В
ходе научных исследований будут
разработаны многовариантные
Кроме
того, будут подготовлены методические
рекомендации по оценке эффективности
государственных мер, направленных на
решение задач демографической безопасности
Республики Беларусь.
2.7
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование Национальной программы будет осуществляться согласно приложению 4. Общие затраты на реализацию Национальной программы из всех источников финансирования составят 770 млрд. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета – 546,4 млрд. рублей;
местных бюджетов – 223,6 млрд. рублей.
Указанное
финансовое обеспечение не включает
средства государственного социального
страхования и республиканского бюджета,
предусмотренные на увеличение размеров
государственных пособий семьям, воспитывающим
детей. Объемы финансирования на эти цели
будут уточняться в зависимости от величины
бюджета прожиточного минимума и уровня
средней заработной платы по республике
при уточнении отдельных показателей
республиканского бюджета и бюджета государственного
внебюджетного Фонда социальной защиты
населения Министерства труда и социальной
защиты в 2011 году и формировании проектов
соответствующих бюджетов на 2012 – 2015 годы.
3
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН,
РЕГИОНОВ.
Для
того чтобы глубже осмыслить проблему
демографической ситуации, складывающейся
в России, приведем несколько таблиц из
работ известных ученых, изучающих эти
проблемы. Прежде всего нас интересуют
аспекты демографической безопасности
России (см. таблицу 1).
Таблица 1[1]
Аспекты | Возможные формы проявления демографических угроз |
Численность населения | депопуляция; нежелаемое изменение удельного веса жителей страны в численности населения мира и т.п.; низкая или высокая плотность населения и др. |
Размещение населения | диспропорциональность
территориального размещения жителей; |
Структура населения | старение популяции; диспропорциональность полового состава населения; трансформация этнических (расовых, национальных, религиозных и языковых) пропорций населения и др. |
Естественное движение населения | низкая рождаемость
населения; высокая смертность населения; отрицательный естественный прирост населения и др. |
Миграционное движение населения | нелегальная миграция; отрицательный миграционный прирост населения; внутренние миграционные потоки, несоответствующие целям социально-экономического развития государства и др. |
Воспроизводство населения | суженное замещение
поколений популяции; низкая продолжительность жизни населения; большие потери в воспроизводстве населения вследствие смертности и др. |
По
моему мнению, демографическая безопасность
характеризует защищенность социально-экономического
развития общества от внутренних и внешних
демографических угроз, обеспечивающая
как минимум сохранение геополитического,
экономического и этнического статуса
государства.
Таблица 2.
Система показателей
демографической безопасности[
1.Показатели уровня демографической безопасности | 2.
Показатели направления и скорости изменения демографической безопасности |
3. Показатели последствий изменения демографической безопасности (демографических потерь) |
коэффициент депопуляции | абсолютное изменение уровня показателей демографической безопасности | ежегодная убыль численности населения |
коэффициент старости населения; | относительное изменение уровня показателей демографической безопасности | удельный вес детей, родившихся больными; |
степень диспропорциональности полового состава населения репродуктивного возраста | абсолютное изменение уровня показателей демографической безопасности по сравнению с их предельно-критическими значениями | интенсивность мертворождений |
коэффициент семейности | относительное изменение уровня показателей демографическ-ой безопасности по сравнению с их предельно-критическими значениями | заболеваемость
населения отдельными видами болезней: -психическими расстройствами; -туберкулезом; -венерическими болезнями; -наркоманией и токсикоманией; -алкоголизмом; -СПИДом и др.; |
суммарный коэффициент рождаемости | коэффициенты смертности по причинам смерти | |
интенсивность абортов в репродуктивном возрасте | уровень инвалидности населения | |
общий коэффициент смертности населения | число умерших в трудоспособном возрасте | |
коэффициент младенческой смертности | коэффициент использования
средней продолжительности | |
коэффициент
миграционного прироста населения; уровень нелегальной миграции |
экономичность воспроизводства населения и др | |
средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (с разбивкой для мужчин и женщин) | ||
нетто-коэффициент воспроизводства населения и др |
Для
сравнительного анализа демографической
ситуации в России следует рассмотреть
состояние демографии и в других странах.
. Население мира в 1980-2050 гг. (млрд. чел.)[3]
Таблица 3.
Годы | Население | Годы | Население |
1980 | 4,447 | 2015 | 7,226 |
1985 | 4,844 | 2020 | 7,603 |
1990 | 5,273 | 2025 | 7,959 |
1995 | 5,682 | 2030 | 8,29 |
2006 | 6,526 | 2035 | 8,601 |
2007 | 6,602 | 2040 | 8,892 |
2008 | 6,68 | 2045 | 9,159 |
2010 | 6,835 | 2050 | 9,402 |
К
2010 году население мира выросло по
сравнению с 1980 г. в 1,5 раза, а с 1990
г. – в 1,3 раза. И в последующие
годы прогнозируется его значительный
рост. Но темпы этого роста различается
по континентам. Об этом свидетельствуют
данные приводимой ниже таблицы 4.
Население по континентам: 1980-2050 гг.[4]
Таблица 4.
Континенты | Численность населения (млн. чел) | % роста, убыли | |
В начале периода | В конце периода | ||
Весь
мир (факт) 1950-2010 гг. |
4447 | 6835 | 154 |
Африка | 472 | 997 | 211 |
Северная Америка | 371 | 593 | 160 |
Южная Америка | 242 | 393 | 162 |
Азия | 2645 | 4143 | 157 |
Европа | 695 | 729 | 105 |
Весь мир (прогноз) 2010-2050 гг. | 6835 | 9402 | 138 |
Африка | 997 | 2001 | 201 |
Северная Америка | 593 | 733 | 126 |
Южная Америка | 393 | 494 | 126 |
Азия | 4143 | 5480 | 132 |
Европа | 729 | 649 | 89 |
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «САНГАЙПЛЮС»