Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности торговли 6
1.1 Сущность экономической эффективности торговли
6
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности
10
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат» 26
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Бенат»
26
2.2 Анализ экономической эффективности на ООО ТД «Бенат»
40
2.3. Комплексная оценка эффективности торговой деятельности
предприятия ООО ТД «Бенат»
59
3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия
65
3.1 Резервы роста оборота розничной торговли и прибыли ООО ТД «Бенат»
65
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат ООО ТД «Бенат»
69
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Рисунок 4 - Динамика показателей прибыли
- недовыполнение плана по доходам отрицательно повлияло на балансовую прибыль в сумме 10,0 тыс. руб.;
- экономия операционных расходов по сравнению с планом увеличило балансовую прибыль на 25,0 тыс. руб.;
- превышение прочих расходов увеличило балансовую прибыль по сравнению с планом на 110,0 тыс.руб. При этом темп роста расходов составил 168% к запланированным, что повлекло снижение размера балансовой прибыли на сумму 84,0 тыс.руб.;
- товарооборот на одного работника предприятия в 2008г. по сравнению с плановыми показателями снизился.
В 2009* году товарооборот по сравнению с 2008 годом составил 86,88 %, что в сумме составляет 37412,0 тыс.руб.
Прибыль от реализации снизилась по сравнению с 2008 годом на 438,71 тыс. и составила 908,59 тыс.руб.
Балансовая прибыль в 2009*г. составила 1600,77 тыс.руб. по сравнению с 1882,31 тыс.руб. в 2008г., что на 282,71 тыс.руб. меньше. Темп роста балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом -15,02%. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим снизилась на 214,86 тыс.руб. Темп роста при этом также составил - 15,02%.
На балансовую прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом повлияли следующие факторы:
В условиях инфляции при общей (средней) величине индекса цен для всех видов товаров (работ, услуг) и затрат, уровни расходов по отношению к товарообороту следует сравнивать без деления их отчетных значений на индекс цены (инфляции). Таким образом, существенного влияния на издержки обращения изменение тарифов, ставок и т.п. не оказали.
Однако, если анализировать относительные показатели уровня издержек, по многим статьям наблюдается увеличение уровня по отношению к товарообороту. Структура и динамика издержек по статьям представлена в таблице 2.6. и в соответствии с рисунком 6.
Сопоставляя отдельные показатели, можно определить влияние на издержки обращения основных факторов.
Влияние на издержки обращения изменения розничного товарооборота рассчитаем по формуле (13):
изм.Ирто = 7672,728 - 8539,055 = - 866,327 тыс.руб
Таблица 2.6 - Анализ структуры и динамики издержек обращения
Издержки | 2008 год тыс.руб | 2009*г. тыс.руб. | Переменные (тыс.руб) | Постоянные (тыс.руб.) |
Транспортные расходы | 473,67 | 362,9 | 473,67 | |
% к товарообороту | 1,1 | 0,97 | ||
Расходы на оплату труда | 2773,15 | 2413,07 | 2773,15 | |
% к товарообороту | 6,44 | 6,45 | ||
Расходы на аренду и содержание основных фондов | 617,78 | 598,6 | 617,78 | |
% к товарообороту | 1,43 | 1,6 | ||
Расходы на амортизацию | 335,9 | 198,28 | 335,9 | |
% к товарообороту | 0,78 | 0,53 | ||
Расходы на ремонт | 163,63 | 130,942 | 163,63 | |
% к товарообороту | 0,38 | 0,35 | ||
Расходы на топливо, электроэнергию | 732,042 | 778,17 | 732,042 | |
% к товарообороту | 1,7 | 2,08 | ||
Расходы на хранение и подсортировку | 340,2 | 276,85 | 340,2 | |
% к товарообороту | 0,79 | 0,74 | ||
Расходы на рекламу | 172,24 | 127,16 | 172,24 | |
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
Издержки | 2008 год тыс.руб | 2009*г. тыс.руб. | Переменные (тыс.руб) | Постоянные (тыс.руб.) |
% за кредит | 495,2 | 407,79 | 495,2 | |
% к товарообороту | 1,15 | 1,09 | ||
Расходы на тару | 47,37 | 29,92 | 47,37 | |
% к товарообороту | 0,11 | 0,08 | ||
Потери
товаров и технологические |
912,9 | 669,68 | 912,9 | |
% к товарообороту | 2,12 | 1,79 | ||
Расходы по обслуживанию оборудования | 56 | 41,14 | 56 | |
% к товарообороту | 0,13 | 0,11 | ||
Отчисления на социальные мероприятия | 757,9 | 740,6 | 757,9 | |
% к товарообороту | 1,76 | 1,98 | ||
Прочие затраты | 663,14 | 673,4 | 397,9 | 265,24 |
% к товарообороту | 1,54 | 1,8 | ||
Итого затрат | 8539 | 8448,4 | 6605,31 | 1933,7 |
Следовательно, снижение товарооборота на 5649,3 тыс.руб повлекло снижение издержек на 866,327 тыс.руб.
Торговое предприятие
должно установить, при каком объёме товарооборота
возможно обеспечить безубыточную работу.
Для этого необходимо установить точку
безубыточности.
Рисунок 6 - Динамика издержек обращения по статьям затрат
Заключение
На основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Изучив сущность и источники формирования прибыли торгового предприятии, можно сделать вывод, что прибыль является важнейшим показателем и итогом деятельности коммерческой организации, что подтверждает актуальность избранной темы.
Проанализировав деятельность ООО «Эталон» с точки зрения получения прибыли, можно сделать следующие выводы.
В 2007 - 2009*гг. деятельность ООО «Эталон» характеризуется неравномерной динамикой экономических показателей. Организация торговли показывает снижение результатов своей деятельности, которые выражаются в снижении суммы прибыли, причём всех её видов.
Это явилось результатом следующих факторов: в наибольшей степени на снижение прибыли от реализации повлияли снижение товарооборота и уровня валового дохода. В меньшей степени на снижение прибыли от реализации повлияло увеличение уровня издержек обращения (уровень повысился при снижении продаж). Темп роста прибыли от реализации к 2008 году составил лишь 67,44 %; темп балансовой и чистой составил соответственно -84,98 и 84,98 %%. Выполнение плана также характеризуется низкими показателями: по товарообороту - 86%, прибыли от реализации - 60,37%, примерно одинаково по балансовой и чистой прибыли - 74,2%. Рентабельность составила 16,33% при плане 19,49%.
У организации цель в долгосрочном периоде — достижение максимальной прибыли, в краткосрочном - получение необходимой прибыли при сегодняшних объёмах деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определённых необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объёма прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива. Это означает то, что организация, в рассматриваемом случае получая прибыль, должна направлять ее, прежде всего, на дальнейшее развитие. Это актуально сегодня в аспекте ужесточения конкуренции.
Одним из направлений повышения прибыли через рост товарооборота является расширение рынка сбыта ООО «Эталон». Прирост товарооборота за счет расширения рынка сбыта может составить 3000,0 тыс. руб., соответственно прибыль вырастет примерно на 73,0 тыс.руб.
Прибыль от реализации необходимо повысить, прежде всего, за счет увеличения товарооборота посредством более рационального использования трудовых ресурсов. Индексная связь между товарооборотом, прибылью, производительностью труда и заработной платой, отмеченные в работе, (темпы роста заработной платы выше всех других) не приводят к положительным результатам.
Увеличение прибыли произойдет в случае повышения доли в товарообороте изделий с более высокой торговой надбавкой и за счет снижения уровня издержек обращения. Влияние от предложенных мер по увеличению валового дохода, влияющего на прибыль от реализации, составит 434,55 тыс.руб.
Структура товарооборота, исходя из опыта прошедших лет, может сложиться таким образом, что в товарообороте увеличится доля товаров с более высокой торговой надбавкой. Эта уверенность складывается из того, что основная масса покупателей сегодня отдает предпочтение продукции высокого качества, а значит и с высокой ценой. При изменении структуры продаж в сторону увеличения доли товаров с более высокой торговой надбавкой уровень валового дохода вырастет на 0,85% Влияние увеличения уровня валового дохода на изменение прибыли от реализации составит 318,0 тыс.руб.
Увеличение прибыли произойдет в случае повышения доли в товарообороте изделий с более высокой торговой надбавкой и за счет снижения уровня издержек обращения. Влияние от предложенных мер по увеличению валового дохода и снижения издержек, составит 434,55 тыс.руб.
Обеспечение необходимого комплекса мер обеспечит дальнейшее развитие предприятия и, соответственно, будет способствовать увеличению объёма получаемой прибыли. Сегодня для осуществления полноценной планово-экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности. Наращивание инвестиций в переоснащение, расширение должно быть экономически обоснованным. Оно может привести и к увеличению товарооборота и прибыли, и к убыткам. Необходимо определить уровень эффективности вкладываемых средств, пересмотреть структуру вложений, изыскать средства для дополнительных инвестиций.
Для
осуществления более
Следует особо остановиться на вопросах совершенствования товародвижения при доставке товаров в магазины. Речь идет о необходимости внедрения в практику работы ООО «Эталон» приемов логистики и создании логистической цепи, что значительно активизирует товарооборот, снизит затраты и, в конечном счете, значительно повысит рентабельность.
Внедрение предложенных мер обеспечит дальнейшее развитие предприятия и, соответственно, будет способствовать увеличению объёма получаемой прибыли.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия