Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности торговли 6
1.1 Сущность экономической эффективности торговли
6
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности
10

2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат» 26
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Бенат»
26
2.2 Анализ экономической эффективности на ООО ТД «Бенат»
40
2.3. Комплексная оценка эффективности торговой деятельности
предприятия ООО ТД «Бенат»
59

3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия
65
3.1 Резервы роста оборота розничной торговли и прибыли ООО ТД «Бенат»
65
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат ООО ТД «Бенат»
69

Заключение 78

Список использованных источников и литературы 81

Работа содержит 1 файл

Диагностика эффективности экономической деятельности торгового предприятия.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

      Отдельные виды активов предприятия имеют  различную скорость оборота.

      Длительность нахождении средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов.

      К числу первых следует отнести  сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация.

который возвращаются в пределы предприятия, вложенные в производственно-коммерческие операции денежные среде пи.

      Чем меньше длительность одною оборота, тем больше оборотов совершат оборотные средства. При ускорении оборачиваемости оборотных средств снижается потребность в них, создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.

      Особо следует остановиться на эффективности  использования оборотных средств, так как рациональное использование оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объёма производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия.

      Анализ  эффективности использования оборотных средств должен помочь выявить дополнительные резервы и способствовать улучшению основных экономических показателей работы предприятия.

      В современных условиях у большинства предприятий состояние оборотных средств серьезно ухудшилось вследствие не только локальных, но и общих причин: разрушение единого экономического пространства, падение уровня производства, рост цен и т.д. Новые модели управления оборотными средствами должны пройти «обкатку», быть добровольно принятыми предприятиями. в этом направлении уже ведется. 

      1.3 Методика анализа эффективности  использования оборотных активов  предприятия

      Первоначально рассмотрение методики анализа оборотных активов Бланка И.Л. Первоначально Бланк И.А. предлагает рассматривать состав и структуру оборотных активов предприятия. Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения [20, с. 25-36].

      Установление  оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов повышения эффективности использования оборотных средств [2, с. 29].

      Принципиальная  формула по которой рассчитывается продолжительность операционного цикла предприятия, имеет вид: 

                           ПОД = ПОда +  ПОмз + ПОгп - ПОдз,                                       (1) 

где    ПОД — продолжительность операционного цикла предприятия, в днях;

      ПОда  – период оборота среднего остатка  денежных активов (включая их субинституты в форме краткосрочных финансовых вложений), в днях;

      ПОмз - продолжительность оборота запасов  сырья, материалов и других материальных факторов производства в составе оборотных активов, в днях;

      ПОгп  — продолжительность оборота  запасов готовой продукции, в  днях;

      ПОдз  — продолжительность инкассации дебиторской задолженности, в днях.

      Продолжительность производственною цикла предприятия  определяется но следующей формуле:. 

                                     ППЦ=ПОсм+ПОнз+ПОгп,                                         (2) 

где ППЦ— продолжительность производственного  цикла предприятия, в днях;

       ПОсм — период оборота среднего запаса сырья, материалов полуфабрикатов, в днях:

        ПОнз - период оборота среднего объема незавершенного производства, в днях;

        ПОгп - период оборота среднего запаса готовой продукции, в днях.

      Продолжительность финансового цикла денежного оборота предприятия определяется по следующей формуле: 

                                  ПФЦ=ППЦ+ПОдз-ПОкз,                                                   (3) 

где   ПФЦ -  продолжительность финансового цикла денежного оборота предприятия, в днях;

      ППЦ — продолжительность производственного  никла предприятия, в днях;

      ПОдз - средний период оборота дебиторской  задолженности, в днях.

     Рентабельность реализованной продукции, Рп    % определяется по формуле 

                                                                                                      (1.5)                                   

где  Пк.в - годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений, руб;

        KB - капитальные вложения, руб.

     Рентабельность оборота Р0. %, определяется по формуле 

                                                                                                        (1.6) 

где Пп - прибыль предприятия, руб;

       В - выручка от реализации продукции, руб.

Рентабельность текущих активов Рт а, %, определяется по формуле 

                                                                                                       (1.7) 

где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;

      ТА - средняя величина текущих активов, руб.

 

    2 Комплексная оценка показателей рентабельности предприятия ЗАО «Молл»

     2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

      Закрытое  акционерное общество «Молл» (ЗАО «Молл»), в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

      Единственным  участником Общества является юридическое лицо: Закрытое акционерное общество «Молл», зарегистрированное Администрациейг. Челябинска (Управление государственной регистрации г.Челябинска), постановление № 1579 от 21 июня 1996 года, ИНН 7448008453, ОГРН 1027402548271, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 74 №0185374, дата внесения записи 20 ноября 2002 года, выдано ИМНС России по Курчатовскому району г.Челябинска, находящееся по адресу: г.Челябинск, ул. Салютная, 20.

     Подразделения и работники предприятия, выполняющие  определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.

     Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Для каждого специалиста разработаны должностные инструкции.

     Многообразие  функциональных связей и возможных  способов их распределения между  подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.

     Организационная структура управления ЗАО «Молл» представлена в соответствии с рисунком 3.

      Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, также извлечение прибыли.

     Товарооборот  планируется в сравнении с  показателями предыдущего года с корректировкой в сторону увеличения при обоснованных для этого причинах. Одновременно планируется товарооборот по каждой товарной группе также в сравнении с предыдущим годом. При планировании товарооборота и финансовых результатов планируются и затраты, которые могут увеличиться при повышении цен на закупаемые товары, что подвергается затем тщательному анализу для более достоверного прогнозирования. При проведении планово-экономической работы используются различные аналитические формы.

     Между подразделениями управления предприятия существует взаимосвязь. Она выражается в последовательном выполнении операций управления, планово-экономической работы, оформления документации. Также она выражается в коллегиальном принятии решений по каким-либо общим вопросам, касающимся работы предприятия. Сегодня для осуществления полноценной планово-экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности.

     За 2009* год план товарооборота был выполнен на 86%. В сумме товарооборот составил 37412,0 тыс.руб. против 43500,0 тыс.руб. по плану (таблица 2). Прибыль от реализации составила 908,59 тыс.руб. (60,37 % от плана). Балансовая прибыль составила 1600,77 тыс.руб. - 74,23% от плана. Чистая прибыль предприятия 1216,59 тыс.руб. против запланированных 1637,8 тыс.руб., что составляет 74,23%. (в соответствии с рисунком 4).

     На  балансовую прибыль по сравнению  с планом количественно повлияли следующие факторы:

     - невыполнение плана валового дохода способствовало недополучению предприятием балансовой прибыли в сумме 1647,91 тыс. руб.;

     - снижение суммы издержек обращения положительно повлияло на балансовую прибыль на 1051,51 тыс. руб.;

     - неполучение прибыли от реализации снизило балансовую прибыль по сравнению с планом на сумму 596,41 тыс. руб.; 

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «Эталон» в 2007 – 2009* гг.

Показатели 
Единицы измерения 
2007 г. 
2008 г. 
2009* г. отношение 2009* г. к 2008 г.
план факт %вы- пол-

нения плана

Отклонение от плана:+,- Отклоне ние:+,- Темпы изменения, %
Товарооборот тыс.руб. 41200 43061,30 43500,00 37412,00 86,00 -6088,00 -5649,30 -13,1
Валовой доход тыс.руб. 9414,2 9886,36 10005,00 8357,09 83,53 -1647,91 -1529,28 -15,4
Уровень валового дохода % 22,85 22,95 23,00 22,30   -0,70 -0,65  
Издержки обращения тыс.руб. 8240 8539,06 8500,00 7448,49 87,63 -1051,51 -1090,56 -12,8
Уровень издержек обращения % 20 19,83 19,54 19,91   0,37 0,08  
Прибыль от реализации тыс.руб. 1174 1347,31 1505,00 908,59 60,37 -596,41 -438,71 -32,5
Рентабельность продаж % 2,85 3,13 3,46 2,42   -1,03 0,70  
Прочие расходы и потери тыс.руб. 155 109 75 99,82 133,09 24,82 -9,18 -8,42
Балансовая прибыль тыс.руб. 1629 1882,31 2180,00 1600,77 73,43 -579,23 -281,53 -14,9
Чистая прибыль тыс.руб. 1238,0 1430,55 1656,80 1216,59 73,43 -440,21 -213,97 -14,9
Рентабельность % 15,02 16,75 19,49 16,33   -3,16 -0,42  
Численность работников чел. 20 17 16 15 93,7 -1 -5 -25
Товарооборот  на одного работника тыс.руб. 2060,0 2533,01 2718,8 2494,1 91,7 -224,7 -38,91 -1,5
* - предварительные данные

Информация о работе Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия