Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности торговли 6
1.1 Сущность экономической эффективности торговли
6
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности
10
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат» 26
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Бенат»
26
2.2 Анализ экономической эффективности на ООО ТД «Бенат»
40
2.3. Комплексная оценка эффективности торговой деятельности
предприятия ООО ТД «Бенат»
59
3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия
65
3.1 Резервы роста оборота розничной торговли и прибыли ООО ТД «Бенат»
65
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат ООО ТД «Бенат»
69
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Отдельные виды активов предприятия имеют различную скорость оборота.
Длительность нахождении средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов.
К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация.
который
возвращаются в пределы предприятия,
вложенные в производственно-
Чем меньше длительность одною оборота, тем больше оборотов совершат оборотные средства. При ускорении оборачиваемости оборотных средств снижается потребность в них, создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.
Особо
следует остановиться на эффективности
использования оборотных
Анализ
эффективности использования
В
современных условиях у большинства предприятий
состояние оборотных средств серьезно
ухудшилось вследствие не только локальных,
но и общих причин: разрушение единого
экономического пространства, падение
уровня производства, рост цен и т.д. Новые
модели управления оборотными средствами
должны пройти «обкатку», быть добровольно
принятыми предприятиями. в этом направлении
уже ведется.
1.3
Методика анализа
Первоначально рассмотрение методики анализа оборотных активов Бланка И.Л. Первоначально Бланк И.А. предлагает рассматривать состав и структуру оборотных активов предприятия. Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения [20, с. 25-36].
Установление оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов повышения эффективности использования оборотных средств [2, с. 29].
Принципиальная
формула по которой рассчитывается продолжительность
операционного цикла предприятия, имеет
вид:
ПОД = ПОда + ПОмз + ПОгп - ПОдз,
(1)
где
ПОД — продолжительность
ПОда – период оборота среднего остатка денежных активов (включая их субинституты в форме краткосрочных финансовых вложений), в днях;
ПОмз
- продолжительность оборота
ПОгп — продолжительность оборота запасов готовой продукции, в днях;
ПОдз — продолжительность инкассации дебиторской задолженности, в днях.
Продолжительность
производственною цикла предприятия
определяется но следующей формуле:.
ППЦ=ПОсм+ПОнз+ПОгп,
где ППЦ—
продолжительность
ПОсм — период оборота среднего запаса сырья, материалов полуфабрикатов, в днях:
ПОнз - период оборота среднего объема незавершенного производства, в днях;
ПОгп - период оборота среднего запаса готовой продукции, в днях.
Продолжительность
финансового цикла денежного оборота
предприятия определяется по следующей
формуле:
ПФЦ=ППЦ+ПОдз-ПОкз,
(3)
где ПФЦ - продолжительность финансового цикла денежного оборота предприятия, в днях;
ППЦ
— продолжительность
ПОдз - средний период оборота дебиторской задолженности, в днях.
Рентабельность
реализованной продукции, Рп
% определяется по формуле
где Пк.в - годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений, руб;
KB - капитальные вложения, руб.
Рентабельность
оборота Р0. %, определяется по формуле
где Пп - прибыль предприятия, руб;
В - выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность
текущих активов Рт а, %, определяется
по формуле
где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
ТА - средняя величина текущих активов, руб.
2 Комплексная оценка показателей рентабельности предприятия ЗАО «Молл»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Молл» (ЗАО «Молл»), в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Единственным участником Общества является юридическое лицо: Закрытое акционерное общество «Молл», зарегистрированное Администрациейг. Челябинска (Управление государственной регистрации г.Челябинска), постановление № 1579 от 21 июня 1996 года, ИНН 7448008453, ОГРН 1027402548271, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 74 №0185374, дата внесения записи 20 ноября 2002 года, выдано ИМНС России по Курчатовскому району г.Челябинска, находящееся по адресу: г.Челябинск, ул. Салютная, 20.
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Для каждого специалиста разработаны должностные инструкции.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.
Организационная структура управления ЗАО «Молл» представлена в соответствии с рисунком 3.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, также извлечение прибыли.
Товарооборот планируется в сравнении с показателями предыдущего года с корректировкой в сторону увеличения при обоснованных для этого причинах. Одновременно планируется товарооборот по каждой товарной группе также в сравнении с предыдущим годом. При планировании товарооборота и финансовых результатов планируются и затраты, которые могут увеличиться при повышении цен на закупаемые товары, что подвергается затем тщательному анализу для более достоверного прогнозирования. При проведении планово-экономической работы используются различные аналитические формы.
Между подразделениями управления предприятия существует взаимосвязь. Она выражается в последовательном выполнении операций управления, планово-экономической работы, оформления документации. Также она выражается в коллегиальном принятии решений по каким-либо общим вопросам, касающимся работы предприятия. Сегодня для осуществления полноценной планово-экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности.
За 2009* год план товарооборота был выполнен на 86%. В сумме товарооборот составил 37412,0 тыс.руб. против 43500,0 тыс.руб. по плану (таблица 2). Прибыль от реализации составила 908,59 тыс.руб. (60,37 % от плана). Балансовая прибыль составила 1600,77 тыс.руб. - 74,23% от плана. Чистая прибыль предприятия 1216,59 тыс.руб. против запланированных 1637,8 тыс.руб., что составляет 74,23%. (в соответствии с рисунком 4).
На балансовую прибыль по сравнению с планом количественно повлияли следующие факторы:
- невыполнение плана валового дохода способствовало недополучению предприятием балансовой прибыли в сумме 1647,91 тыс. руб.;
- снижение суммы издержек обращения положительно повлияло на балансовую прибыль на 1051,51 тыс. руб.;
-
неполучение прибыли от реализации снизило
балансовую прибыль по сравнению с планом
на сумму 596,41 тыс. руб.;
Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «Эталон» в 2007 – 2009* гг.
|
Информация о работе Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия