Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности торговли 6
1.1 Сущность экономической эффективности торговли
6
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности
10
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат» 26
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Бенат»
26
2.2 Анализ экономической эффективности на ООО ТД «Бенат»
40
2.3. Комплексная оценка эффективности торговой деятельности
предприятия ООО ТД «Бенат»
59
3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия
65
3.1 Резервы роста оборота розничной торговли и прибыли ООО ТД «Бенат»
65
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат ООО ТД «Бенат»
69
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Содержание
Введение | 3 |
1 Теоретические
основы экономической |
6 |
|
6 |
|
10 |
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат» | 26 |
|
26 |
|
40 |
предприятия ООО ТД «Бенат» |
59 |
|
65 |
|
65 |
|
69 |
Заключение | 78 |
Список использованных источников и литературы | 81 |
Приложение
А Оценка динамики экстенсивных
и интенсивных факторных |
85 |
Приложение Б Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «Торговый дом Бенат» | 86 |
Приложение В Динамика показателей финансовой устойчивости, резервы роста товарооборота | 87 |
Приложение Г Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия | 88 |
Приложение Д Основные показатели деятельности после внедрения мероприятий | 89 |
Приложение Е Данные, необходимые для выявления резервов роста товарооборота | 90 |
Приложение Ж Динамика прибыли предприятия ООО «Торговый дом Бенат» | 91 |
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. С ее помощью осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.
Чтобы
торговое предприятие успешно
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли – продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей .
В настоящее время в современных условиях, для которых характерна экономическая нестабильность, когда периоды развития сменяется периодами кризисов и катаклизмов, от предприятий особенно требуется повышение экономической эффективности их деятельности.
Эффективность деятельности торгового предприятия относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития торговли в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность торговой деятельности представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности деятельности занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
Учет,
всесторонний анализ и оценка экономических
показателей путем
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является оптовое торговое предприятие ООО ТД «Бенат». Основная деятельность – торговля алкогольной продукцией.
Предметом исследования является диагностика эффективности экономической деятельности торгового предприятия.
В современных условиях большинство предприятий торговли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на закупаемые у поставщиков товары, увеличением конкуренции. Продукцию, которую реализует предприятие ООО ТД «Бенат», пользуются спросом, потому что данное предприятие ставит перед собой цель стать популярным местом покупок и престижным работодателем и стремиться к ее достижению.
Методами исследования поставленных в работе задач являются: системный подход, расчетно-аналитический метод, теория организации предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы ученых экономистов в сфере анализа финансового состояния, а именно Бланка А.И., Шеремета А.Д., Ковалева В.В., Крейниной М.Н., Погостинского Ю.А. и Погостинской Н.Н. , Савицкой Г.В. , Коха Р.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные и инструктивные материалы, а также показатели производственно-финансовой деятельности предприятия ООО «Эталон».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даются понятие, классификация основных средств, роль и значение основных фондов в современных условиях. Также представлена методологическая основа организации анализа основных фондов торгового предприятия, исследована методика расчета показателей состояния, движения и эффективности использования основных фондов.
Вторая глава носит аналитический характер, в ней дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Электа», проведена оценка структуре управления на предприятии. Кроме того, представлены результаты анализа состава, движения, структуры основных фондов предприятия. Дается оценка эффективности использования основных фондов в ООО «Электа».
В третьей главе работы по результатам практического исследования разработаны мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов на предприятии, рассчитан экономический эффект от их внедрения на практике.
Работа
выполнена на 84 страницах основного текста,
содержит 16 таблиц, 8 рисунков, 8 формул,
2 приложения, список использованных источников
и литературы из 52 источников.
1 Теоретические основы
контроля и управления
1.1 Сущность и виды оборотных активов предприятия
Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искушать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Непременным условием непрерывности производства является постоянное возобновление его материальной основы – средств производства. В свою очередь, это предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота.
Оборотные
фонды последовательно
Материальным носителем производственных фондов являются средства производства, которые подразделяются на предметы труда и орудия труда. Готовая продукция вместе с денежными средствами и средствами расчетах образуют фонды обращения в соответствии с рисунком 1.1.
Кругооборот фондов предприятий может совершаться только при наличии определенной авансируемой стоимости в денежной форме. Вступая в кругооборот, она уже не покидает его, последовательно меняя свои функциональные формы. Указанная стоимость в денежной форме представляет собой оборотные средства предприятия.
Рисунок 1.1 – Состав оборотных фондов предприятия
Оборотные средства выступают, прежде всего, как стоимостная категория. Они буквальном смысле не являются материальными ценностями.
Политика управления производственными запасами является частью общей политики управления оборотными активами предприятия и заключается в оптимизации общего размера и структуры запасов, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением.
Разработка политики управления производственными запасами включает следующие этапы:
1) анализ структуры и использования производственных запасов в предшествующих периодах;
2) определение целей и принципов формирования запасов:
3) оптимизация размера основных групп текущих запасов;
4) оптимизация общей величины производственных запасов, включаемых в состав оборотных активов;
5) построение эффективных систем контроля за движением запасом на предприятии;
6) реальное определение стоимости производственных запасов в условиях инфляции.
Финансовое
положение предприятия
Со
скоростью оборота средств
Информация о работе Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия