Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ОТТ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

     Развитие  методов продаж не протекает беспроблемно. По мнению некоторых западных ученых, методы продажи, используемые в странах с развитой рыночной экономикой, в условиях перенасыщения рынка становятся все менее результативными, по мере того как развивается движение защиты потребителей. Потенциальные покупатели благодаря обилию информации не только все лучше и лучше знают свои права, но и детально знакомятся с методами и приемами продажи, объектом которых они являются. Все труднее становится привлечь их при помощи телефона, даже заранее подготовленные презентации не дают ожидаемого результата.

     Свой  негативный вклад зачастую вносят и  продавцы, занимающие данные должности в условиях отрицательного выбора. Высокая текучесть кадров при невысокой оплате труда не способствует росту профессионализма кадров. Поэтому необходимо кардинально пересмотреть подход к продаже и ее методам и признать эти вопросы крайне важными в организации современной розничной торговли.

     Розничной торговля осуществляется согласно Правилам осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Постановление СМ РБ 7 апреля 2004 г. № 384 (по состоянию на 1 августа 2008 года). Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839) и от 28 июля 2003 года «О торговле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

     Согласно  пункту 5 главы 1 выше указанных Правил: ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.

     При осуществлении развозной и разносной  торговли, а также торговли в формах, осуществляемых без наличия торгового  объекта, ассортиментный перечень товаров согласовывается с местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации продавца.

     Ассортиментные  перечни товаров, продукции собственного производства, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте и (или) торговом объекте общественного питания, согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания.

     Согласно  пункту 22 Правил: продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.

     Согласно  пункту 25 Правил: продавец обязан продать покупателю товар надлежащего качества в таре и (или) упаковке в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

     Товары  передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Исключение составляют продовольственные товары, предварительно расфасованные продавцом в полиэтиленовые пакеты без герметичной упаковки. По требованию покупателя продавец обязан передать такой товар в бесплатной упаковке.

     Согласно 26 Правил: товар, на который установлен срок годности и (или) срок хранения, продавец обязан продать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности и (или) срока хранения.

     Согласно  пункту 28 Правил: продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов. Оказание таких услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные договором, но не позднее трех календарных дней с момента доставки товара покупателю.

     Согласно  пункту 40 Правил: запрещается продажа:

     - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных и слабоалкогольных (с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов) напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет – также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических изделий. В месте продажи указанных товаров размещается информация о запрете их продажи несовершеннолетним. При возникновении спора покупатель обязан предъявить документ, подтверждающий его возраст;

     - пиротехнических изделий развлекательного назначения в период с 15 января до 1 декабря;

     - табачных изделий:

     - методом самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям;

     - из открытых потребительских упаковок этих изделий, на вес, поштучно, за исключением продажи сигар и сигарилл в индивидуальной упаковке;

     - рыболовных сетей и сетематериалов без предъявления выданного в установленном порядке разрешения (путевки) на осуществление платного любительского рыболовства орудиями лова из сетематериалов. 
 
 
 
 
 

  1.  Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
 
    1. Краткая характеристика ОАО «Универмаг  «Центральный»
 

     Универмаг в городе Могилеве был основан в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР № 7842Р приказом Министерства торговли СССР № 236 от 23 мая 1947 г. и начал свою торговую деятельность 8 июня 1947 г. Первым директором был назначен Игнатов Петр Дмитриевич.

     Первоначально универмаг располагался на первом этаже здания гостиницы на углу улицы Первомайской и Кооперативного переулка, где позднее находилась гостиница «Днепр». На площади 125м2 располагалось всего три секции: отдел текстиля и швейных изделий, обувная секция и галантерейно-парфюмерная.

     В апреле 1960 г. универмаг был переведен в новое здание по улице Первомайской, 61.

     В октябре 1972 он расширился за счет ввода  в эксплуатацию нового здания. В реконструированном здании универмаг работает с 1974 года.

     В 1999 г. универмаг стал членом созданной по решению трудовых коллективов крупнейших универмагов страны Ассоциации универмагов и домов торговли Республики Беларусь.

     ОАО «Универмаг «Центральный» расположен в центре города и  имеет следующий режим работы: 9:00 – 21:00, 9:00 – 20:00 - суббота, 9:00 – 18:00 -  воскресенье. Лицензия № 74010/0272817 от 03.10.2005г., выдана Моггорисполкомом до 03.10.2010 года.

     В универмаге работает около пятисот человек. Генеральным директором универмага с 1987 г. является Вежновец Владимир Васильевич.

     Здание  ОАО «Универмаг «Центральный» имеет три этажа, на которых располагаются около двадцати торговых секций, бар второй наценочной категории и столовая третьей наценочной категории.

     На  первом этаже размещены комплекс хозяйственных товаров и большой продовольственный комплекс, секции «Игрушки» и «Парфюмерно-косметические товары». В них можно приобрести электроосветительные приборы и бытовую технику различных торговых марок, ковровые изделия и обои, лакокрасочные изделия и средства бытовой химии, разнообразные бытовые мелочи; канцелярские товары, необходимые студентам, школьникам и деловым людям; изделия из фарфора, хрусталя и стекла, металлическую посуду; замечательные мягкие и пластмассовые игрушки, развивающие настольно-печатные игры для детей любого возраста,  декоративную косметику, парфюмерию и другие.

     На  втором этаже представлены товары детского ассортимента в секции «Товары для детей», товары для мужчин: белье и сорочки, галстуки, костюмы, пальто и головные уборы; чулочно-носочные изделия, а также мужская и женская обувь, сувениры и подарки, музыкальные инструменты и телерадиоаппаратура; современные элегантные ювелирные изделия и часы; галантерейные товары; ткани и товары для шитья и рукоделия, секция «Товары для спорта», где можно приобрести все для активного спорта и туризма, шахматы, шашки, различные тренажеры и мотовелотовары, спортивную одежду и обувь, рыболовные снасти.

     На  третьем этаже универмага расположены  секции женской одежды и женского белья с богатым ассортиментом товаров белорусского и зарубежного производства, в секции «Книги» можно найти научно-популярную, учебную литературу и справочные материалы по различным отраслям знаний, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, издания для детей, детективы, фантастику и «женские» романы, имеется секция «Мебель», где представлены товары белорусских и иностранных производителей, имеется также секция «Канцелярские товары».

     Универмаг активно участвует во всех проводимых в городе в ярмарках, в фестивалях-ярмарках «Дожинки»; бригады выездной торговли побывали во многих городах Могилевской области и России: Шклов, Кричев, Быхов, Москва, Тула, Звенигород и другие. В универмаге регулярно проводятся выставки-продажи и расширенные продажи, демонстрации моделей взрослой и детской одежды, скидки, ежегодно организовывается «Школьный базар».

     ОАО «Универмаг «Центральный» тесно сотрудничает с отечественными и зарубежными производителями; на прилавках универмага представлены товары лучших белорусских брендов.

     Продажа товаров в универмаге производится прогрессивными методами: путем самообслуживания, с открытой выкладкой, по образцам, по предварительным заказам.

     Покупателям оказывается более тридцати видов дополнительных услуг. Расчет производится за наличный, безналичный расчет, а также посредством пластиковых карточек.

     Основной  задачей торгового предприятия является создание благоприятных условий для удовлетворения растущего спроса населения и гостей города в товарах народного потребления. 

    1. Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
 

     Рассмотрим  организацию торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный» на примере продовольственного комплекса.

     Рынок продовольственных товаров в  настоящее время насыщен и  разнообразен. В продовольственном комплексе ОАО «Универмаг «Центральный» реализуются бакалейные товары (мука, крупа, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло) и гастрономические товары (готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности: мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы); рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, икру, рыбные консервы); молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары). Реализуются также скоропортящиеся товары (мясо, рыба, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например, ягоды, салатно-шпинатные овощи) и товары, пригодные для длительного хранения (мука, крупа, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель). Ассортиментный перечень всех продовольственных товаров, реализуемых в ОАО «Универмаг «Центральный», представлен в приложении А.    

     По  товарной специализации продовольственный комплекс можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

     В продовольственном комплексе ОАО «Универмаг «Центральный» существует шесть отделов:

     - хлебный отдел;

     - кондитерский отдел;

     - мясорыбный отдел;

     - молочный отдел;

     - отдел винно-водочных изделий и безалкогольных напитков;

     - кафетерий.

     Приемка продовольственных товаров осуществляется на складе №6 заведующей складом   по товаро-транспортной накладной и данным сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная в качестве примера приведена в приложении Б), а также в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, с Положением о поставке товаров в Республике Беларусь, с Уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов. При приемке товара заведующая складом также осматривает товар, проверяет наличие пломб отправителя, маркировку груза, а также обеспечивает сохранность товаров.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования