Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ОТТ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Республики Беларусь

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

    «Белорусско-Российский университет» 

    Кафедра «Коммерческая деятельность» 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

По дисциплине: «Организация и технология торговли»

На тему: «Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования» 
 
 
 
 
 

Выполнила:          

                                                                                     

Руководитель:                                                              
 
 
 
 
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение

    1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине                                                                                                                          1.1 Организация приемки товаров в магазине

    1.2 Хранение товаров в магазине

    1.3 Подготовка  товаров к продаже

    1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

    1.5 Организация  продажи товаров

2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»

   2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»

    2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»

    3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле

Заключение

Список  использованных источников

        Приложение  А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»

Приложение Б – Товарно-транспортная накладная

        Приложение  В – Особенности осуществления розничной торговли                                                  продовольственными товарами

4

5

7

12

15

17

21 

28

28 

30 

34

39

41 

42

45 

46

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение 

     Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

     Важную  роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс.

     Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

     Целью курсовой работы является изучение сущности и содержания торгово-технологического процесса в магазине : организация приемки товаров в магазине, хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже,

     размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация продажи товаров, а также расширение и углубление знаний об организации данного процесса и путях его совершенствования.

     Основные задачи данной курсовой работы – ознакомление с организацией приемки товаров в магазине, хранением товаров в магазине, подготовкой товаров к продаже, размещением и выкладкой товаров в торговом зале, организацией продажи товаров на примере ОАО «Универмаг «Центральный». 
 
 
 

      1 Сущность  и содержание торгово-технологического процесса в                                             магазине 

     Согласно  п. 3.6.8 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ РБ 1393-2003 «Торговля. Термины  и определения», утвержденного постановлением Белстандарта Республики Беларусь от 28.04.2003 № 22, торгово-технологический процесс — это последовательность операций, обеспечивающих процесс купли-продажи товаров и товародвижения.

     Торгово-технологический  процесс  это также и комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.

     Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

     Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели.

     Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.

     Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.

     Основные  операции — выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.

     Вспомогательные операции — приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

     Факторы, влияющие на торгово-технологический  процесс:

     - спрос и предложение товаров;

     - степень готовности товаров к  продаже;

     - состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;

     - система товароснабжения;

     - тип и размер, специализация магазинов;

     - степень хозяйственной самостоятельности.

     На  практике различают три схемы  торгово-технологического процесса:

     1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах;

     2) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале;

     3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и т.п.).

     Торгово-технологический  процесс можно разбить на три  части:

     1) операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям (загрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка);

     2) операции по непосредственному обслуживанию (встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет);

     3) дополнительное обслуживание (прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.п.).

     При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

     - создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания;

     - рациональное использование торговой площади магазина;

     - рациональное использование оборудования;

     - создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

     - достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения;

     - создание условий для сохранения  физико-химических свойств товаров и сохранности товарно-материальных ценностей;

     - обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

     - соответствие применяемых технологий  торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.

     Основные  требования к организации торгово-технологического процесса изложены в основных правилах ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь. 

    1. Организация приемки товаров в магазине
 

     Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.

     Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:

     - с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.);

     - с Положением о поставке товаров в Республике Беларусь (1996 г.);

     - с Уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.

     Нормы этих документов применяются во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.

     Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических  лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица.

     В Положении о приемке товаров  четко регламентированы обязанности  продавца (поставщика) и покупателя (магазина).

     Продавец  обязан:

     - соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;

     - обеспечивать поставку товаров по качеству и комплектности, соответствующих нормативно-технической документации;

     - правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки и т.п.);

     - соблюдать действующие на транспорте  условия погрузки, крепления и перевозки грузов.

     Покупатель  при приемке товара обязан:

     - проверить исправность транспортного  средства и тарного места, наличие пломб отправителя, маркировку груза;

     - соответствие товаров и их  маркировки данным сопроводительных документов;

     - осмотреть товар;

     - проверить соблюдение сроков  доставки и правил перевозки  грузов;

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования