Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский
университет»
Кафедра
«Коммерческая деятельность»
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация и технология торговли»
На тему:
«Организация торгово-технологического
процесса в магазине и пути его совершенствования»
Выполнила:
Руководитель:
Содержание
Введение
1 Сущность
и содержание торгово-технологического
процесса в магазине 1.2 Хранение товаров в магазине 1.3 Подготовка товаров к продаже 1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 1.5 Организация продажи товаров 2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный» 2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный» 2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный» 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле Заключение Список использованных источников Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный» Приложение Б – Товарно-транспортная накладная Приложение
В – Особенности осуществления
розничной торговли |
4
5 7 12 15 17 21 28 28 30 34 39 41 42 45 46 |
Введение
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью курсовой работы является изучение сущности и содержания торгово-технологического процесса в магазине : организация приемки товаров в магазине, хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже,
размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация продажи товаров, а также расширение и углубление знаний об организации данного процесса и путях его совершенствования.
Основные
задачи данной курсовой работы – ознакомление
с организацией приемки товаров в магазине,
хранением товаров в магазине, подготовкой
товаров к продаже, размещением и выкладкой
товаров в торговом зале, организацией
продажи товаров на примере ОАО «Универмаг
«Центральный».
1 Сущность
и содержание торгово-
Согласно п. 3.6.8 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ РБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Белстандарта Республики Беларусь от 28.04.2003 № 22, торгово-технологический процесс — это последовательность операций, обеспечивающих процесс купли-продажи товаров и товародвижения.
Торгово-технологический процесс – это также и комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.
Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.
Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели.
Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
Основные операции — выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.
Вспомогательные операции — приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.
Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:
- спрос и предложение товаров;
- степень готовности товаров к продаже;
- состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;
- система товароснабжения;
- тип и размер, специализация магазинов;
-
степень хозяйственной
На практике различают три схемы торгово-технологического процесса:
1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах;
2) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале;
3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и т.п.).
Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:
1) операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям (загрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка);
2) операции по непосредственному обслуживанию (встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет);
3) дополнительное обслуживание (прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.п.).
При
организации торгово-
- создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания;
- рациональное использование торговой площади магазина;
- рациональное использование оборудования;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения;
-
создание условий для
- обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
-
соответствие применяемых
Основные
требования к организации торгово-
Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
- с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.);
- с Положением о поставке товаров в Республике Беларусь (1996 г.);
- с Уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
Нормы этих документов применяются во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица.
В Положении о приемке товаров четко регламентированы обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).
Продавец обязан:
- соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;
- обеспечивать поставку товаров по качеству и комплектности, соответствующих нормативно-технической документации;
- правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки и т.п.);
-
соблюдать действующие на
Покупатель при приемке товара обязан:
-
проверить исправность
- соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов;
- осмотреть товар;
- проверить соблюдение сроков доставки и правил перевозки грузов;