Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ОТТ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

     - принять товар по количеству  мест или массе;

     - требовать от перевозчика отметки  на документах, если груз принят  без проверки массы и состояния товара, имеются ли повреждения или нарушения условий перевозки.

     При окончательной приемке покупатель обязан:

     - правильно и своевременно произвести  приемку, обеспечив сохранность товаров;

     - обеспечить исправность средств  измерений и испытаний;

     - осуществлять контроль за работой  лиц, осуществляющих приемку.

     Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на складе продавца или ином месте в соответствии:

     - с требованиями нормативно-технической документации и правилами;

     - с данными маркировки;

     - с данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификата и удостоверения качества и т.п.).

     О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца.

     В уведомлении указывается:

     - наименование товара, дата отгрузки, номера товарно-транспортных документов;

     - количество недостающих товаров,  его стоимость и характер недостачи;

     - состояние пломб;

     - основные недостатки качества  товаров;

     - время двусторонней (если необходимо) приемки.

     Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часа, а по скоропортящимся товарам — немедленно после обнаружения нарушений количества или качества товаров.

     Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее четырех часов после получения вызова, если не указан иной срок.

     Иные  продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.

     Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.

     Представители поставщика должны иметь удостоверение  или доверенность на право приемки, оформленные должным образом.

     При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:

     - с участием компетентного представителя другого юридического лица или контролирующего органа;

     - с участием представителей органов контроля качества (центра стандартизации, сертификации, гигиены и т.п.);

     - или с выделенным представителем  органа власти;

     - или с участием представителя общественности, назначенного профсоюзом покупателя;

     - или самим покупателем самостоятельно, если нет профсоюза или на  это дал согласие продавец.

     Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указаны:

     - дата выдачи и номер;

     - фамилия, имя, отчество, место  работы и должность;

     - наименование получателя;

     - наименование товара.

     Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:

     - товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по массе брутто в исправной таре — в момент приемки от продавца или перевозчика;

     - товары в исправной таре по  массе нетто и количеству товара  в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся — не позднее 24 часов с момента доставки.

     Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:

     - при поступлении товара из  другого населенного пункта —  не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения;

     - при поступлении товара из  данного населенного пункта —  не позднее 10 дней, а по скоропортящимся  — не позднее 24 часов после  получения.

     Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.

     При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.

     При поставке товара в исправной таре проверяется масса брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.

     По  массе нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

     При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.п.) при приемке определяется масса, брутто, а масса тары — при ее освобождении.

     В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:

     - приостановить приемку;

     - обеспечить сохранность товара и его смешение с однородным товаром;

     - вызвать для участия в приемке  представителя продавца или иного  незаинтересованного лица;

     - оформить факт выявленной недостачи  актом.

     Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, техническими условиями, сопроводительными документами (сертификатом, ветеринарным свидетельством, удостоверением о качестве и т.п.).

     При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указывается количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.

     При этом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества, и уведомляется поставщик.

     При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки могут быть включены:

     - эксперт по качеству;

     - представитель общественности своей или другой организации.

     Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока.

     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

     При проверке качества товаров может  быть произведен отбор образцов, о  чем также составляется соответствующий акт.

     Важным  элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма.

     Экспертиза  может осуществляться:

     - Министерством здравоохранения  Республики Беларусь;

     - Государственным Комитетом по  стандартизации метрологии и  сертификации;

     - Департаментом экономического контроля  Совета Министров Республики Беларусь;

     - Министерством торговли Республики Беларусь, а также местными организациями;

     - Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;

     - санитарно-эпидемиологическими центрами;

     - центрами стандартизации и метрологии.

     Срок  проведения экспертизы — 14 дней. Ее результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде.

     Порядок составления актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.

     В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации.

     Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.

     Акт утверждается руководителем принимающей  стороны не позднее следующего дня  после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке. 

     1.2 Хранение товаров в магазине 

     После приемки товары направляются в места  хранения.

     Хранение  товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

     - доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;

     - повышение эффективности торгово-технологического процесса;

     - эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;

     - создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

     В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

     Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия.

     Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.

     Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

     Санитарно-гигиенические  мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.

     Процесс хранения включает следующие операции:

     - размещение товаров на хранение;

     - укладку в местах хранения;

     - создание соответствующих режимов хранения;

     - наблюдение и поддержание условий хранения.

     Размещение  товаров на хранение предполагает их группировку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары одинаковые или близкие между собой по режиму хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука — крупа, ткани — белье и т.п.), но с соблюдением товарного соседства. Несовместимо хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и т.д.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и т.д.).

     В камерах хранения за определенными  группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать его длительность, сроки поступления и подачи товаров в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования