Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами
- принять товар по количеству мест или массе;
-
требовать от перевозчика
При
окончательной приемке
-
правильно и своевременно
-
обеспечить исправность
-
осуществлять контроль за
Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на складе продавца или ином месте в соответствии:
- с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
- с данными маркировки;
- с данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификата и удостоверения качества и т.п.).
О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца.
В уведомлении указывается:
- наименование товара, дата отгрузки, номера товарно-транспортных документов;
-
количество недостающих
- состояние пломб;
- основные недостатки качества товаров;
- время двусторонней (если необходимо) приемки.
Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часа, а по скоропортящимся товарам — немедленно после обнаружения нарушений количества или качества товаров.
Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее четырех часов после получения вызова, если не указан иной срок.
Иные продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.
Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.
Представители поставщика должны иметь удостоверение или доверенность на право приемки, оформленные должным образом.
При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:
- с участием компетентного представителя другого юридического лица или контролирующего органа;
- с участием представителей органов контроля качества (центра стандартизации, сертификации, гигиены и т.п.);
-
или с выделенным
- или с участием представителя общественности, назначенного профсоюзом покупателя;
-
или самим покупателем
Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указаны:
- дата выдачи и номер;
- фамилия, имя, отчество, место работы и должность;
- наименование получателя;
- наименование товара.
Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:
- товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по массе брутто в исправной таре — в момент приемки от продавца или перевозчика;
-
товары в исправной таре по
массе нетто и количеству
Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:
- при поступлении товара из другого населенного пункта — не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения;
- при поступлении товара из данного населенного пункта — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения.
Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.
При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.
При поставке товара в исправной таре проверяется масса брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.
При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.п.) при приемке определяется масса, брутто, а масса тары — при ее освобождении.
В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:
- приостановить приемку;
- обеспечить сохранность товара и его смешение с однородным товаром;
-
вызвать для участия в приемке
представителя продавца или
-
оформить факт выявленной
Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, техническими условиями, сопроводительными документами (сертификатом, ветеринарным свидетельством, удостоверением о качестве и т.п.).
При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указывается количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.
При этом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества, и уведомляется поставщик.
При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки могут быть включены:
- эксперт по качеству;
- представитель общественности своей или другой организации.
Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.
При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.
Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма.
Экспертиза может осуществляться:
- Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
- Государственным Комитетом по стандартизации метрологии и сертификации;
-
Департаментом экономического
-
Министерством торговли
- Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;
-
санитарно-эпидемиологическими
-
центрами стандартизации и
Срок проведения экспертизы — 14 дней. Ее результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде.
Порядок
составления актов приемки
В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации.
Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.
Акт
утверждается руководителем принимающей
стороны не позднее следующего дня
после приемки, регистрируется и хранится
покупателем в установленном порядке.
1.2
Хранение товаров в магазине
После приемки товары направляются в места хранения.
Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
- доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;
- повышение эффективности торгово-технологического процесса;
- эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
- создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.
В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.
Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия.
Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.
Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.
Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.
Процесс хранения включает следующие операции:
- размещение товаров на хранение;
- укладку в местах хранения;
- создание соответствующих режимов хранения;
- наблюдение и поддержание условий хранения.
Размещение товаров на хранение предполагает их группировку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары одинаковые или близкие между собой по режиму хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука — крупа, ткани — белье и т.п.), но с соблюдением товарного соседства. Несовместимо хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и т.д.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и т.д.).
В камерах хранения за определенными группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать его длительность, сроки поступления и подачи товаров в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации.