Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии (на примере ОАО «Бобруйский завод КПД»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – организация системы внутрифирменного планирования на промышленном предприятии ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения» и выявить мероприятия, за счет выполнения которых предприятие могло бы повысить пути его совершенствования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1.Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии……………………………………………………………………….. 4
1.1. Содержание планирования деятельности предприятия……………….... 4
1.2. Границы и принципы планирования……………………………………... 6
1.3. Структура планов предприятия…………………………………………...10
1.4. Организация внутрипроизводственного планирования…………………12
Глава 2. Анализ системы внутрифирменного планирования на предприятии.
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….17
2.2. Характеристика организационной структуры плановых служб предприятия ……………………………………………………………………… 23
2.3. Характеристика и анализ структуры планов предприятия…………….. 25
2.4. Анализ системы реализации планов предприятия……………………… 28
Глава 3. Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии………………………………………………………………………. 30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………. 35
Приложение …………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных  отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В  современных условиях предприятия  ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров  проводятся исследования и обоснования  выбора рынков сбыта продукции. Поэтому  разработку плана производства и  реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии  заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

   Анализ планов  предприятия является одним из  стержневых элементов процедуры  формирования плана развития  предприятия. По своей сути  с анализ является исследованием,  на котором системно анализируются  факторы внешней деловой окружающей  среды и ресурсного потенциала  предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего» состояния  дел на предприятии и выявления  возможностей для его дальнейшего  успешного развития в условиях  рыночного хозяйствования. Таким  образом, на этапе анализа создается  необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективно  провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив.

Функция выполнение работы по осуществлению экономической  деятельности предприятия, направленной  на повышение эффективности и  рентабельности филиала, своевременное  составление и представление  установленной отчетности возлагаются  на экономиста планово-экономического отдела.

Баланс основных средств, представляет собой статистическую таблицу, данные которой характеризуют  стоимость основных средств на начало и конец отчетного года и ее изменение в течение года в  разрезе «чистых» отраслей экономики  и форм  собственности. В объем  основных средств “чистой“ отрасли  входят основные средства, используемые по основному виду деятельности организаций  и основные средства аналогичного назначения, состоящие на балансе организаций, для которых данный вид деятельности не является основным.

Основными источниками информации для составления баланса основных средств являются данные о наличии, движении и составе основных средств  всех субъектов хозяйствования (формы  государственной статистической отчетности 1-ф (ОС), 1-мп и приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5).

Баланс основных средств  составляется по первоначальной (восстановительной  стоимости) и остаточной стоимости  с учетом переоценки по состоянию  на 1 января года следующего за отчетным.

Чтобы деятельность предприятия  была высокопроизводительной, руководитель должен иметь возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности работников. Это достижимо только в случае справедливого к ним отношения. Одна из составных частей такого отношения - справедливое вознаграждение, важнейшим  и решающим элементом которого является заработная плата. Заработная плата - часть фонда индивидуального потребления материальных благ и услуг, которая поступает работникам в соответствии с количеством и качеством труда, а также его результативностью. Представляет собой сумму денежных выплат и стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную по трудовому договору. Заработная плата направлена на вознаграждение служащих за выполненную работу (реализованные услуги) и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности.

Разработка структуры  заработной платы является обязанностью отделов кадров, плановых отделов  или служб трудовых ресурсов. Структура  заработной платы в организации  определяется с помощью анализа  обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также  производительности и прибыльности организации.

Себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятия на производство продукции  и ее реализацию.

Целью планирования себестоимости  является экономически обоснованное определение  величины затрат, необходимых для  производства и реализации продукции  требуемого качества.

В настоящее время себестоимость  является важнейшим расчетным показателем, определяющим экономическую эффективность  производства. В нем находят свое выражение уровень использования  достижений научно-технического прогресса, интенсификация и организация производства и труда, а также уровень управления предприятием.

Чем выше уровень технологического и организационного состояния производства, выше качество работы, тем меньше будут  затраты на единицу продукции, тем  ниже будет себестоимость и выше доходы предприятия.

Исходными данными для  составления плана себестоимости  продукции являются:

1) показатели остальных  разделов плана;

2) результаты анализа  производственно-коммерческой деятельности  предприятия за предыдущий период  времени;

3) нормативно-справочные  материалы, инструкции межотраслевого  и отраслевого значения.

Планирование прибыли - составная  часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Прибыль планируется  раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает  планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые  виды деятельности не облагаются налогом  на прибыль, а другие - облагаются по новым ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, обеспечить получение максимальной прибыли.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется  на год в рамках текущего финансового  плана. Объектом планирования является планирование балансовой прибыли, главным  образом прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой  расчета служит производственная программа, которая базируется на заказах.

 

2.4.Анализ системы реализации планов предприятия.

 

Анализ и оценка внутрифирменного планирования служат важнейшим условием осуществления разработанных планов достижения поставленных в них краткосрочных  и долгосрочных целей и задач. Разработанные планы становятся для  предприятия и всех его  подразделений основным направлением производственно-экономической деятельности на предстоящий краткосрочный и  долгосрочный период. Конечные результаты всякой деятельности во многом определяются двумя взаимосвязанными факторами:

  1. Качеством составления первоначальных плановых показателей социально-экономической деятельности предприятия;
  2. Уровнем выполнения принятых высшим руководством предприятия первоначальных планов всеми категориями персонала.

Следовательно, в ходе внутрифирменного планирования и в процессе выполнения плановых показателей возникает  необходимость не только оценки правильного  выбора основной цели развития того или  иного подразделения предприятия, но и степени достижения запланированной  цели. Однако стратегические и оперативные  цели могут быть различными в разные периоды развития предприятия.

Выполнение плановых показателей  оценивается путем их периодического сравнения с фактическими значениями. Выполнение плана можно оценивать  за декаду, месяц квартал или год, в зависимости от поставленных задач.

На предприятии ОАО  «Бобруйский завод КПД» существует отчет о прибылях и убытках, который является приложением 2 к балансу предприятия. Этот отчет составляется планово-экономическим отделом за год, т.е. за период с 1 января по 31 декабря.

Отчеты о прибылях и  убытках представляются в сроки и адреса, предусмотренные утвержденными формами статистической отчетности. Представление статистической отчетности по прибыли и убытках позднее установленных сроков является нарушением отчетной дисциплины.

Основные требования при  составлении статистической отчетности по прибыли — это полнота заполнения отчета и достоверность отчетных данных. За достоверность данных в отчетах и своевременность представления отчетов несут персональную ответственность руководители предприятии, их структурных подразделений и главный бухгалтер.

Статистическая отчетность по прибыли на предприятиях должна быть составлена на основании унифицированных форм первичной учетной документации. Основными формами первичной учетной документации по прибыли и убытках являются: приказы, распоряжения и другие документы, утвержденные в установленном порядке.

Данный отчет включает три раздела в своем содержании:

  1. Доходы и расходы по видам деятельности

в том числе:

  • выручка от реализации товаров, работ и услуг;
  • налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, работ и услуг;
  • выручка от реализации товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей);
  • себестоимость товаров, работ и услуг;
  • управленческие расходы;
  • расходы на реализацию;
  • прибыль (убыток) от реализации.
  1. Операционные доходы и расходы

В том числе:

  • операционные доходы;
  • налоги, включаемые в операционные доходы;
  • операционные доходы (за минусом НДС и других аналогичных обязательных платежей);
  • операционные расходы;
  • прибыль (убыток) от совместной деятельности;
  • прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов.
  1. Внереализационные доходы и расходы
  • внереализационные доходы;
  • налоги, включаемые во внереализационные доходы;
  • внереализационные доходы (за минусом НДС и других аналогичных обязательных платежей);
  • внереализационные расходы;
  • прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов;
  • прибыль (убыток) за отчетный год.

На основании данного отчета можно проанализировать финансовое состояние предприятия, его платежеспособность, рассчитать рентабельность предприятия, коэффициент текущей ликвидности  и т.д.

В ходе анализа и контроля выполнения плановых показателей в условиях изменяющихся конъюнктуры рынка  может возникнуть необходимость  корректировки системы планов. При  изменении как внешних, так и  внутренних факторов корректировка  отдельных показателей плана  дает возможность предприятию без  изменения общей цели находить оптимальные  пути их достижения, способствует улучшению  использования ограниченных экономических  ресурсов и повышению на этой основе эффективности производства.

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БОБРУЙСКИЙ  ЗАВОД КПД»

 

Процесс планирования представляет собой сложный комплекс научной  и практической деятельности. Уровень  его организации на предприятии  значительно влияет как на ход  разработки плановых показателей, так  и на конечные результаты производства. Поэтому на всех этапах внутрифирменного планирования необходимо применять  наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования  планов предприятия. Всякий совершенный  процесс планирования представляет собой по существу метод оптимизации  предстоящей производственной деятельности персонала, а также текущей плановой работы руководителей и экономистов.

Совершенствование  работы по организации планирования на предприятии  осуществляется руководством и специалистами  планово-экономических служб. На уровне подразделений выдвигаются бизнес предложения, которые в дальнейшем могут составить основу будущего плана компании.

К важнейшим направлениям повышения качества планирования в  современных условиях можно отнести  такие, как совершенствование методологии, развитие нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и  исполнителей планов.

Информация о работе Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии (на примере ОАО «Бобруйский завод КПД»)