Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы – организация системы внутрифирменного планирования на промышленном предприятии ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения» и выявить мероприятия, за счет выполнения которых предприятие могло бы повысить пути его совершенствования.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1.Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии……………………………………………………………………….. 4
1.1. Содержание планирования деятельности предприятия……………….... 4
1.2. Границы и принципы планирования……………………………………... 6
1.3. Структура планов предприятия…………………………………………...10
1.4. Организация внутрипроизводственного планирования…………………12
Глава 2. Анализ системы внутрифирменного планирования на предприятии.
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….17
2.2. Характеристика организационной структуры плановых служб предприятия ……………………………………………………………………… 23
2.3. Характеристика и анализ структуры планов предприятия…………….. 25
2.4. Анализ системы реализации планов предприятия……………………… 28
Глава 3. Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии………………………………………………………………………. 30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………. 35
Приложение …………………………………………………………………….36
Региональное прогнозирование
и планирование по административно-
Прогнозирование и планирование на отраслевом уровне осуществляется планово-экономическими управлениями соответствующих министерств и ведомств, в компетенции которых находится решение следующих задач: определение функций и содержание отдельных видов экономической работы по отраслям деятельности, разработка плановой и отчетной документации, методических рекомендаций, целевых программ; составление и обоснование перспективных и текущих планов, организация их выполнения; разработка предложений по улучшению всей плановой работы; изучение и такие распределение передового опыта; изучение конъюнктуры рынка, регулирование производства и реализации продукции.
Внутрифирменное планирование организуется специальными планово-экономическими службами хозяйствующих субъектов. Порядок построения планово-экономического аппарата определяется прежде всего организационной структурой управления и объемом деятельности. Общие принципы формирования организационной структуры управления предусматривают создание планово-экономической службы организации по двум основным признакам- иерархическому и функциональному.
Иерархическое построение планово-экономической службы предполагает многоуровневую систему ее организации. Наиболее распространенными считаются двух- или трехуровневые системы, в которых первый уровень представлен аппаратом управления организации в целом, а последующие- планово-экономическими службами отдельных структурных единиц и подразделений.
Функциональное построение
планово-экономических служб
В отечественных организациях
широкое распространение
Организационную структуру
управления следует выбирать самостоятельно
в соответствии с перспективными
планами и стратегическими
Высшим органом системы планирования является аппарат управления организации: совет директоров, генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам. Аппарат управления разрабатывает стратегию, определяет наиболее эффективные направления деятельности организации, повышение конкурентоспособности продукции и достижение высоких конечных результатов; осуществляет общее планирование производственно-хозяйственной деятельности; устанавливает нормативы и производит контроль за ходом выполнения плана.
В крупных и средних организациях планово-экономическую работу непосредственно осуществляют такие отделы, как плановый, финансовый, производственный, маркетинга и др.
Центральным звеном внутрифирменного планирования является плановый отдел, в функции которого входит сбор, обработка, обобщение, анализ и оценка экономической информации, анализ и оценка работы организации и ее подразделений за ряд предшествующих лет, разработка перспективных текущих планов деятельности в соответствии с имеющимися ресурсами, корректировка и уточнение плановых параметров, контроль за их исполнением.
Финансовый отдел намечает
цели финансового обеспечения
В компетенцию производственного отдела находится закупка сырья и материалов, составление планов на каждую смену, сутки, неделю, месяц, квартал и год с учетом имеющихся ресурсов и поставленных целей, контроль за качеством производимой продукции и ее продвижением на рынок.
В современных условиях в
планово-экономической работе должны
принимать участие все
На малых хозрасчетных унитарных предприятиях и в организациях планово-экономическую работу выполняют планово-расчетные бюро или экономисты, которые подчиняются непосредственно руководителю предприятия, организации, а общее методическое руководство осуществляет плановый отдел вышестоящей организации данного министерства, ведомства.
На всех уровнях управления
народным хозяйством организация прогнозирования
и планирования строится на действующем
законодательстве, типовых положениях,
должностных инструкциях. В соответствии
с данными нормативно-
В этих условиях значительно
возрастает роль экономистов-менеджеров,
они должны давать объективную оценку
производственно-хозяйственной
Это должны быть специалисты, обладающие глубокими и разносторонними знаниями, умеющими принимать продуманные и взвешенные решения. Для того чтобы обеспечить эффективное планирование минимально возможным составом планово-экономического аппарата, экономист должен обладать компетентностью, гибкостью, оперативностью.
Важное значение имеет
использование в планово-
Таким образом, можно сделать
вывод, планирование является важнейшей
функцией управления, которая, так же
как и управление, видоизменяется
в процессе развития экономики. Централизованной
системе планирования экономикой
соответствует адекватная система
народнохозяйственного
Успех внутрифирменного планирования
во многом определяется эффективностью
его организации. Уровень организационного
обеспечения планово-
Система организационного обеспечения внутрифирменного планирования представляет собой совокупность внутренних подразделений и функциональных служб организации, обеспечивающих разработку, обоснование и контроль за выполнением плановых решений в определенном временном периоде.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «БОБРУЙСКИЙ ЗАВОД КПД»)
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
История «Бобруйского завода крупнопанельного домостроения» началась в 1997 году. До этого времени на территории этого предприятия находился завод сборного железобетона. В большой стране полным ходом шла урбанизация. Города росли на глазах, необходимость в жилье все увеличивалась. Для того, чтобы устранить возникшие жилищные проблемы Бобруйска, было принято решение на базе старого домостроительного комбината произвести реконструкцию и на новом предприятии наладить выпуск изделий крупнопанельного домостроения, то есть выпускать дома в разобранном виде. Его проектные мощности были ориентированы на выпуск 106 тыс. м2 в год. Продукция, поставляемая на строительные участки с нового предприятия, монтировалась строительными управлениями и в кратчайшие сроки превращалась в жилые сооружения.
Процесс возведения объектов жилья после образования нового предприятия крупнопанельного домостроения сокращался до считанных месяцев, уменьшалась трудоемкость этой работы и, разумеется, снижалась ее стоимость.
В 1998 году завод
переходит на хозрасчет и
В сложившейся ситуации, изучив рынок строительства жилья в республике, на заводе пришли к выводу: необходимо самим, своими силами производить дома, строить и сдавать готовое «жилье ключ». Было решено расширить отдел капитального строительства на предприятии, были приглашены специалисты, которые нашли конструкторские решения, что дало возможность из стандартных панелей строить квартиры площади и улучшенной планировки с более высокими потребительскими качествами. Надо отметить, что планировка того времени и в настоящее время не потеряла своей актуальности по интерьеру, удобствам и простору.
В 1994 появился первый
жилой дом, полностью
Благодаря тому, что завод стал не только выпускать дома в разобранном виде, но и самостоятельно мотивировать их и сдавать под ключ, предприятию удалось не только выжить, но выйти победителем в конкурентной борьбе. За годы своей деятельности Бобруйскому заводу крупнопанельного домостроения самостоятельно удалось не только достичь высоких показателей производства, но и заслужить доверие своих партнеров и клиентов, что позволило направить привлеченные средства на расширение и модернизацию производства.
ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения» создано приказом Могилевского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от19 июля 2002 года путем преобразования арендного предприятия «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения».
Строительство завода было начато в 1978 году с проектной мощностью 106 м2 жилья в год. В 1983 году на предприятии была осуществлена последняя реконструкция.
Паспорт организации:
Отрасль: архитектура и строительство
Основные виды деятельности:
- производство и реализация
продукции сборного
- монтаж домов и изделий крупнопанельного домостроения;
- строительство социально-
-производство строительной
продукции и товаров народного
потребления и их реализация
через сеть собственных