Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координаций человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путём применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определённых результатов по составу и объёму работ, стоимости, времени, качеству. Всё многообразие процессов происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов.
1. Организация оценки эффективности инвестиционных проектов
1.1 Развитие управления проектами в современных экономических условиях
1.2 Понятие и виды инвестиционных проектов
1.3 Оценка привлекательности проекта на основе показателей безубыточности и окупаемости
1.4 Понятие, формирование и содержание денежных потоков по трем видам деятельности проекта
1.5 Структура предпринимательского инвестиционного проекта, его основные фазы и этапы
1.6 Предварительный анализ и оценка эффективности проекта на основе статистических методов
1.7 Показатели динамического метода по оценки экономической эффективности инвестиций
2 Анализ инвестиционного проекта для ЗАО «Сен-Гобен Кавминстекло»
Как видно из представленных данных, основными конкурентами ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло» являются: «Орехово-Зуевский стекольный завод», «Гласстрейд» и «Смердомский стеклозавод». Объём производства зелёной стеклотары остальных конкурентов явно уступает ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло».
В 2008 г. объём выпуска зелёной стеклотары составил около 2620
Проведем анализ цены на бутылку
Цены на бутылку по стекольным заводам и основным клиентам
Наименование стекольного завода. | Сен Гобен Кавмин-стекло | Гласс-трейд | Орехово-Зуевский стекольный завод | Смердомский стеклозавод | Средняя цена, руб. |
Цена, руб.
Клиенты, сегмент |
4,71 |
5,01 |
4,86 |
4,97 |
4,87 |
«Шампанское» | 7,14 | 7,44 | 7,33 | 7,48 | 7,35 |
Исток | 6,75 | 7,48 | 6,85 | 7,55 | 7,15 |
ДЗИВ | 7,23 | 7,88 | 7,52 | 7,83 | 7,61 |
АбрауДюрсо | 7,40 | 7,38 | 7,42 | 7,45 | 7,41 |
Цимлянские вина | 7,21 | 7,35 | 7,41 | 7,32 | 7,32 |
РКШВ | 7,13 | 7,29 | 7,47 | 7,25 | 7,28 |
«Вино» | 3,58 | 3,67 | 3,58 | 3,65 | 3,61 |
Марс | 3,53 | 3,65 | 3,52 | 3,67 | 3,59 |
Айсберг-КМВ | 3,59 | 3,74 | – | 3,58 | 3,64 |
Ставрополец | 3,56 | 3,62 | 3,58 | – | 3,58 |
Винтрест-7 | 3,65 | – | 3,64 | 3,71 | 3,66 |
«Минеральная вода» | 3,41 | 3,92 | 3,67 | 3,79 | 3,67 |
Нарзан | 3,28 | 3,81 | 3,55 | – | 3,54 |
Целебный источник | 3,68 | 4,17 | 3,78 | 3,82 | 3,86 |
Средняя цена шампанской бутылки составила 7,35 руб., что на 2,86% выше, чем у ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло». Средняя цена винной бутылки составила 3,61 руб., а средняя стоимость бутылки под минеральную воду 3,67 руб., то есть на 7,1% выше средней цены у ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло».
Основные тенденции производства пищевой стеклотары в 2008 г. не претерпели существенных изменений. Рынок, как и в предшествующие годы, продемонстрировал рост, сохраняя высокую динамику развития.
В 2008 г. общий объём выпуска пищевой стеклотары в Российской Федерации достиг уровня 13,1 млрд.шт. Таким образом, по сравнению с 2007 годом её производство увеличилось почти на 1,2 млрд. или на 9,7%, что даже превысило прирост 2007 г., который составлял 7,4% (около 830 млн. шт.). Превышение над уровнем 2006 г. приблизилось к 17,9%. Для сравнения - по имеющимся сейчас, до окончательной обработки годовых показателей данным Росстата, производство стеклотары в России составило 12,03
млрд. шт.
Таким образом, рост стеклотарной отрасли снова превысил средние темпы роста по экономике. Для сравнения, по данным Росстата и других официальных органов индекс промышленного производства в 2008 г. составил 106,3%, в 2007 г. - 103,9%. Рост физического объёма ВВП составил в 2008г. - 7,9%, в 2007 г. - 7,2%.
Подобное успешное развитие
В исследованиях пищевое
1) Белое (бесцветное).
2) Полубелое.
3) Коричневое
4) Зелёное.
5) Оливковое.
Анализ показателей производства показывает, что наибольшая доля производства пищевой стеклотары приходится на белое стекло - около 56%. Производство коричневой стеклотары находилось на уровне 22%, зелёной - около 20%, таким образом, различие в уровне их выпуска относительно невелико. Объёмы производства продукции из оливкового и полубелого традиционно невелики - около 0,2% и 1,5% соответственно
Таблица 3
Сегменты стеклотары по цветности - уровни производства, млн. шт.
Цвет стекла | Годовой выпуск |
Белая стеклотара | 7337,2 |
Полубелая стеклотара | 192 |
Коричневая стеклотара | 2927,9 |
Зелёная стеклотара | 2617,7 |
Оливковая стеклотара | 23,0 |
Сумма | 13097,8 |
Источник: Информация отдела маркетинга ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло».
Объёмы белой стеклотары возрастали стабильно средними темпами - чуть более 40% каждые два года. Это однако означает, что её преимущество над зелёной тарой сократилось с 5,4 раз в 2004 г. до 2,8 раз в 2008 г.Таким образом, это свидетельствует о том, что последние 4 года доля сегмента зелёной стеклотары постоянно возрастает.
Так как ЗАО «Сен Гобен
В 2008 г. зелёная стеклотара изготавливалась на 16 предприятиях (что является одним из факторов её более высокого роста, чем коричневой, которая производилась только на 10). Это составляет около 29% от общего всех выпускавших стеклотару предприятий.
Таблица 4
Производство зелёной стеклотары по федеральным округам, млн. шт.
Федеральный округ | Годовой выпуск |
Центральный округ | 1008,8 |
Северо-Западный округ | 608,7 |
Южный округ | 769 |
Приволжский округ | 231,2 |
Сумма | 2617,7 |
Источник: Информация отдела маркетинга ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло».
По цветности стекла основную роль здесь также играет белая стеклотара - около 51% (рис 3.12). Вес зелёной пищевой стеклянной тары несколько превышает её значение в общем объёме выпуска - немногим более 27% (что, как уже отмечалось, можно связать с потребностями винодельческих производств ЮФО). На коричневое тарное стекло приходится 15,6%. Довольно заметная доля производства принадлежит полубелой стеклотаре - примерно 6,3%. В области тенденций изменения среднемесячных объёмов производства следует отметить некоторое снижение производства коричневой бутылки в конце весны - начале лета 2008 г.
Несмотря
на то, что спрос на стеклотару ещё
не совсем удовлетворён и у производителей
имеется потенциал роста
Обзор факторов внешней среды на 2010-2013:
1) Макроэкономика и зависимая среда:
- снижение уровня ВВП;
- инфляция на уровне 15- 20% в год;
- нестабильное законодательство в сфере контроля алкогольной продукции;
2) Клиенты и типы продукции:
- клиенты
отдают предпочтение
- большая
потребность в бесцветном
- открытие
рынка вина Молдавии, что влечет
усиление конкуренции у
3) Факторы затрат на производство:
- значительный рост стоимости энергоресурсов;
- монопольная ситуация по основным видам сырья. Рост цен на сырье;
- рост стоимости транспортных услуг;
- недостаток специализированных предприятий по переработке стеклобоя;
- рост стоимости рабочей силы, риск ухода квалифицированных кадров, в связи с инвестициями в Краснодарский край (Сочи) и организацией свободно-экономической зоны в регионе КМВ.
Главной угрозой для ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло» является появление новых конкурентов в ЮФО, что повлечёт за собой усиление конкуренции в регионе и к ухудшению рыночных позиций организации на рынке стеклотары. Так, например компания Русджам в апреле 2009 года открыла новый завод в городе Крымск (Краснодарский край) мощностью 245 тысяч тонн в год (около 700 млн. бутылок). Новый завод производит только зелёную бутылку под вино и шампанское, таким образом, вытесняя ЗАО «Сен Гобен Кавминстекло». Мы предлагаем рассмотреть возможность смягчить последствия действий конкурентов посредством частичного перехода на производство бесцветного стекла.
Частичный переход на производство бесцветного стекла будет оправданным, поэтому мы предлагаем для смягчения последствий действий конкурентов предприятия следующие пути повышения:
1) Строительство
крупных печей с низким
2) Выработка собственной электроэнергии.
3) Начало производства стеклотары из бесцветного стекла в январе 2011 года.
Для реализации проекта
1) Построить новую печь: в 2011 г. на 320 тонн в день.
2) Перевести одну из печей на выпуск бесцветной бутылки в 2011г.
3) Ввести в эксплуатацию газогенераторы мощностью 7,2МВт в январе 2011г.
4) Реконструировать
инфраструктуру предприятия (
5) Повысить
квалификацию производственно-