Организация как основа менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать организацию как основу менеджмента.
Задачи, которые решались в данной работе:
- разъяснить понятия – формальная и неформальная организация, жизненный цикл организации, вертикальное и горизонтальное разделение труда;
- рассмотреть основные виды разделения управленческого труда;
- рассмотреть основные внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды;
- показать назначение миссии, целей и задач организации;
- дать определения понятиям – «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения»;
- обосновать юридическую и социальную ответственность организаций, необходимость соблюдения корпоративной этики на примере организации ОАО «РЖД».

Содержание

Введение 3
1. Организация как основа менеджмента
1.1. Формальные и неформальные организации 5
1.2. Понятие и этапы жизненного цикла организации 7
1.3. Основные виды разделения управленческого труда 11
1.4. Внешняя и внутренняя среда организации 13
2. Юридическая и социальная ответственность, корпоративная этика в ОАО «Российские Железные Дороги» 19
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, формальная структура создается отношениями между безличными должностными и профессиональными позициями, а неформальная - отношениями между живыми людьми в процессе их совместной деятельности.

Обе формы организации  сосуществуют на предприятии, взаимно дополняют друг друга, а иногда и противоборствуют.

       Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Именно на этих этапах происходит формирование организационной структуры.

       Одна  из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Решается эта проблема, прежде всего на основе разделения труда менеджеров, то есть специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности.

       Структурное разделение управленческого труда  исходит из таких характеристик  управляемого объекта, как организационная  структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации.

       Вертикальное  разделение труда построено на выделении  трех уровней управления — низового, среднего и высшего.

       Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей.

       Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.

       Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

       Под внешней средой понимают все условия  и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

         Внешняя среда организации (микросреда) прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

       Внешняя среда организации (макросреда) косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социально-культурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

       Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю  среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

       Таким образом, можно говорить о том, что  управление фирмой определяется двумя  факторами:

-        особенностью производственного процесса;

-       характером внешней среды.

       Корпоративная социальная ответственность (КСО), принятая в современной мировой деловой практике, требует от компаний участия в улучшении социальных условий жизни населения и защите окружающей среды.

       Компания ОАО «Российские Железные Дороги» учитывает, что все чаще заинтересованные стороны оценивают эффективность ее деятельности не только по финансово-производственным показателям. Особая роль при оценке отводится характеристикам влияния, которое ОАО «РЖД» оказывает на клиентов, бизнес и общество в целом, окружающую природную среду.

       В компании корпоративная социальная ответственность понимается как добровольный вклад в развитие государства, общества и бизнеса в экономической, социальной и экологической сферах, который напрямую связан с осуществлением хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» и преимущественно выходит за рамки законодательно определенного минимума обязательств.

       Добровольно и в инициативном порядке Компания объявляет о принятии Кодекса корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

       Компания руководствуется данным Кодексом при выстраивании отношений с ключевыми заинтересованными сторонами:

    1) государство;

  1. акционеры;
  2. работники, в том числе бывшие, уволившиеся из Компании в связи с выходом на пенсию (неработающие пенсионеры);
  3. пользователи рынка транспортных услуг и другие клиенты;
  4. поставщики товаров (работ, услуг);

    6) различные государственные и общественные организации, а именно: местные сообщества - население территорий, на которых ОАО «РЖД» осуществляет хозяйственную деятельность; профессиональные движения и объединения и др. некоммерческие организации (далее также - НКО); органы государственной власти и местного самоуправления; средства массовой информации (СМИ).

       Используя прогрессивные методы управления, ОАО «РЖД» применяет Кодекс корпоративной социальной ответственности в рамках общей системы корпоративного управления для более эффективного контроля нефинансовых рисков и максимально эффективного использования возможностей, сильных сторон и ресурсов Компании.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. - М.: Магистр, 2009. - 285с.
  2. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «менеджмент» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2006. – 286 с.
  3. Дункан, М. Основополагающие идеи в менеджменте / М. Дункан - М., 2001. – 563 с.
  4. Журавлев, П.В., Карташов, С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджер / П.В. Жупавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов.. – М.: «Экзамен», 2003.- 417 с.
  5. Ильенко, С.Д.  Менеджмент. / С.Д. Ильенко, В.И. Кузнецов. -  М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права – 2003. - 70с.
  6. Иванова, С.В.  Искусство подбора персонала/ С.В. Иванова. – М.: Эксмо, 2007. – 304с.
  7. Косаренко, Н.Н. Управление персоналом организаций: учебное пособие для вузов / Н.Н. Косаренко, Н.Л. Маренков. – М.: Трикста Академический проект, 2005. – 464с.
  8. Лукашевич, В.В. Менеджмент. Высшее профессиональное образование /

              В.В. Лукашевич, НИ. Астахова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 255 с.

  1. Чуйкин,  А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.М. Чуйкин/  Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

Информация о работе Организация как основа менеджмента