Организация как основа менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать организацию как основу менеджмента.
Задачи, которые решались в данной работе:
- разъяснить понятия – формальная и неформальная организация, жизненный цикл организации, вертикальное и горизонтальное разделение труда;
- рассмотреть основные виды разделения управленческого труда;
- рассмотреть основные внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды;
- показать назначение миссии, целей и задач организации;
- дать определения понятиям – «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения»;
- обосновать юридическую и социальную ответственность организаций, необходимость соблюдения корпоративной этики на примере организации ОАО «РЖД».

Содержание

Введение 3
1. Организация как основа менеджмента
1.1. Формальные и неформальные организации 5
1.2. Понятие и этапы жизненного цикла организации 7
1.3. Основные виды разделения управленческого труда 11
1.4. Внешняя и внутренняя среда организации 13
2. Юридическая и социальная ответственность, корпоративная этика в ОАО «Российские Железные Дороги» 19
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

    Основные принципы корпоративной социальной ответственности

       1. Постоянство - социально    ответственное    поведение   является  постоянной   характеристикой деятельности ОАО «РЖД».

         2. Комплексность. Все работники и структурные подразделения ОАО «РЖД» повседневно должны руководствоваться положениями Кодекса во всех направлениях хозяйственной деятельности при взаимодействии с ключевыми заинтересованными сторонами.

       3. Экономическая обоснованность. Применение Кодекса корпоративной социальной ответственности неразрывно связано с ключевыми бизнес-процессами Компании, эффективностью осуществляемых видов деятельности.

       4. Приоритетность долгосрочно эффективного устойчивого развития перед краткосрочными выгодами. ОАО «РЖД» считает приоритетным достижение долгосрочного устойчивого эффективного развития, нежели получение краткосрочных выгод и прибыли в ущерб достижению стратегически важных целей.

       5. Сбалансированность. Осознавая интегрированность и взаимозависимость системы отношений заинтересованных сторон, ОАО «РЖД» стремится сбалансировано учитывать интересы и содействовать долгосрочному развитию отношений между всеми без исключения заинтересованными сторонами.

       6. Системность и контролируемость. ОАО «РЖД» стремится контролировать и поощрять применение работниками положений Кодекса. Для этого ОАО «РЖД» намерено постоянно информировать работников об изменениях и дополнениях Кодекса, о приоритетах, планируемых мероприятиях и результатах в области корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД». Для более эффективного внедрения механизмов применения этих принципов в ежедневной работе работников ОАО «РЖД» намерено совершенствовать соответствующие системы мотивации и контроля.

       7. Заинтересованное сотрудничество. ОАО «РЖД» стремится вести открытый диалог с заинтересованными сторонами, чтобы более глубоко понять их намерения и приоритеты в области социально ответственного ведения хозяйственной деятельности Компанией, а также, каким образом Компания и заинтересованные стороны влияют на перспективы развития друг друга. ОАО «РЖД» намерено извещать заинтересованные стороны о содержании Кодекса, о принимаемых в его отношении изменениях и дополнениях. Кроме того, ОАО «РЖД» по мере возможности использует подход ответной реакции на значительные изменения мнений и интересов заинтересованных сторон. Это не означает, что ОАО «РЖД» обязано согласиться с позицией заинтересованных сторон либо подчиниться всем предъявляемым требованиям, но обязывает Компанию отвечать на такие требования четко и последовательно, в том числе путем необходимого изменения подходов к ведению бизнеса.

       8. Отчетность. Компания стремится к прозрачности деятельности и информационной открытости, для чего принимает меры для предоставления государству, обществу и бизнесу достоверной, своевременной и содержательной информации о существенных вопросах, связанных с Компанией и ее деятельностью.

       В этих целях ОАО «РЖД» будет ежегодно составлять Корпоративный социальный отчет при соблюдении режима коммерческой тайны.

       Компания ОАО «РЖД» стремится постоянно придерживаться в своей деловой практике принципов Глобального договора, объединяющего усилия компаний, учреждений Организации Объединенных Наций, трудящихся и гражданского общества по реализации десяти универсальных социальных и экологических принципов.

       В связи с этим ОАО «РЖД» присоединилось к проекту Российского союза промышленников и предпринимателей - Социальной хартии российского бизнеса, основанной на принципах Глобального договора ООН (запись в реестре участников от 18.03.2008).

    Ключевыми принципами Глобального договора являются:

       Принцип 1 - поддержка и уважение подхода, предусматривающего защиту международных прав человека;

    Принцип 2 - непричастность к нарушениям прав человека;

       Принцип 3 - поддержка свободы объединения и эффективного признания права на коллективный договор;

    Принцип 4 - ликвидация всех форм принудительного труда;

    Принцип 5 - полное искоренение использования детского труда;

    Принцип 6 - ликвидация дискриминации в сфере труда и занятости;

       Принцип 7 - поддержка подхода к экологическим вопросам, основанного на принципе предосторожности;

       Принцип 8 - реализация инициатив, направленных на повышение ответственности за состояние окружающей среды;

       Принцип 9 - содействие развитию и распространению экологически безопасных технологий;

       Принцип 10 - противодействие всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

    9. Взаимодействие с заинтересованными сторонами и Государством.

       ОАО "РЖД", являясь крупнейшей транспортной компанией Российской Федерации, играет существенную роль в решении важнейших государственных экономических и социальных задач, в том числе в области развития бизнеса. Надежная и эффективная работа ОАО "РЖД" способствует территориальному и социально-экономическому единству страны, развитию и углублению межрегиональных связей, улучшению транспортной обеспеченности на отечественном и международном уровне, формированию полноценного внутреннего рынка и рациональному освоению природных богатств Российской Федерации.

       Кроме того, политический и экономический вес России не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам и состоянием транспортной инфраструктуры. Наконец, устойчивая работа отрасли - это серьезный фактор обеспечения безопасности страны, ее обороноспособности.

       Исходя из вышеизложенного, обязательства ОАО "РЖД" перед государством направлены на:

       1) стимулирование национального экономического роста и социального прогресса общества, в том числе путем предоставления качественных безопасных перевозок и других видов услуг и работ, выполняемых железнодорожным транспортом;

  1. улучшение качества жизни и благосостояния населения, в том числе посредством предоставления социальных услуг;
  2. снижение влияния транспортных издержек на экономику Российской Федерации;
  3. участие в развитии единого территориально-экономического пространства России, укрепление потенциала внутреннего рынка страны;
  4. добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и сборов;
  5. укрепление международных экономических связей;
  6. взаимовыгодное сотрудничество с государством, в том числе в области:
  • тарифной политики железнодорожного транспорта;
  • субсидирования пассажирских перевозок;
  • развития международных транспортных коридоров.

       10. Акционеры. Компания, будучи акционерным обществом, является коммерческой организацией, нацеленной на извлечение прибыли. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Таким образом, как владелец 100% акций ОАО "РЖД" Российская Федерация прямо заинтересована в производственно-финансовой эффективности деятельности Компании.

       Сочетая, таким образом, функции коммерческой организации и являясь Компанией, через контроль над деятельностью которой государство осуществляет решение многих государственных задач, ОАО «РЖД» должно в высшей степени сбалансировано учитывать обусловленную этими аспектами двойственность своего положения по отношению к интересам акционера - Российской Федерации.

       Исходя из вышеизложенного, обязательства ОАО «РЖД» перед акционером направлены на:

    - выполнение государственных задач, поставленных акционером;

       - соответствие ожиданиям акционера в области производственно - финансовой эффективности хозяйственной деятельности.

             - повышение   долгосрочной   эффективности   и   устойчивости   хозяйственной деятельности;

  • повышение прозрачности хозяйственных операций;
  • повышение прозрачности и информативности корпоративной отчетности.

11. Работники Компании

       ОАО «РЖД» и его работники признают, что стабильная работа железнодорожного транспорта и благополучие его тружеников в значительной степени взаимосвязаны. Компания и ее работники заинтересованы в создании и поддержании гармоничных отношений, атмосферы

взаимопонимания и доверия на основе социально-партнерских отношений, норм корпоративной этики, поиске путей решения возникающих вопросов путем переговоров.

       ОАО «РЖД» на основе Коллективного договора предоставляет дополнительные социальные гарантии своим работникам, в том числе бывшим - неработающим пенсионерам, помимо обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако такие гарантии во многом зависят от уровня производительности труда и других результатов производственно-экономической деятельности, как и должно, быть в коммерческой компании. Усиление экономической ответственности в коллективах за результаты работы рассматривается ОАО «РЖД» как важное направление повышения эффективности работы, обеспечения экономического роста, устойчивого и стабильного развития Компании.

       ОАО «РЖД» определяет следующие области корпоративной социальной ответственности перед работниками:

  1. совершенствование систем мотивации труда и компенсационных выплат с учетом динамики финансово-экономической ситуации в отрасли и стране;
  2. повышение уровня жизни работников на основе проводимых корпоративных программ, выходящих за рамки установленных законодательством требований (в том числе с помощью программы ипотечного кредитования, негосударственного пенсионного обеспечения через НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», корпоративного страхования, системы дополнительных выплат отдельным категориям работников и пенсионеров);
  3. применение подхода социально ответственного высвобождения работников, в том числе с помощью: регулирования численности работников за счет, в первую очередь, мероприятий внутреннего характера (например, перемещения работников на другие должности в Компании, переезда на другое место работы); создания кадрового резерва; подготовки и переподготовки подлежащих высвобождению работников и создания для них новых рабочих мест; предоставление социальных гарантий высвобождаемым работникам в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД»;

       4) обеспечение качественного функционирования объектов социальной сферы в условиях реформирования отрасли с учетом их социальной необходимости, прежде всего в районах, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими, а также районах, не имеющих альтернативных объектов социальной сферы;

  1. создание и поддержание качественных условий жизни для работников ОАО «РЖД» и их семей в моно производственных населенных пунктах, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими;
  2. совершенствование охраны здоровья и безопасности труда работников Компании, создание максимально комфортных и безопасных условий труда и отдыха, предоставляющих работникам возможности и мотивацию к наиболее полной реализации их профессионального и творческого потенциала;

       7) предоставление ряда социальных гарантий молодежи и другим определенным категориям работников, семьям работников, включая летний отдых и оздоровление детей работников Компании в соответствии с принятыми в Компании локальным и нормативными актами:

    - Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года и нормативных документов, необходимых для ее реализации;

  • Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»;
  • целевая программа ОАО «РЖД» «Молодежь ОАО РЖД» (2006 - 2010 гг.);

    - адресная программа формирования специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» на 2006 - 2008 годы;

    - Коллективный договор открытого акционерного общества ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы;

    - Концепция развития деятельности детских железных дорог ОАО «РЖД»;

  • Положение об организации отдыха и оздоровления детей работников ОАО «РЖД» в детских оздоровительных учреждениях, находящихся на ее балансе;
  • Концепция развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ОАО «РЖД» на период до 2012 года»;

    - Концепция оптимизации системы социальной поддержки персонала ОАО "РЖД";

  1. развитие системы непрерывного образование работников, в том числе содействие развитию их профессиональной карьеры;
  2. предоставление материальной поддержки и социальных гарантий неработающим пенсионерам ОАО «РЖД»;
  3. предоставление материальной поддержки и социальных гарантий инвалидам в Компании, а также пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Компании;
  4. создание условий, обеспечивающих участие работников ОАО «РЖД» в управлении Компанией, в формах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Коллективным договором.

Информация о работе Организация как основа менеджмента