Организация как основа менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать организацию как основу менеджмента.
Задачи, которые решались в данной работе:
- разъяснить понятия – формальная и неформальная организация, жизненный цикл организации, вертикальное и горизонтальное разделение труда;
- рассмотреть основные виды разделения управленческого труда;
- рассмотреть основные внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды;
- показать назначение миссии, целей и задач организации;
- дать определения понятиям – «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения»;
- обосновать юридическую и социальную ответственность организаций, необходимость соблюдения корпоративной этики на примере организации ОАО «РЖД».

Содержание

Введение 3
1. Организация как основа менеджмента
1.1. Формальные и неформальные организации 5
1.2. Понятие и этапы жизненного цикла организации 7
1.3. Основные виды разделения управленческого труда 11
1.4. Внешняя и внутренняя среда организации 13
2. Юридическая и социальная ответственность, корпоративная этика в ОАО «Российские Железные Дороги» 19
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

    Потребители услуг

       С развитием конкурентного сегмента рынка железнодорожных перевозок клиенты предъявляют все более высокие требования к ассортименту и качеству предоставляемых услуг железнодорожного транспорта.

       Соответствие ожиданиям клиентов для ОАО «РЖД» является определяющим фактором того, какую долю рынка Компания будет занимать завтра. Поэтому ОАО «РЖД» стремится соответствовать ожиданиям данной группы заинтересованных сторон и ставит перед собой следующие основные задачи:

       1) обеспечение потребности клиентов в качественных и безопасных перевозках и других работах и услугах, выполняемых ОАО «РЖД»;

       2) расширение номенклатуры и повышение качества работ и услуг, выполняемых ОАО «РЖД»;

       3) повышение территориальной и финансовой доступности услуг железнодорожного транспорта для всех пользователей услугами транспортного рынка и других клиентов;

  1. предоставление возможности не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей их услуг;
  2. совместная работа с коммерческими партнерами на территории их присутствия по реализации программ социального и кадрового развития Компании;

       6) снижение коммерческих рисков клиентов за счет повышения эффективности взаимодействия с ОАО «РЖД».

    12. Поставщики товаров (работ, услуг)

       Эффективность деятельности ОАО «РЖД» во многом зависит от коммерческих партнеров, в том числе от успешности их хозяйственной деятельности, качества и безопасности  предоставляемых ими товаров, работ и услуг, своевременности выполнения их договорных обязательств, а также от надежности их деловой репутации.

       Осознавая, что сегодня стандарты отношений между бизнесом и обществом часто подразумевают ответственность Компании за действия своих поставщиков и подрядчиков, Компания ответственно подходит к их выбору. Современный масштаб и разветвленность экономических взаимосвязей требуют в этой связи от Компании специальной системы учета, отбора и мониторинга отношений с коммерческими партнерами, которую Компания намерена развивать. При этом в число основных критериев выбора Компанией поставщиков и подрядчиков входят: соблюдение ими принципов и прав в сфере труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации; положительная деловая репутация и соблюдение принципов деловой этики; проведение эффективной политики в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

       ОАО «РЖД» ставит перед собой следующие цели в области корпоративной социальной ответственности в отношениях с коммерческими партнерами:

    1) взаимное соблюдение договорных обязательств;

    2) взаимное требование качества и безопасности предоставляемых товаров, работ и услуг;

  1. взаимные требования к соблюдению принятых стандартов качества и принципов деятельности;
  2. руководство в деловой практике принципами, закрепленными в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД»;

       5) отсутствие обусловленной монопольным положением Компании 
дискриминационной политики по отношению к компаниям железнодорожной отрасли;

       6) стимулирование развития конкуренции в сфере производства продукции и услуг для ОАО «РЖД»;

  1. снижение коммерческих рисков партнеров за счет повышения эффективности взаимодействия с ОАО «РЖД»;
  2. продвижение принципов корпоративной социальной ответственности в целях повышения эффективности деятельности коммерческих партнеров.

    13. Различные государственные и общественные организации.

       Осознавая необходимость социальной ответственности бизнеса в условиях неравных возможностей населения в доступе к достойному труду и благам, Компания принимает добровольные обязательства по социально ответственному участию в жизни нуждающихся социальных групп населений в регионах деятельности ОАО «РЖД».

       Компания стремится также к взаимовыгодному сотрудничеству с общественными и профессиональными   объединениями   и   движениями,   некоммерческими   организациями, участвуя в их деятельности и поддерживая их инициативы.

       Приоритетом сотрудничества с профессиональными движениями и объединениями является Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, что обусловлено приоритетностью выполнения социальных обязательств перед работниками и неработающими пенсионерами ОАО «РЖД».

       Кроме того, ОАО «РЖД» стремится к партнерским, взаимовыгодным отношениям с органами государственной власти и местного самоуправления.

       Учитывая взаимную зависимость долгосрочной эффективности собственной деятельности и социального прогресса общества, Компания стремится выполнять приведенные ниже обязательства перед обществом и различными сообществами:

       1) соблюдение принципов социальной ответственности при осуществлении мероприятий в рамках структурной реформы;

       2) оптимизация социальной инфраструктуры, поддержка культуры, спорта, образования, здравоохранения, особенно в районах, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими;

    3) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозке опасных грузов;

       4) предоставление льготных транспортных услуг соответствующим категориям населения;

  1. долевое участие в программах социального развития, предусмотренных муниципальными, региональными и федеральным бюджетами;
  2. проведение и поддержка значимых для Компании и общества исследований, программ, мероприятий и акций, способствующих развитию науки, образования, эффективных технологий и инноваций;
  3. развитие эффективных взаимовыгодных отношений с органами государственной власти и местного самоуправления;
  4. развитие эффективных взаимовыгодных отношений с НКО (включая участие в отраслевых объединениях коммерческих организаций, международных финансово-промышленных союзах и движениях);
  5. рациональное и полное использование возможностей в области социального развития;

    10) повышение удобства использования железнодорожного транспорта населением;

       11) осуществление эффективной благотворительной деятельности, основными целями которой в соответствии с локальными нормативными актами Компании (распоряжением ОАО «РЖД» от 26.09.2007 N 1878) являются:

  • социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействие защите материнства, детства и отцовства;

       - содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, а также духовному развитию личности;

  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
  • охрана окружающей среды;

       - охрана  и  должное  содержание  зданий,  объектов  и  территорий,  имеющих историческое,   культовое,   культурное   или   природоохранное   значение,   а  также   мест захоронения.

       Одним из важных направлений социальной ответственности Компании является развитие и совершенствование системы по работе с обращениями граждан. В настоящее время данная работа организована по нескольким направлениям: «горячая» телефонная линяя ОАО «РЖД», корпоративный сайт ОАО «РЖД», где предусмотрена возможность задавать вопросы руководству компании, а также специализированный отдел по работе с обращениями граждан (устные и письменные заявления, организация приема граждан руководством компании). Все это позволяет Компании оперативно и своевременно реагировать на замечания и предложения граждан с целью повышения качества предоставляемых услуг ОАО «РЖД».

    14. Природоохранная деятельность и ресурсосбережение.

       В отдельное направление корпоративной социальной ответственности Компания выделяет природоохранную деятельность и ресурсосбережение, которые охватывают экологическую ответственность Компании перед всеми заинтересованными сторонами.

       Компания в этой сфере ставит перед собой следующие задачи:

  1. организация безопасного для окружающей среды процесса хозяйственной деятельности;
  2. эффективное предотвращение возникновения или снижение воздействий экологически неблагоприятных ситуаций;

       3) своевременная ликвидация негативных последствий деятельности 
железнодорожного транспорта на окружающую природную среду;

    4) эффективное ресурсосбережение;

       5) проведение или участие в мероприятиях и акциях в области охраны и защиты окружающей природной среды;

       6) оказание природоохранных услуг высокого качества, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;

    Ответственная деловая практика ОАО «РЖД»:

       ОАО «РЖД», осуществляя свою деятельность, стремится вести ответственную деловую практику, руководствуясь следующими положениями:

       - ведение деловой практики с соблюдением этических норм, основанных на принципах добропорядочности и справедливости, честности во взаимоотношениях со своими партнерами и конкурентами;

       - нераспространение напрямую  либо через третьих лиц заведомо ложной и непроверенной информации;

  • противодействие и искоренение коррупции;
  • добросовестное соблюдение законодательства Российской Федерации;

       - поддержание репутации ОАО «РЖД» как ответственного налогоплательщика, вносящего вклад в укрепление финансовой стабильности Российской Федерации;

  • поддержание принципов добросовестной конкуренции;
  • соблюдение прав человека;
  • недопущение использования детского и принудительного труда;
  • недопущение дискриминации в любых проявлениях;
  • соблюдение принципов справедливого ценообразования и рекламы;
  • уважение прав собственности, в том числе прав на интеллектуальную собственность.

Заключение

       Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей).

       Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов  деятельности, которые имеют место  в процессе совместного труда.

       Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура  управляемой либо управляющей системы.

       Термин  «управление»‚ как правило, применяется к формальным организациям, однако существуют и неформальные организации. В каждом коллективе наряду с формальной организационной структурой существуют неформальные (неофициальные) взаимоотношения между членами коллектива.

           Неформальная организация - это  стихийно образовавшаяся группа  людей, вступивших в регулярное  взаимодействие для достижения определенных целей (цели).

Информация о работе Организация как основа менеджмента