Организация эксплуатации электропоездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Ведущее место в единой транспортной системе России занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.

Работа содержит 1 файл

К.П. по эл.поез. 28 пары.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

      Таким же порядком производим увязку и определяем простой других поездов по каждой зоне.

      После составления ведомости работы электропоездов строим график движения и график оборота электропоездов.

      На  графике оборота электропоездов число делений по вертикали (число маршрутов) показывает число сцепов, необходимое для обслуживания заданного пассажиропотока за сутки, т.е. эксплуатируемый парк электропоездов. Согласно этому графику получаем четыре сцепа.

      Эксплуатируемый парк электропоездов можно определить и аналитическим методом по формуле:

                

        Где Σtх – суммарное время хода поездов по зонам в обоих направлениях, в мин.

          Σtпр.об. – суммарное время простоя всех поездов на зонных станциях; оно равно сумме данных графы 11 ведомости работы, в мин.

          Σtпр.осн. – суммарное время простоя всех поездов на путях станции основного депо и в самом депо; оно равно сумме данных графы 16 ведомости работы электропоездов, в мин.

      24 – число часов в сутках

      60 – количество минут в одном часе.

      Тогда эксплуатируемый парк электропоездов составит:

                   электропоезда 

      Принимаем NЭ = 4 электропоезда

      Здесь Σtх = 2∙(25∙12+55∙10+90∙6) = 2780 мин.

            Σtпр.осн. = 2645 мин.

            Σtпр.об. = 240мин.

      Так как каждый электропоезд состоит из пяти электросекций, то количество эксплуатируемых секций составит:

             МЭ = 5∙4 = 20 секций 

 

Определение показателей использования

                  электропоездов 

      Для оценки эффективности использования электропоездов, а так же для правильного планирования и финансирования эксплуатационных расходов применяют систему количественных и качественных показателей.

      К количественным показателям относят общий пробег электропоездов (в секцие-километрах), общее время работы электропоездов, объём перевозок.

      К качественным показателям относят оборот электропоезда, среднесуточный пробег, суточная производительность одного электропоезда и время полезной работы за сутки одной секции. 

                  Количественные показатели 

      Общий пробег электропоездов определяют по формуле: 

                  ΣМS = 2∙Lу.о.∙N∙М∙Т, сек.-км 

      Где Lу.о. – длина участков обращения электропоездов, км

          N – количество пар поездов за сутки

          Т – период времени, за который определяется пробег, сутки

          М – число секций в электропоезде 

      Определяем  общий пробег электросекций за сутки, месяц, год

      За  сутки ΣМS = 2∙(37·12+75·10+125·6)∙5∙1 = 19440 сек.-км

      За  месяц ΣМS = 19440∙30,4 = 590976 сек.-км

      За  год ΣМS =19440∙365 = 7095600 сек.-км 

      Определяем время работы электросекций по формуле:

               

      Где Vуч. – участковая скорость электропоездов, км/ч

          ΣМS – пробег электропоездов соответственно за сутки, месяц, год в сек.-км 

      Тогда время работы электропоездов соответственно составит: 

      За  сутки    

      За  месяц    

      За  год    

      Определяем  объём перевозочной работы по формуле:

               ΣРlбр. = ΣМS∙Qбр., т.км.-бр.

      Где Qбр – средняя масса поезда, т.бр.

             ΣМS – пробег электросекций за соответствующий период, сек.-км 

      Определяем  объём перевозок: 

      За  сутки  ΣРlбр = 19440∙790 = 15357600 т.км.-бр.

      За  месяц  ΣРlбр = 30,4∙590976 = 18∙106 т.км.-бр.

      За  год  ΣРlбр = 365∙7095600 =46,1∙107 т.км.-бр. 

                 Качественные показатели 

      Среднесуточный пробег электропоездов определяем по формуле:

               

       Где Lу.о.. – длина участков обращения электропоездов, км

              NЭ – эксплуатируемый парк электропоездов

              n – количество поездов на участке 

      Определим среднесуточный пробег: 

                 

      Среднесуточный  пробег электросекций определяем по формуле:

               

       Где Lу.о.. – длина участков обращения электропоездов, км

              NЭ – эксплуатируемый парк электропоездов

              n – количество поездов на участке

              m – количество секций в электропоезде 

      Определим среднесуточный пробег одной секции: 

                 

      Определяем  среднесуточную производительность одной секции электропоезда за сутки по формуле: 

                Пл = Qбр∙Sл, т.км.-бр. 

      Где Qбр. – средняя масса поезда, т.бр.

             Sл – среднесуточный пробег одной секции, сек.- км 

               Пл = 790∙972 = 767880 т.км.-бр 

      Определяем время полезной работы одной секции электропоезда за сутки по формуле:

               

      Где Sл – среднесуточный пробег секции электропоезда, сек.- км

            Vуч. – участковая скорость, км/ч

               

 

  Определение потребного количества локомотивных

                     бригад электропоездов 

      Для обслуживания электропоездов необходимо иметь определённое количество локомотивных бригад, чтобы исключить простой электропоездов в связи с недостачей локомотивных бригад. Лишнее количество локомотивных бригад связано с излишками финансирования, что приводит к снижению прибыли предприятия. Различают явочный и списочный состав локомотивных бригад.

      Потребное явочное количество локомотивных бригад для обслуживания электропоездов обычно принимается 3÷4 бригады на один электропоезд. Принимаем 3 локомотивные бригады и определяем их общее количество по формуле:

               Бяв. = 3∙NЭ

        Где NЭ – число электропоездов эксплуатируемого парка, (принимаем из графика оборота электропоездов).

      Тогда необходимое количество бригад составит:

               Бяв. = 3∙4 =12 бригад 

      Списочное количество локомотивных бригад определяем с учётом коэффициента замещения отсутствующих работников по уважительной причине (по болезни, в отпуске, в командировке, при исполнении государственных обязанностей и др.). Коэффициент замещения для локомотивных бригад принимаем Кз = 1,18.

      В этом случае списочное количество локомотивных бригад электропоездов составит:

               Бсп. = Кз∙Бяв. = 1,18∙12 = 14,16 бригады

                        Принимаем Бсп. = 15 бригад

      А так как локомотивная бригада  состоит из двух человек, то списочное  количество работников локомотивных бригад составит:

                        Чсп. = 2∙Бсп = 2∙15 = 30 чел.

 

    Расчёт парка ремонтируемых электропоездов,

         инвентарного  парка и парка  электропоездов

                        в распоряжении депо 

    Годовая программа ремонта электропоездов рассчитывается исходя из наличия эксплуатируемого парка электропоездов, годового пробега электропоездов и межремонтных пробегов электропоездов. Межремонтные нормы пробегов или наработки в часах на различные виды ремонтов разрабатываются ОАО РЖД отделом по локомотивному хозяйству. На основании этих норм на каждом филиале ОАО РЖД разрабатываются свои нормы, привязанные к определённым условиям эксплуатации электропоездов на данной железной дороге. Эти нормы межремонтных пробегов или наработки на различные виды ремонта утверждаются начальником филиала ОАО РЖД.

    Составляем  таблицу среднесетевых норм пробегов на все виды ремонта электропоездов.

                                                            Таблица № 1

    Серия

    электропоезда

    Межремонтные  пробеги электропоездов, в тыс. км
    ТО-3 ТО-4 ТР-1 ТР2 ТР-3 КР-1 КР-1
    ЭР-2 2,75 45 16,5 100 200 600 1200
 
 

    Определяем  годовую программу ремонта для электросекций

      

    

    

    

    

    

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов