Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа
Ведущее место в единой транспортной системе России занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.
Введен
Ведущее место в единой транспортной системе России занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.
В числе многих предприятий железнодорожного транспорта одно из важных мест занимает локомотивное хозяйство, основное значение которого обеспечение перевозки грузов и пассажиров, содержание локомотивов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских и грузовых поездов.
Для бесперебойной, эксплуатации локомотивного парка и содержания его в исправном состоянии предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Локомотивное депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами относятся к линейным предприятиям локомотивного хозяйства железных дорог и предназначено для выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов, изготовление и ремонта запасных частей для неснижаемого запасав пределах прикреплённых в депо участков.
Основным условием обеспечения исправного состояния локомотивного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение ремонта локомотивов в депо. С этой целью создаются поточные линии ремонта локомотивов в депо, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания локомотивов, расположенных на станциях с оборотными депо. Широко внедряются средства механизации трудоёмких процессов.
От хорошей, слаженной работы подразделений локомотивного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок, технически исправным подвижным составов эффективность использования транспортных средств.
Таким образом, локомотивное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта локомотивов, приобретают прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности локомотивного парка
Основным назначением локомотивного хозяйства является:
обеспечение перевозок пассажиров и грузов, содержание локомотивов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам; обслуживание пассажирских и грузовых поездов исправными локомотивами; важнейшим требованием при этом является обеспечение безопасности движения поездов.
Для бесперебойной эксплуатации локомотивного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонтов.
Эта система предусматривает:
- техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;
-
текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.
1 Выбор места организации ТО-2 и способы работы
электро
поездов
Экипировка электропоездов предназначена для выполнения комплекса операций по подготовке к очередному рейсу и снабжения его материалами, обеспечивающими нормальную работу агрегатов.
Место проведения ТО-2 выбираем согласно приказу начальника Октябрьской железной дороги «О мерах по улучшению технического содержания и использования тягового подвижного состава».
Критерием
для выполнения экипировки электропоездов
служат наибольшие пробеги между наборами
песка. Эти пробеги определяются по специальным
формулам.
Наибольший пробег между наборами песка определяется по формуле:
Где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-й запас песка в песочных бункерах электропоезда
ЕП – ёмкость песочных бункеров электропоезда, м3
Qбр. – средняя масса поезда, т.бр.
Hмах – максимальная норма расхода песка на один 106 т.км.бр, м3
Пробеги
между наборами песка электропоездов
составят:
По песку
Для работы электропоездов выбираем наиболее прогрессивный график движения – зонный, так как станция с основным депо расположена по одну сторону от зонных станций.
Полученные
пробеги между наборами песка
сравниваю с двойной длиной участков
обращения электропоездов и определяю
место экипировки и ТО-2 на станции основного
депо.
Двойная длина участков обращения электропоездов составит:
Так как полученные пробеги электропоездов больше двойной длины участков обращения, то принимаю пункт экипировки электропоездов на станции основного депо и, сооружаем в этом депо экипировочные устройства
Определяем
пробеги по наработке на ТО-2 по формуле:
Где tтех.опер. – суммарное время затрачиваемое на технические операции, ч (принимаем суммарно 4 часа)
Vуч. – участковая скорость электропоездов, км/ч
Тогда
пробег по наработке на ТО-2 для электропоездов
составят:
Схема участков обращения
электропоездов
LАБ LБВ
LВГ
I зона
II зона
2 Определение эксплуатируемого парка
электропоездо
в
Эксплуатируемый парк электропоездов можно определить двумя способами: графическим и аналитическим. В курсовом проекте применяем графический в сочетании с аналитическим способами.
Определяем число пар поездов, необходимое для перевозки заданного количества пассажиров на заданном участке движения электропоездов по формуле:
Где А – заданный пассажиропоток в одном направлении, чел.
а – средняя населённость поезда, чел
Тогда количество пар поездов получим
Полученное количество пар поездов распределить по зонам и времени суток (по времени отправления с начальных пунктов).
Часы
суток |
Т У Д А | О Б Р А Т Н О | ||||||
Число
поездов |
В том числе по зонам | Число
поездов |
В том
числе
по зонам | |||||
Б | В | Г | Б | В | Г | |||
5 – 9 | 9 | 4 | 3 | 2 | 9 | 4 | 3 | 2 |
9 – 16 | 5 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 1 |
16 – 20 | 9 | 4 | 3 | 2 | 9 | 4 | 3 | 2 |
20 – 24 | 5 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 1 |
Итого | 28 | 12 | 10 | 6 | 28 | 12 | 10 | 6 |
Определить время хода поездов по зонам по формуле:
Где L – длина зонного участка, км. (LАБ, LАВ, LАГ)
Vуч – участковая скорость поездов, км/час
60 – цифра для перевода часов в минуты
на участке АБ
на участке АВ
на участке АГ
Составляем ведомость работы электропоездов
Ведомость работы электропоездов составляется по форме, приведённой в таблице № 2. (Ведомость составлена в соответствии с таблицей № 1)
В графу 1 заносят номера нечётных поездов (произвольно). В графу 2 заносят время отправления поездов со станции «А», причём, время принимается согласно таблице 1.
Например, по таблице 1 в период с 500 до 900 часов следует отправление 9ти поездов, следовательно, в графу 2 заносим поезда отправлением 500, 520, 525, 540, 630, 700, 740, 815, 850 (можно принимать любое время от 500 до 900 часов). Далее по таблице 1 в период с 900 до 1600 часов следует отправить пять поездов, следовательно, в графу 2 заносим время отправления 920, 1040, 1210, 1350, 1500 и так отправляют со станции «А» все 24 поезда.
В графах 3, 4, 5, указывается время прибытия поездов в пункты оборота, причём количество поездов прибывающих в пункты оборота, должно соответствовать таблице 1.
В графу 7 заносим поезда с номерами обратного направления (произвольно). В графы 8, 9, 10 заносим примерное время отправления поездов с пунктов оборота «Б», «В» и «Г»; количество поездов и время отправления должны соответствовать таблице 1.
В графе 12 указываем время прибытия поездов в пункт «А».
В графе 14 повторяются данные графы один, а в графе 15–данные графы два.
Далее производим увязку поездов по пунктам оборота (графы 6 и 12) и затем определяем простой поездов в пунктах оборота (графы 11 и 16).
Так, например, поезд 6001 отправляющийся со станции «А» в 500 прибывает в пункт «Б» в 527, откуда отправляется обратно поездом 6002 в 537. Простой поезда на станции на станции «Б» составит 10 минут. Данные заносят в графу 11.