Организация эксплуатации электропоездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Ведущее место в единой транспортной системе России занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.

Работа содержит 1 файл

К.П. по эл.поез. 28 пары.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

                        Введение

       Ведущее место в единой транспортной системе  России занимают  железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.

       В числе многих предприятий железнодорожного транспорта одно из важных мест занимает локомотивное хозяйство, основное значение которого обеспечение перевозки грузов и пассажиров, содержание локомотивов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских и грузовых поездов.

       Для  бесперебойной,   эксплуатации локомотивного парка и содержания его в исправном состоянии предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов.

       Локомотивное  депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами относятся к линейным предприятиям локомотивного хозяйства железных дорог и предназначено для выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов, изготовление и ремонта запасных частей для неснижаемого запасав пределах прикреплённых в депо участков.

       Основным  условием обеспечения исправного  состояния локомотивного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение ремонта локомотивов в депо. С этой целью создаются поточные линии ремонта локомотивов в депо, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания локомотивов, расположенных на станциях с оборотными депо. Широко внедряются средства механизации трудоёмких процессов.

       От  хорошей, слаженной работы подразделений  локомотивного хозяйства во многом зависит бесперебойность и  безопасность движения поездов, своевременное  обеспечение перевозок, технически исправным подвижным  составов  эффективность использования транспортных средств.

       Таким образом, локомотивное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и   ремонта локомотивов, приобретают прочную индустриальную  основу для обеспечения высокого уровня работоспособности локомотивного парка

       Основным  назначением локомотивного хозяйства является:

       обеспечение перевозок пассажиров и грузов, содержание локомотивов  в исправном состоянии,  подготовка их к перевозкам; обслуживание пассажирских и грузовых поездов исправными локомотивами; важнейшим требованием при этом является обеспечение безопасности движения поездов.

       Для бесперебойной эксплуатации локомотивного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонтов.

       Эта система предусматривает:

       - техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

       - текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3. 
 
 

 

       1  Выбор места организации ТО-2 и способы работы

                       электропоездов 

      Экипировка  электропоездов предназначена для выполнения  комплекса операций по подготовке к очередному рейсу и снабжения его материалами, обеспечивающими нормальную работу агрегатов.

      Место проведения ТО-2 выбираем согласно приказу  начальника Октябрьской железной дороги «О мерах по улучшению технического содержания и использования тягового подвижного состава».

      Критерием для выполнения экипировки электропоездов служат наибольшие пробеги между наборами песка. Эти пробеги определяются по специальным формулам. 

      Наибольший  пробег между наборами песка определяется по формуле:

                 

      Где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-й запас песка в песочных бункерах электропоезда

      ЕП – ёмкость песочных бункеров электропоезда, м3

      Qбр. – средняя масса поезда, т.бр.

      Hмах – максимальная норма расхода песка на один 106 т.км.бр, м3 

      Пробеги между наборами песка электропоездов составят: 

      По  песку

                

      Для работы электропоездов выбираем наиболее прогрессивный график движения – зонный, так как станция с основным депо расположена по одну сторону от зонных станций.

      Полученные  пробеги между наборами песка  сравниваю с двойной длиной участков обращения электропоездов и определяю место экипировки и ТО-2 на станции основного депо. 

      Двойная длина участков обращения электропоездов составит:

             

      Так как полученные пробеги электропоездов больше двойной длины участков обращения, то принимаю пункт экипировки электропоездов на станции основного депо и, сооружаем в этом депо экипировочные устройства

      Определяем  пробеги по наработке на ТО-2 по формуле: 

                 

          Где tтех.опер. – суммарное время затрачиваемое на технические операции, ч (принимаем суммарно 4 часа)

        Vуч. – участковая скорость электропоездов, км/ч

      Тогда пробег по наработке на ТО-2 для электропоездов составят: 

                  

            Схема участков обращения электропоездов 

                   LАБ   LБВ            LВГ 
 

            I зона 

                  II зона 

                                    III зона 
 
 
 

 

Определение эксплуатируемого парка

                 электропоездов 

      Эксплуатируемый парк электропоездов можно определить двумя способами: графическим и аналитическим. В курсовом проекте применяем графический в сочетании с аналитическим способами.

      Определяем  число пар поездов, необходимое  для перевозки заданного количества пассажиров на заданном участке движения электропоездов по формуле:

                

      Где А – заданный пассажиропоток в одном направлении, чел.

          а – средняя населённость поезда, чел

      Тогда количество пар поездов получим

              

      Полученное  количество пар поездов распределить по зонам и времени суток (по времени отправления с начальных пунктов).

                                                            Таблица № 1

    Часы 

    суток

            Т У Д А      О Б Р А Т Н О
    Число

    поездов

    В том  числе по зонам Число

    поездов

    В том  числе 

    по зонам

    Б В Г Б В Г
    5 –  9 9 4 3 2 9 4 3 2
    9 –  16 5 2 2 1 5 2 2 1
    16 –  20 9 4 3 2 9 4 3 2
    20 –  24 5 2 2 1 5 2 2 1
    Итого 28 12 10 6 28 12 10 6
 

      Определить  время хода поездов по зонам по формуле:

               

      Где L – длина зонного участка, км. (LАБ, LАВ, LАГ)

          Vуч – участковая скорость поездов, км/час

          60 – цифра для  перевода часов в минуты

      на  участке АБ  

      на  участке АВ  

      на  участке АГ  

      Составляем ведомость работы электропоездов

      Ведомость работы электропоездов составляется по форме, приведённой в таблице № 2. (Ведомость составлена в соответствии с таблицей № 1)

      В графу 1 заносят номера нечётных поездов (произвольно). В графу 2 заносят время  отправления поездов со станции  «А», причём, время принимается согласно таблице 1.

      Например, по таблице 1 в период с 500 до 900 часов следует отправление 9ти поездов, следовательно, в графу 2 заносим поезда отправлением 500, 520, 525, 540, 630, 700, 740, 815, 850 (можно принимать любое время от 500 до 900 часов). Далее по таблице 1 в период с 900 до 1600 часов следует отправить пять поездов, следовательно, в графу 2 заносим время отправления 920,  1040, 1210, 1350, 1500 и так отправляют со станции «А» все 24 поезда.

      В графах 3, 4, 5, указывается время прибытия поездов в пункты оборота, причём количество поездов прибывающих в пункты оборота, должно соответствовать таблице 1.

      В графу 7 заносим поезда с номерами обратного направления (произвольно). В графы 8, 9, 10 заносим примерное время отправления поездов с пунктов оборота «Б», «В» и «Г»; количество поездов и время отправления должны соответствовать таблице 1.

      В графе 12 указываем время прибытия поездов в пункт «А».

      В графе 14 повторяются данные графы  один, а в графе 15–данные графы  два.

      Далее производим увязку поездов по пунктам оборота (графы 6 и 12) и затем определяем простой поездов в пунктах оборота (графы 11 и 16).

      Так, например, поезд 6001 отправляющийся со станции «А» в 500 прибывает в пункт «Б» в 527, откуда отправляется обратно поездом 6002 в 537. Простой поезда на станции на станции «Б» составит 10 минут. Данные заносят в графу 11.

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов