Организация эксплуатации электропоездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Ведущее место в единой транспортной системе России занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, народно-хозяйственное и оборонное значение. Особенно возрастает их роль в условиях переходного периода управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение населения и народного хозяйства в перевозках.

Работа содержит 1 файл

К.П. по эл.поез. 28 пары.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

    

    Разрешается совмещать ТО-4 с ТР-1, ТР-2 или ТР-3. при этом нормы простоя электросекций увеличиваются из расчёта 1,2 часа на обточку одной колёсной пары. 
 

 

6  Определение фронта ремонта электропоездов 

    Фронтом ремонта называют количество секций электропоездов, находящихся во всех видах ремонта в течение суток, и определяется по формуле:

               

        Где Мрем – годовая программа ремонта электропоездов соответствующего объёма ремонта

        tпр. – норма простоя электропоездов в ремонте, ч

      Т – число  рабочих дней в году для цеха соответствующего вида ремонта.

    Нормы простоя электропоездов в ремонте, запишем по видам ремонта в зависимости от серии электропоездов в таблицу № 2.

                                                          Таблица № 2

Серия

электропоезда

Норма простоя  электросекций в ремонте, в сутках
ТО-4 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
ЭР-2 0,4 0,33 1,5 4,5 5 8 12
 

        Определяем фронт  ремонта электропоездов:

           секций 

           секций 

           секций 

           секций 

           секций 

          

          

        Определяем общий  фронт ремонта  

             fобщ. = 0,28+0,19+0,33+0,44+1,48+1,94+0,13 = 4,79 сек.

      Определяем  фронт заводского ремонта секций электропоездов:

                fзав. = 0,28+0,19 = 0,47 сек.

       Определяем  фронт деповского ремонта

             fдеп.=0,33+0,44+1,48+1,94+0,13 = 4,32 сек

       Определяем инвентарный парк секций электропоездов и парк секций электропоездов в распоряжении депо.

    Инвентарный парк секций электропоездов включает в себя секции электропоездов эксплуатируемого парка, секции электропоездов, находящиеся во всех видах ремонта, секции электропоездов запаса МПС, секции резерва дороги, секции, находящиеся в командировке и в аренде.

    Так как в задании отсутствуют  секции запаса МПС, резерва дороги, в командировке и в аренде, то их не учитываем.

    Тогда инвентарный парк секций будет равен фронту ремонта секций и эксплуатируемому парку секций и составит:

               Минв. = 4∙5 + 4,79 = 24,79 сек.

    Определяем парк секции находящиеся в распоряжении депо.

    Парк  секций находящийся в распоряжении депо составляют секции инвентарного парка за исключением, секций запаса ОАО РЖД, секций находящихся в командировке и в аренде.

    Так как в задании отсутствуют  секции запаса ОАО РЖД, резерва филиала ОАО РЖД, в командировке и в аренде, то их не учитываем.

    Тогда парк секций находящийся в распоряжении депо будет равен инвентарному парку и составит: 

               Мр.д. = 4∙5 + 4,79 = 24,79 сек. 

                Принимаем   МР.Д. = 25 секций

 

    Определение процента неисправных секций

                         электропоездов 

    Процент неисправных секций электропоездов определяют по формуле:

            

    Где f – общий фронт ремонта, сек.

        МР.Д. – парк секций электропоездов находящийся в распоряжении депо. 

    Тогда общий процент неисправных секций электропоездов составит

               

    Процент неисправных секций электропоездов при деповском ремонте

               

    Процент неисправных секций электропоездов при заводском ремонте 

             ХЗАВ. = Хобщ. – ХДЕП. = 19,2 – 17,3 = 1,9% 
 
 

 

  
  1. Мероприятия по охране труда для 

            локомотивных  бригад 

   Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека. Производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме, называют опасным фактором, а производственный фактор, воздействие которого приводит к заболеванию, называют вредным фактором. Опасные и вредные производственные факторы подразделяют, но природе действия на физические, химические и психофизиологические. Воздействие на работающих в локомотивном хозяйстве опасных производственных факторов, как правило, приводит к возникновению несчастных случае. Вредные производственные факторы приводят к возникновению профессиональных заболеваний.

   При работе на машиниста и помощника машиниста  могут воздействовать следующие  опасные и вредные производственные факторы:

  • подвижные части оборудования тягового подвижного состава;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума, на рабочем месте;
  • повышенный уровень вибрации;
  • повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
  • повышенная или пониженная  влажность воздуха;
  • повышенная или пониженная подвижность воздуха;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенный уровень электромагнитных излучений;
  • отсутствие пли недостаток естественного света;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей;
  • токсические, раздражающие сенсибилизирующие вещества проникновение которых может происходить через органы дыхания и кожные покровы;
  • нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонного труда с периодическими эмоциональными стрессами.

   Локомотивная  бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты  согласно установленным нормам.

   Машинист  несет ответственность за пожарную безопасность и системы пожаротушения принятых им локомотивов и МППС.

   Локомотивная  бригада должна соблюдать следующие  требования пожарной безопасности:

    • в кабине машиниста, дизельном помещении, высоковольтной камере запрещается провозить посторонние предметы;
    • служебные помещения и кабины машиниста локомотивов и МВПС следует постоянно содержать в чистоте;
    • смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками;
    • все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;
    • не допускается курение в машинном отделении и использование открытого огня на локомотивах и МВПС;
    • контролировать исправность систем пожаротушения, в том числе первичных средств пожаротушения.
    • Контроль и ответственность за выполнение требовании безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста.
    • Локомотивная  бригада должна  соблюдать  следующие требования личной гигиены:
    • для предупреждения заболевания кожи рук при соприкосновении с дизельным топливом, смазочными материалами и водой для охлаждения дизеля следует пользоваться защитными мазями, пастами и "биологическими" перчатками (при выборе указанных защитных средств руководствоваться рекомендациями здравпункта депо);
    • по окончании работы, связанной с применением защитных паст, руки вымыть водой с мылом, смазать борным вазелином пли ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу;
    • при возникновении раздражения кожи необходимо обратиться и здравпункт для оказания помощи.

   Знание  и выполнение требований техники  безопасности является служебной обязанностью машиниста и помощника машиниста, а ее нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

 

                        Список  литературы 

1.Экономика,  организация  и планирование  локомотивного хозяйства. Под  ред. Маслаковой С.С..М.«Транспорт»  1991 г. 

2.Айзинбуд  С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация  локомотивов. М.-«Транспорт». 1990 г. 

3.«Локомотивное  хозяйство». Под ред. Айзинбуда  С. Я. М.-«Транспорт» 1986 г. 

4.Методические  указания по выполнению курсового  проекта. 1994 г. 

    5. Среднесетевые нормы пробега локомотивов и электропоездов до очередных видов ТО и ТР. М.: «Маршрут» 2007 
     
     
     
     
     

 

  

                      
  ЛИСТ
      Введение ……………………………………………….. 2
    1   Выбор места и организации ТО-2  …………………….
4
    2   Определение  эксплуатируемого парка  ……………….
6
    3   Определение  показателей использования…………….

        электропоездов

        
10
    4   Определение потребного количества …………………

локомотивных  бригад

14
5    Расчёт парка ремонтируемых   электропоездов………

    инвентарного  парка и парка  электропоездов

       в распоряжении депо

   
15
    6   Определение  фронта ремонта  электропоездов…….
17
    7   Определение  процента неисправных ………………….

        электропоездов

        
19
8   Мероприятия по охране труда  для ……………………

    локомотивных  бригад

20
       Список  литературы  …………………………………….
23

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов