Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.
Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников
В условиях рыночной
экономики система
должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень
товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие
финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к
условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования
хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом
отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций
с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных
отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и
действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно
воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров
народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья,
формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует
результативность управления коммерческой работой торговой организации.
Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у
изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников,
участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых
надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники
розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок
- продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за
рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах,
бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный анализ
эффективности хозяйственных
"ЯШМА" с поставщиками
показал наибольшую
поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных
хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических,
торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет
торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать
резервы повышения
эффективности хозяйственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой
работы.
Анализ курсовой работы показал ,что рациональные,
долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной
поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и
содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд
экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства,
имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою
деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью
торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные
нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять
сильные и слабые
стороны хозяйственной
ее планировать
В курсовой работе намечены основные пути повышения
эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и
увеличения доходности
для организации четкого
связей магазина с поставщиками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н.,
Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших
учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
2. Боргуль С. Товары для школьного
ранца. Положение на рынке" // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30
ноября).
3. Кравченко Л.И. Анализ
хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 1995,451 стр.
4. Николаева Т.И. Адаптация
торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995, 168 стр.
5. Николаева Т.И. Технология и
коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург:
Издательство УрГЭУ, 1997, 87 стр.
6. Николаева Т.И. Торговля
потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования -
Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996, 209 стр.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М.
Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1997, 324 стр.
8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.
Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных
заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг",
1996,328 стр.
9. Потребительский рынок
канцелярских товаров в Екатеринбурге. // // Товарный рынок. - 1998, №46 (127)
(30 ноября).
10. Торговое дело: экономика и
организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П.
Данько - М.: Инфра - М, 1997, 256 стр.
[1] Т. И.
Николаева " Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и
совершенствования " - Екатеринбург. Издательство УрГЭУ 1996.
[2] АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО - организационная форма объединений предприятий, организаций и
отдельных лиц (акционеров). Капитал акционерного общества образуется путем
выпуска и обращения акций
[3] Закрытое
акционерное общество является хозяйственным обществом, основанном на общей
долевой собственности путем выпуска акций, и представляет собой объединение
граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.
Уставный
фонд ЗАО складывается только за счет вкладов, выраженных в акциях учредителей.
Участники ЗАО не имеют права без согласия общего собрания акционеров продать,
уступить свои акции (или их часть) лицам, не входящим в ЗАО.
[4] Учредитель -
это физическое лицо, являющееся инициатором создания предприятия.
[5] Уставный
капитал - источник основных фондов и оборотных средств предприятия, формируемый
при его образовании за счет средств государства, учредителей, участников паевых
взносов и др.
[6] Товароснабжение розничной сети - система коммерческих и технологических
мероприятий по обеспечению розничной сети необходимым для населения
ассортиментом потребительских товаров.
Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров