Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Содержание

Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Новые условия  хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных

отношений, полного  хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению

нового типа организации  коммерческих отношений между поставщиками и покупателями

товаров, открыли  широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и

предприимчивости  торговых работников. Без этих качеств  в современных условиях

нельзя успешно  осуществлять коммерческую работу.

2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

МАГАЗИНА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В настоящее время  в Свердловской области практически

использованы все  варианты преобразования предприятий  государственной торговли

в различные формы  собственности: индивидуальную, коллективную, совместные

предприятия с  использованием капитала иностранных инвесторов, малые

предприятия, государственные  и муниципальные организации  смешанной формы

собственности, акционерные  общества [2] ,

предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в

действие с 01.01.1995г.

Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой

работе мы проследим  по данным Закрытого акционерного общества "ЯШМА" [3]

(предприятие розничной  торговли продовольственными товарами).

Местоположение  Закрытого акционерного общества

"ЯШМА":

Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил,

ул. Фрунзе, 42;

Почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил,

ул. Фрунзе,42;

ЗАО "ЯШМА" имеет  расчетный счет по основной деятельности,

имеет круглую  печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати,

иные реквизиты.

Правовое положение  ЗАО "ЯШМА" (его

правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об

акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными

документами.

ЗАО "ЯШМА" имеет в собственности обособленное

имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет

самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать  и осуществлять

имущественные и  личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителями ЗАО "ЯШМА" [4] выступают физические лица, граждане РФ: Охезина

Л.А., Вершинина  О.В., Ершова

Л.В., Сапунов С.Л. ЗАО "ЯШМА" является предприятием, работающим с

целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Предметом деятельности общества является: торговая деятельность,

в том числе  розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая

создание магазинов  и иных торговых точек и осуществление  внешнеэкономической

деятельности, а  также другие, определенные в Уставе ЗАО "ЯШМА"

Уставный капитал [5] ЗАО "ЯШМА" составляет 10000 (десять тысяч) рублей и

разделен на 200

акций равной номинальной  стоимости. Номинальная стоимость  одной акции

составляет 50 (пятьдесят) рублей.

В формировании уставного  капитала участвуют:

Л.А.Охезина                   80

акций

О.В.Вершинина              40

акций

Л.В.Ершова                              40

акций

С.Л.Сапунов                  40

акций

ЗАО "ЯШМА" самостоятельно определяет направления,

и порядок использования  прибыли, руководствуясь учредительными документами и

действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и

предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных  отчислений в резервный фонд

составляет 10% от чистой прибыли.

Расходование резервного фонда производится по решению

Дирекции ЗАО "ЯШМА" и не может быть использовано для  других целей.

Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая

среди учредителей  ЗАО "ЯШМА" пропорционально числу  акций, находящихся

в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим

собранием учредителей  по предложению Дирекции

Высшим органом  акционерного общества является общее  собрание

акционеров, которое  рассматривает отчеты по деятельности общества,

устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В

зависимости от числа  приобретаемых акций акционеры  имеют различное количество

голосов.

Оперативный бухгалтерский  и статистический учет и отчетность

акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством

Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества

определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО

"ЯШМА" ведется  полная документация в объеме, установленном

действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности акционерного

общества осуществляется избранным ревизором собранием  в соответствии с уставом

и порядком его  деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной

деятельности осуществляется по итогам деятельности   акционерного общества за

полугодие и за год, а также в любое

время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в

случае необходимости.

Порядок реорганизации  и ликвидации ЗАО "ЯШМА" определен

Уставом акционерного общества.

ОБЗОРНАЯ СПРАВКА

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"ЯШМА"

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ

ТОВАРАМИ 

ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА

С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ

ПЕРЕРЫВА 

ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ 

С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ

ПЕРЕРЫВА 

РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ  МАГАЗИНА,

КВ. М 

446,9 КВ. М. 

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ  РАБОТНИКОВ

МАГАЗИНА, ЧЕЛ.

18

ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ  УЗЛОВ 

2

Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду

существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится  к малым

торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение

магазина, выкупленное  акционерами в 1992 году на аукционе у  Муниципалитета  

города  

Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства  о

собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего  Тагила".

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к

комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по

общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля

продовольственными  товарами).

В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:

q       ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;

q       КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;

q       ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;

q       ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;

q       ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.

Товарная специализация  магазина дает определенные

преимущества:

q       обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп

товаров, создает  условия для выбора необходимого товара;

q       способствует повышению качества  обслуживания благодаря

более высокой  квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый

техникум);

q       улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на

основе более  глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на

производство и  повышения качества товаров;

q       способствует внедрению современных  методов обслуживания,

современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации

товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового   обслуживания

населения, рациональная

организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их

устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин "ЯШМА" - нежилое встроенное помещение,

занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим

планировочно-технологическим  решениям имеет недостатки: узкий  торговый зал,

пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение

оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но,

несмотря на ряд  существенных недостатков полностью  отказаться от встроенных

магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет

быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие

обслуживания покупателей  через прилавок.

Главной задачей  ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная

деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных

и экономических  интересов персонала и интересов  собственников имущества

предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты

хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы,

прибыль и рентабельность.

ЗАО "ЯШМА" имеет  следующие данные о валовом доходе

(см. табл. 1)

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос

по сравнению  с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым

годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло

увеличение общей  суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и

отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет

Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров