Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Содержание

Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В

этой связи понизился  уровень валового дохода, остающегося  в распоряжении

предприятия (в % к  обороту) по сравнению с данными  плана и прошлого года

соответственно  на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной

стороны характеризует  финансовые результаты деятельности торгового  предприятия,

хотя по сумме  произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим

показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней

аккумулируются  все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты

хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда,

производственного и социального развития предприятия, роста его имущества,

собственного капитала.

ЗАО "ЯШМА" имеет  следующие данные о прибыли (см.

табл.2).

План по прибыли  от реализации товаров перевыполнен на 21654

рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750

рублей. Это произошло  в основном за счёт существенного  снижения издержек

обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по

сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.

Важным показателем  эффективности работы предприятия  является

уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту

и с прошлым  годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом увеличении

валового дохода произошло по следующим причинам. В 1996 году предприятие

запланировало произвести капитальный ремонт полов (покрытие полов кафельной

плиткой) и для  равномерного списания на издержки обращения  создало ремонтный

фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение

двух лет. Но в  связи с инфляцией и постоянно  растущим ценам в конце 1997 года

на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда оказалось

недостаточно, и  довольно крупная сумма была списана  на издержки обращения сверх

плана. В 1998 году предприятие  уложилось в созданный плановыми  отчислениями

ремонтный фонд согласно учётной политике предприятия.

Балансовая прибыль  предприятия по сравнению с планом и в

динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это

положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с

планом они уменьшились  на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению  с прошлым

годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим  причинам:

снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО

Тагилводка повысил  цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия

от принимаемой  стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места

в магазине, так  как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по

аренде торгового  места и полгода эта торговая площадь не была задействована.

Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные

расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению  с планом они увеличились

на 287 рублей, с  прошлым периодом на 303 рубля.

Для характеристики экономической эффективности торгового

предприятия, а  также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать

не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли

характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей

эффективности его  деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в

процентном отношении  к товарообороту составляет:

64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,

что показывает долю чистого дохода торговли в сумме

товарооборота.

Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы

приобретает сопоставление  прибыли с производственными  издержками обращения.

Этот показатель составляет:

64579 : 378594 х 100 = 17,1%,

таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1

рублей расходов по ведению коммерческой работы.

Другим важным условием эффективности коммерческой

деятельности торгового  предприятия является скорость обращения  товаров,

выражающаяся в  показателе товарооборачиваемости.

Ускорение товарооборачиваемости  является основным критерием

оценки работы коммерческой организации, так как  означает сокращение времени

пребывания товаров  в сфере обращения, а значит, более  быстрый оборот денежных

средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых

процессов.

ЗАО "ЯШМА" имеет  следующую информацию о товарных

запасах и товарооборачиваемости (см. табл. 3). Из таблицы 3 видно, что среднее

время обращения  товарного запаса в целом по предприятию  за год в среднем пять

дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный,

говорит

о хорошей товарооборачиваемости  товаров, а, следовательно, и эффективной  работе

с поставщиками.

2.2 ПОСТАВЩИКИ МАГАЗИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАО "ЯШМА" специализируется на розничной продаже

продовольственных товаров.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает

вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта  товаров, выявление и изучение

источников поступления  и поставщиков товаров, организации  рациональных

хозяйственных связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на

товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля

за выполнением  поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо

проанализировать  состояние рынка продовольственных товаров и пути его

совершенствования.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР .

Рынок продовольственных  товаров в настоящее время  насыщен и очень разнообразен.

Все продовольственные  товары по торговой классификации объединяют в следующие

группы:

1.     Хлеб  и булочные изделия

Плоды и овощи

2.     Кондитерские  изделия

3.     Винно-водочные  изделия

4.     Молочно-масляные  и яичные товары

5.     Мясные  и рыбные товары

6.     Пищевые  жиры.

В торговой

практике продовольственные  товары делят на бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров включают муку,

крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и  грибы, крахмал, сахар, соль,

чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров относят

готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

q       мясные

продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

q       рыбные продукты (соленую и копченую  рыбу, балычные

изделия, икру, рыбные консервы)

q       молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки,

молоко, кисломолочные  товары) и другие товары.

В зависимости  от сохраняемости все продовольственные  товары

делят на скоропортящиеся  и пригодные для длительного  хранения.

Скоропортящиеся товары характеризуются высоким  содержанием

воды. Длительное хранение их возможно только с применением  каких-либо способов

консервирования. К скоропортящимся товарам относят  мясо, рыбу, молоко, яичные

товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные  овощи и

др.

К пригодным для длительного хранения относят товары,

содержащие небольшое  количество воды или подвергнутые консервированию. К

товарам, пригодным  для длительного хранения относят  муку, крупу, макароны,

сахар, сушеные  фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель,

белокочанную капусту  поздних сортов созревания и др.

Торговлей продовольственными товарами в Н.Тагиле занимаются

торговые оптовые  фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

Розничная торговля продовольственными товарами представлена

широкой сетью  универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а

также фирменных  магазинов, особенно широко открываемых  в последнее время

заводами-изготовителями. Такими как АО Тагилводка, АООТ Нижнетагильский

хлебокомбинат, АООТ Нижнетагильский гормолзавод, ООО  Тагилмясопром, Конфи.

Довольно бойкая торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через

палатки, киоски.

Положение на рынке  продовольственных товаров достаточно

сложное для отечественных  производителей, несмотря на кажущееся  благополучие в

рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением

продовольственных товаров, выбранных в качестве характеристики различных

направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.

1.     АООТ  Нижнетагильский хлебокомбинат  - основной производитель в

Н.Тагиле хлеба  и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных,

кондитерских изделий. Работает с 50-х годов. Выпускает сертифицированную

продукцию,

соответствующую требованиям ГОСТа работает на Н.Тагил  и пригородный район.

Макаронные изделия расходятся по всему Уральскому региону. За последние

несколько лет  открыл много Фирменных магазинов  по всему городу.

2.     ООО  Тагилмясопром - бывший основной  производитель колбасных

изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Н.Тагиле. В последние годы

претерпел несколько  видов смены собственности, значительное сокращение

производства и  штата работников. Выпуск продукции  нерегулярен, ассортимент

намного сократился, простои производства по несколько  месяцев подряд. Цены на

продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных

магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка  более мелкими коммерческими

фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, в 1998 году особенно

мясокомбинатом "Екатеринбургским". Со второго квартала 1999г. на базе

производителя открыт новый сельскохозяйственный производственный кооператив

(спк) "Мясной" . Состав работающих сохранен. В  перспективе

Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров