Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.
Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников
валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В
этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении
предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года
соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной
стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия,
хотя по сумме произошло увеличение.
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим
показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней
аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты
хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда,
производственного и социального развития предприятия, роста его имущества,
собственного капитала.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о прибыли (см.
табл.2).
План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654
рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750
рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек
обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по
сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.
Важным показателем эффективности работы предприятия является
уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту
и с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом увеличении
валового дохода произошло по следующим причинам. В 1996 году предприятие
запланировало произвести капитальный ремонт полов (покрытие полов кафельной
плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный
фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение
двух лет. Но в связи с инфляцией и постоянно растущим ценам в конце 1997 года
на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда оказалось
недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх
плана. В 1998 году предприятие
уложилось в созданный
ремонтный фонд согласно учётной политике предприятия.
Балансовая прибыль предприятия по сравнению с планом и в
динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это
положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с
планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым
годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам:
снизились доходы
от принимаемой у населения
Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия
от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места
в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по
аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.
Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные
расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились
на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.
Для характеристики
экономической эффективности
предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать
не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли
характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей
эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в
процентном отношении к товарообороту составляет:
64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,
что показывает долю чистого дохода торговли в сумме
товарооборота.
Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы
приобретает сопоставление прибыли с производственными издержками обращения.
Этот показатель составляет:
64579 : 378594 х 100 = 17,1%,
таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1
рублей расходов по ведению коммерческой работы.
Другим важным условием эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров,
выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.
Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием
оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени
пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных
средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых
процессов.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующую информацию о товарных
запасах и товарооборачиваемости (см. табл. 3). Из таблицы 3 видно, что среднее
время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять
дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный,
говорит
о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе
с поставщиками.
2.2 ПОСТАВЩИКИ МАГАЗИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО "ЯШМА" специализируется на розничной продаже
продовольственных товаров.
Коммерческая деятельность
торгового предприятия
вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение
источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных
хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на
товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля
за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо
проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его
совершенствования.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР .
Рынок продовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен.
Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие
группы:
1. Хлеб и булочные изделия
Плоды и овощи
2. Кондитерские изделия
3. Винно-водочные изделия
4. Молочно-масляные и яичные товары
5. Мясные и рыбные товары
6. Пищевые жиры.
В торговой
практике продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические.
В группу бакалейных товаров включают муку,
крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль,
чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.
К группе гастрономических товаров относят
готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:
q мясные
продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)
q рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные
изделия, икру, рыбные консервы)
q молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки,
молоко, кисломолочные товары) и другие товары.
В зависимости
от сохраняемости все
делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.
Скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержанием
воды. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов
консервирования.
К скоропортящимся товарам
товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и
др.
К пригодным для длительного хранения относят товары,
содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К
товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны,
сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель,
белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.
Торговлей продовольственными товарами в Н.Тагиле занимаются
торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.
Розничная торговля продовольственными товарами представлена
широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а
также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время
заводами-изготовителями. Такими как АО Тагилводка, АООТ Нижнетагильский
хлебокомбинат, АООТ Нижнетагильский гормолзавод, ООО Тагилмясопром, Конфи.
Довольно бойкая торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через
палатки, киоски.
Положение на рынке
продовольственных товаров
сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в
рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением
продовольственных товаров, выбранных в качестве характеристики различных
направлений деятельности
на рынке продовольственных
1. АООТ Нижнетагильский хлебокомбинат - основной производитель в
Н.Тагиле хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных,
кондитерских изделий. Работает с 50-х годов. Выпускает сертифицированную
продукцию,
соответствующую требованиям ГОСТа работает на Н.Тагил и пригородный район.
Макаронные изделия расходятся по всему Уральскому региону. За последние
несколько лет открыл много Фирменных магазинов по всему городу.
2. ООО Тагилмясопром - бывший основной производитель колбасных
изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Н.Тагиле. В последние годы
претерпел несколько видов смены собственности, значительное сокращение
производства и штата работников. Выпуск продукции нерегулярен, ассортимент
намного сократился, простои производства по несколько месяцев подряд. Цены на
продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных
магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими
фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, в 1998 году особенно
мясокомбинатом "Екатеринбургским". Со второго квартала 1999г. на базе
производителя открыт новый сельскохозяйственный производственный кооператив
(спк) "Мясной" . Состав работающих сохранен. В перспективе
Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров