Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Содержание

Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

и желания сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось

непреодолимой силы.

Разрешение споров:

Все споры, разногласия  и вопросы по договору решаются путем

переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в

Арбитражный суд, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Срок действия:

В настоящее время  срок договора № 19 истек, так как  был

заключен до 31 декабря 1998 года.

Данный договор пролонгирован на срок 12 месяцев, то есть до

31 декабря 199 года.

Заключительные  положения:

Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х

подлинных экземплярах, один из которых находится в ЗАО "ЯШМА", другой

у ОАО Тагилводка.

Юридические адреса и реквизиты сторон:

В договоре указаны  юридические адреса и платежные  реквизиты

ЗАО "ЯШМА" и  ОАО Тагилводка.

Правильный выбор  формы договорных связей, тщательно

обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной

хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле.

2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИН

Организация хозяйственных  связей торгового предприятия с

поставщиками товаров  должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента,

удовлетворения  спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические

показатели деятельности торговли.

При заключении договоров  с поставщиками на поставку товаров

торговое предприятие  должно учитывать основные принципы товароснабжения*:

планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и

технологичность.

Планомерность состоит  в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе

разработанных графиках доставки и это должно оговариваться  в договоре с

поставщиком

Ритмичность снабжения

заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или

равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных

запасах и ускорению  оборачиваемости. Показателем служит коэффициент

ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за

какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность -

суть ее в том, что в зависимости от изменений  в спросе на какой либо товар,

предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на

изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или

пересмотром периода  доставки. При разработке графиков товароснабжения такая

возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое

достигается

механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием

транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его

грузоподъемности  и т.д.

Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети [6] силами и

средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина

не отвлекаться  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

ЗАО "ЯШМА" осуществляет свою торговую деятельность

по договорам  с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров,

так как при  этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются

издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство

ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

ЗАО "ЯШМА" - продовольственный магазин, при

заключении договора с поставщиками товара должен учитывать  ряд особых

требований товароснабжения  продовольственными товарами, являющиеся в

значительной своей  части скоропортящимися. Периодичность  доставки этих

продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в

основу определения  периодичности доставки скоропортящихся  продуктов и должно

учитываться в  договоре.

При определении  закупки того или иного товара и возможностей

его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно

просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность  получения

оптимального уровня и массы прибыли.

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности

торговой организации, включающая в себя:

q       Изучение и прогнозирования покупательского  спроса;

q       Выявления и изучения источников  поступления и

поставщиков товаров;

q       Организацию хозяйственных связей  с поставщиками

товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки;

Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела

самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг

поставщиков - частные  предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей,

оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в  розничной торговле.

Своевременная и  равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное

выполнение плана  розничного товарооборота, высокие  темпы его роста в динамике и

качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики

поступления товаров  должна производиться за каждый месяц  и нарастающим итогам с

начала квартала и года.

ЗАО "ЯШМА" имеет  следующие данные о поступлении

товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам,

кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило

по сравнению  с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым

годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Особенно высокие  темпы роста достигнуты по поступлению

товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие

бакалейные и  сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения,

такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что

привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления  товаров в натуральном выражении

составляют специальные  аналитические таблицы, по данным которых  можно изучить

степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные  товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки

товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по

вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных

обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков

завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

Таблица 5

Товарные группы

Фактически за прошлый год

Отчетный год 

Отклонения 

В % к прошлому году

План 

Фактически

%

выполнения

От плана 

От прошлого года

1. Хлеб и булочные  изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

2. Молоко и молокопродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

3. Мясо и мясопродукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

4. Рыба и рыбопродукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

5. Яйцо и яйцепродукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

6. Кондитерские  изделия 

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

7. Алкогольные  напитки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

8. Птица и птицепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

9. Сыры 

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

10. Маргариновая  продукция и жиры 

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Всего:

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9

По сравнению  с прошлым годом в отчетном году в магазине

" ЯШМА" улучшилась  ритмичность поставки продовольственных товаров от

поставщиков-посредников  и частных предпринимателей, увеличилась  проверка

качества поступивших  товаров.

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Сложившаяся десятилетиями  система хозяйственных связей,

когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и

прикрепление поставщиков  к определенным торговым организациям по указке

"сверху" в  короткие сроки распалась и  сейчас создается заново.

Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров