Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.
Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников
и желания сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось
непреодолимой силы.
Разрешение споров:
Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем
переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в
Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок действия:
В настоящее время срок договора № 19 истек, так как был
заключен до 31 декабря 1998 года.
Данный договор пролонгирован на срок 12 месяцев, то есть до
31 декабря 199 года.
Заключительные положения:
Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х
подлинных экземплярах, один из которых находится в ЗАО "ЯШМА", другой
у ОАО Тагилводка.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
В договоре указаны юридические адреса и платежные реквизиты
ЗАО "ЯШМА" и ОАО Тагилводка.
Правильный выбор формы договорных связей, тщательно
обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной
хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле.
2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с
поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента,
удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические
показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров
торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения*:
планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и
технологичность.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе
разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с
поставщиком
Ритмичность снабжения
заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или
равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных
запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент
ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за
какой-либо определенный период к плановой.
Оперативность -
суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар,
предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на
изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или
пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая
возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.
Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое
достигается
механизацией погрузочно-
транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его
грузоподъемности и т.д.
Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети [6] силами и
средствами предприятий-
не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
ЗАО "ЯШМА" осуществляет свою торговую деятельность
по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров,
так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются
издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство
ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
ЗАО "ЯШМА" - продовольственный магазин, при
заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых
требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в
значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих
продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в
основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно
учитываться в договоре.
При определении закупки того или иного товара и возможностей
его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно
просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения
оптимального уровня и массы прибыли.
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности
торговой организации, включающая в себя:
q
Изучение и прогнозирования
q
Выявления и изучения
поставщиков товаров;
q
Организацию хозяйственных
товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела
самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг
поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей,
оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле.
Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное
выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и
качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики
поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с
начала квартала и года.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о поступлении
товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам,
кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило
по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым
годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению
товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие
бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения,
такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что
привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления
товаров в натуральном
составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить
степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки
товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по
вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных
обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков
завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
Таблица 5
Товарные группы
Фактически за прошлый год
Отчетный год
Отклонения
В % к прошлому году
План
Фактически
%
выполнения
От плана
От прошлого года
1. Хлеб и булочные изделия
574558
590000
594582
100,7
+4282
+19724
103,4
2. Молоко и молокопродукты
391742
400000
419569
104,9
+19569
+27827
107,1
3. Мясо и мясопродукты
471295
480000
494542
103,0
+14542
+23247
104,9
4. Рыба и рыбопродукты
69895
75000
75834
101,1
+834
+5939
108,5
5. Яйцо и яйцепродукты
63985
70000
26589
37,9
-43411
-37396
41,6
6. Кондитерские изделия
225693
235000
240567
102,4
+5567
+14874
106,6
7. Алкогольные напитки
949852
960000
977563
101,8
+17563
+27711
102,9
8. Птица и птицепродукты
274562
280000
301500
107,7
+21500
+26938
109,8
9. Сыры
56947
60000
66728
111,2
+6728
+9781
117,2
10. Маргариновая продукция и жиры
71522
75000
96555
128,7
+21555
+25033
135,0
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары
229703
275000
352190
128,1
+77190
+122487
153,3
Всего:
3379754
3500000
3645919
104,2
+145919
+266165
107,9
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине
" ЯШМА" улучшилась
ритмичность поставки
поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка
качества поступивших товаров.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных связей,
когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и
прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке
"сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.
Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров