Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.
Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
У ральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
КУРСОВАЯ РАБОТА
По "Технологии и коммерческой
деятельности"
На тему : "Организация хозяйсвенных
связей торговой организации с поставщиками товаров"
Автор работы:
Филимонова М.В.
Группа 2ЭТ-2
Руководитель:
д.э.н. профессор
Т.И Николаева
Екатеринбург
1999
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1.
Хозяйственные связи по
условиях
5
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика
магазина, его основные экономические
показатели
8
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров
в магазин
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
44
Список используемых
источников
45
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.
Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм
собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного
механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую
среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность
в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами
труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех
торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его
деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное,
рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту
экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров
занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового
предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и
рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в
основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации
торгово-оперативных процессов
управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы
торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией
хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному
развитию
экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке
продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом
торговом предприятии должна
проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с
поставщиками.
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью,
покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их
в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми
товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным
становится совершенствование
организации хозяйственных
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы
подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества
"ЯШМА" (предприятие
розничной торговли
В данной работе с учетом современных требований освещены
актуальные вопросы
организации хозяйственных
Специальные подразделы работы раскрывают
организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические
показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации
поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с
поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение
договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем
поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной
деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности
во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных
связей.
1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
Результативность хозяйственных связей как важнейшего
направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора
поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления экономикой
в России " в последние годы, в обстановке полного огосударствления и
всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и
жесткой системы управления, устанавливаемых государством" стабильных"
цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было
места. В общем,
комплексе хозяйственной
нормированное распределение материальных,
финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом.
Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система
фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными
ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным
прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной
постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива
производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной
политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и
поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки
которой в России формировались в годы нэпа,
заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной
экономикой". [1]
Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в
современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность
предприятий. Самостоятельность при определении торговой политике, выборе
поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании
коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного
использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой
деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия
торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности
поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности
стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время
хозяйственные связи между
покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору
поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения
регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и
2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования
коммерческих
взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения
договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в
гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры,
изменение и расторжение договора и
другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому
предприятию от поставщиков основным документом является договор,
регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
q
закрепляет юридически
q
устанавливает порядок и
обязательств;
q
предусматривает способы
обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного
развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует
своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с
местными поставщиками
и снабженческо-сбытовыми
импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники,
или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной
торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет
транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров