Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание
нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и
укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Содержание

Введение
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных
условиях
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные эко¬но¬мические показатели
2.2 Поставщики
магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок
заключения договоров с поставщиками, анализ их вы¬пол¬нения, имущественная
ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация
доставки товаров в магазин 36
3. Пути
повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

 ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

У ральский государственный  экономический университет 

Факультет сокращенной  подготовки

КУРСОВАЯ РАБОТА

По "Технологии и коммерческой

деятельности"

На тему : "Организация  хозяйсвенных

связей торговой организации с поставщиками товаров"

Автор работы:

Филимонова М.В.

Группа 2ЭТ-2

Руководитель:

д.э.н. профессор 

Т.И Николаева 

Екатеринбург 

1999

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                  

3

1.        Хозяйственные связи по поставкам  товаров, их особенности в современных

условиях                                                                                             

5

2.        Хозяйственные

связи магазина с  поставщиками                               8

2.1 Организационно-правовая

характеристика  магазина, его основные экономические показатели                                                                                           

8

2.2 Поставщики

магазина, их характеристика                                          21

2.3 Порядок

заключения договоров  с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная

ответственность за нарушение договорных обязательств   31

2.4 Организация

доставки товаров  в магазин                                          36

3.        Пути

повышения эффективности  хозяйственных связей                  42

Заключение                                                                                              

44

Список используемых источников                                                        

45

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к  рыночной экономике обусловил создание

нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и

укрепилась сфера  действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм

собственности, становления  и развития инфраструктуры рынка  и его хозяйственного

механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую

среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность

в управлении и  ведения хозяйства, право распоряжаться  ресурсами и результатами

труда.

В настоящее время  благополучие и коммерческий успех

торгового предприятия  всецело зависят от того, насколько  эффективна его

деятельность, и  она должна быть ориентирована только на прибыльное,

рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет  всю полноту

экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров

занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового

предприятия, так  как эта система представляет совокупность форм, методов и

рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в

основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и

управлению ими  с целью достижения высокой экономической  эффективности работы

торгового предприятия  связаны, прежде всего, с рациональной организацией

хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые  способствуют планомерному

развитию

экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной  поставке

продукции и товаров  народного потребления покупателям. Поэтому   на каждом

торговом предприятии  должна

проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных  связей с

поставщиками.

Спрос на продовольственные  товары обладает устойчивостью,

покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их

в ассортименте, а  также обеспечить магазину бесперебойную  торговлю всеми

товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным

становится совершенствование  организации хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров мы

подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества

"ЯШМА" (предприятие  розничной торговли продовольственными  товарами).

В данной работе с  учетом современных требований освещены

актуальные вопросы  организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают

организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические

показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации

поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с

поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность  за нарушение

договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем

поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной  работы по организации хозяйственной

деятельности предприятия  как важнейшего направления коммерческой деятельности

во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления

торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных

связей.

1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ,  ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ

Результативность  хозяйственных связей как важнейшего

направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора

поставщика и  форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной  системе управления экономикой

в России " в  последние годы, в обстановке полного  огосударствления и

всеобъемлющей централизации  управления экономикой, повального дефицита и

жесткой системы  управления, устанавливаемых государством" стабильных"

цен подлинной  торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было

места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности   она трансформировалась в

нормированное распределение  материальных,

финансовых и  трудовых ресурсов, была заменена распределительным  механизмом.

Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система

фондового наделения  хозяйственных единиц производственными  и товарными

ресурсами. Выбор  торговых партнеров был заменен  печально известным

прикреплением оптовых  покупателей к поставщикам без  права изменения адресной

постановки, свободная  купля-продажа - системой нарядов; инициатива

производителей  их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной

политики были ограничены так называемым расписанием  номенклатуры выпуска и

поставки товаров  в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки

которой в России формировались в годы нэпа,  

заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной

экономикой". [1]

Ликвидация централизации  управления товарными ресурсами  в

современных условиях наполнила новым содержанием  коммерческую деятельность

предприятий. Самостоятельность  при определении торговой политике, выборе

поставщиков и  условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании

коммерческих служб  обеспечивает каждому предприятию  возможность эффективного

использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой

деятельности предприятий  строится на основе принципа полного  равноправия

торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности

поставщиков и  покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности

стороны за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время  хозяйственные связи между поставщиками и

покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между  партнерами по договору

поставки, обеспечение  исполнения обязательств, договорные взаимоотношения

регулируются в  России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и

2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования

коммерческих

взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения

договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в

гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры,

изменение и расторжение    договора и

другие нормы  договорного права.

Итак, при осуществлении  сделок на поставку товаров торговому

предприятию от поставщиков  основным документом является договор,

регламентирующий  отношения партнеров.

Договор выполняет  следующие функции:

q       закрепляет юридически отношения  между партнерами;

q       устанавливает порядок и способы  выполнения

обязательств;

q       предусматривает способы защиты  обеспечения

обязательств.

Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного

развития экономики  и сбалансированности спроса и предложения, способствует

своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия  устанавливают связи в основном с

местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками

импортных товаров  чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники,

или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной

торговли, так как  товар ввозится поставщиком в  магазин, и предприятие не несет

транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Информация о работе Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров