Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, перед организацией новой фирмы необходимо тщательно проанализировать возможности будущего производства, размеры необходимых вложений капитала, тщательно спланировать структуру производственного участка, подобрать параметры поточной линии и квалифицированных рабочих. Это невозможно без использования экономических наук, таких, как организация производственной деятельности, финансовый менеджмент и др.
КД – коэффициент долговечности (КД=1,2);
КТС – коэффициент класса точности оборудования равен 1 для станков
класса точности Н
Для всех станков (класс точности Н):
Выбираем
структуру ремонтного цикла (см. табл.
8).
Таблица 8.Структура ремонтного цикла.
Оборудование | Структура ремонтного цикла | Число ремонтов в цикле | Число плановых осмотров в межремонтном цикле | |||
Вид | Класс точности | Категория, т | сред-них | теку-щих | ||
Механо-
обрабатыва-ющее |
Н | до 10 | КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР | 1 | 4 | 1 |
Н | свыше10 | КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР | 1 | 4 | 2 |
здесь КР, СР, ТР – соответственно капитальный, средний и текущий ремонты.
Используя структуру межремонтного цикла, определяем длительность межремонтного периода (время между двумя ремонтами цикла) по формуле:
здесь nT , nС – количество текущих и средних ремонтов в межремонтном
цикле
соответственно.
Помимо ремонта оборудования проводится его осмотр. Длительность межосмотрового периода определяется по формуле:
здесь nО – количество осмотров в межремонтном цикле.
Определяем трудоёмкость ремонтных работ по механической части оборудования.
Трудоёмкость ремонтных работ по механической части оборудования за один ремонтный цикл определяем по формуле:
Тр.к = åRм.к iк.м ; Тр.с = åRм.с iс.м ; Тр.т = åRм.т iт.м ; Тр.о = åRм.о iо.м
где åRм – суммарная ремонтосложность механической части оборудования, подвергающегося капитальным, средним, текущим ремонтам и осмотрам соответственно;
iт.м ,iс.м ,iк.м – нормы трудоемкости (ч/Rм) текущего, среднего и капитального ремонта на единицу ремонтосложности (см. табл. 12 прил. 1);
nк , nс , nт , nо – количество капитальных, средних, текущих ремонтов и осмотров соответственно.
Результаты расчёта сведены в таблицу 10.
Таблица 9. Трудоемкость ремонта и полного плановогоосмотра оборудования
Вид работ |
Вид ремонта | Плановый осмотр | |||
капитальный |
средний |
текущий |
перед
внутри - цикловым ремонтом |
перед
капитальным ремонтом | |
Норма времени, ч, на 1 рем. ед. | |||||
М Е Х А Н И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь | |||||
Станочные | 14,0 | 3,0 | 2,0 | 0,1 | 0,1 |
Слесарные и прочие | 36,0 | 6,0 | 4,0 | 0,75 | 1,0 |
Итого | 50,0 | 9,0 | 6,0 | 0,85 | 1,1 |
Таблица 10. Трудоёмкость ремонтов и осмотров.
Наименование оборудования | RM | Трудоёмкость ремонтных работ и осмотров | |||
Тр.к | Тр.с | Тр.т | Тр.о | ||
ЕМ477 | 18 | 900 | 162 | 108 | 15,3 |
ЕМ477 | 9 | 450 | 81 | 54 | 7,65 |
ЕМ477 | 8 | 400 | 72 | 48 | 6,8 |
Шлицефрез. | 17 | 850 | 153 | 102 | 14,45 |
1722 | 8 | 400 | 72 | 48 | 6,8 |
Верт.-сверл. | 20 | 1000 | 180 | 120 | 17 |
Сумма= | 5268 |
График
ремонта оборудования представлен
в таблице 11.
Таблица 11. График ремонта оборудования.
Наименование
оборудования |
Ремонтная сложность оборудования, Rм | Вид ремонта / трудоемкость, норм × ч | |||||||||||
Месяцы года | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. Токарный гидрокопир ЕМ477 | 18 | КР
900 |
О
15,3 |
ТР
108 |
|||||||||
18 | ТР
108 |
СР
162 |
|||||||||||
2. Токарный гидрокопир ЕМ477 | 9 | ТР
54 |
ТР
54 |
КР
450 | |||||||||
9 | О
7,65 |
ТР
54 |
|||||||||||
9 | ТР
54 |
СР
81 |
|||||||||||
3. Токарный гидрокопир ЕМ477 | 8 | ТР
48 |
ТР
48 |
КР
400 |
|||||||||
8 | О
6,8 |
ТР
48 |
|||||||||||
4. 6-шпин-дельный шлице-фрезерный | 17 | ТР
102 |
СР
153 |
О
14,45 | |||||||||
17 | ТР
102 |
ТР
102 |
|||||||||||
17 | КР
850 |
О
14,45 |
|||||||||||
17 | ТР
102 |
ТР
102 |
СР
153 |
||||||||||
17 | О
14,45 |
ТР
102 |
|||||||||||
5.
Токарный гидрокопир
1722 |
8 | ТР
48 |
КР
400 |
О
6,8 | |||||||||
8 | ТР
48 |
ТР
48 |
|||||||||||
8 | СР
72 |
ТР
48 |
|||||||||||
8 | ТР
48 |
КР
400 |
О
6,8 |
||||||||||
8 | ТР
48 |
ТР
48 |
|||||||||||
6.
24 шпиндельный верткально- |
20 | СР
180 |
ТР
120 |
ТР
120 | |||||||||
20 | КР
1000 |
О
17 |
|||||||||||
Итого | 1098 | 384 | 976 | 177,
25 |
1157,65 | 565,3 | 727 | 143,
45 |
360 | 221 | 667,8 | 591,
25 |
1.4. Определение численности основных и вспомогательных рабочих.
Численность рабочих вспомогательного производства можно рассчитать на основе трудоемкости работ или норм обслуживания. Необходимо определить численность рабочих следующих профессий: наладчиков, контролеров, ремонтников (для выполнения плановых ремонтов), дежурных слесарей, смазчиков оборудования.
Численность наладчиков оборудования нормируется по количеству обслуживаемых станков, количеству и сложности наладок. Рекомендации по определению потребного количества наладчиков приведены в табл. 13 прил. 1[1].
При
определении численности
nк
= Nв tкон bк
d1
/ 60 Fд ,
где tкон – норма времени на контрольную операцию с учетом числа промеров по одной детали; мин;
bк – степень выборочности контроля;
d1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время на обход рабочих мест и оформление контрольной документации;
Fд – действительный фонд времени работы рабочего, ч.
Принимаем tкон=1,5 мин, bк=0,7, d1=1,5:
nк = 350000· 1,5· 0,7· 1,5 / 60· 1800,9=5,05≈5 чел.
Расчет количества рабочих (станочников по ремонту оборудования, слесарей и рабочие прочих специальностей) для выполнения плановых ремонтов производится по формуле
nр
= Tр / Fд
,
где Tр – суммарная трудоемкость ремонта за год определяемая как сумма всех трудоемкостей ремонтных работ и осмотров.
nр = 7068,7 / 1800,9=3,93≈4 чел.
Расчет
количества рабочих для межремонтного
обслуживания оборудования производится
по нормам обслуживания. Численность электромонтеров,
слесарей и смазчиков определяется по
формуле
nд
= ΣR Kсм / Ho ,
где ΣR – суммарное число единиц ремонтной сложности обслуживаемого оборудования;
Kсм – коэффициент сменности оборудования;
Ho – норма обслуживания, ед./чел. (смазчики 500 eps на 1 рабочего, электромонтеры 1000 eps на 1 рабочего).
Принимаем, что работу смазчика и электромонтера будет выполнять один вспомогательный рабочий.
При определении количества раздатчиков и подносчиков инструмента можно исходить из примерных норм обслуживания (1000 eps на 1 рабочего).
Количество транспортных рабочих определяется в зависимости от сменности, уровня механизации транспортных операций и количестве транспортного оборудования.
Численность руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала определяется в соответствии с потребностью их для проектируемого участка. Допускается количество принять укрупненно в процентах к общему числу рабочих цеха.
Количество основных, вспомогательных рабочих и другие категории рабочихх представлены в таблице 12.
Таблица 12. Количество вспомогательных рабочих и др. работающих.
Категория работающих | Численность работающих, чел | КДУ |
% от производственных рабочих | % к итогу |
1.
Основные производственные | ||||
1.1-1.3 Станочник | 17 | 1 | — | 42,5 |
2. Рабочие по подготовке и обслуживанию производства (вспомогательные) | ||||
2.1По обслуживанию оборудования | 5 |
0,5 |
29,41 |
12,5 |
2.2По текущему ремонту оборудования | 4 |
0,66 |
23,53 |
10 |
2.3Прочие | 6 | 35,29 | 15 | |
Итого | 15 | — | 88,23 | 37,5 |
3. Руководители | ||||
3.1 Начальник | 1 | 0,4 | 5,88 | 2,5 |
3.2 Зам. начальника | 1 | 0,3 | 5,88 | 2,5 |
3.3 Мастер | 1 | 0,3 | 5,88 | 2,5 |
Итого | 3 | — | 17,64 | 7,5 |
4. Специалисты | ||||
4.1 Технолог | 2 | 0,6 | 11,76 | 5 |
4.2 Нормировщик | 1 | 0,2 | 5,88 | 2,5 |
Итого | 3 | — | 17,64 | 7,5 |
5. Служащие | ||||
5.1 Учетчик | 1 | 0,5 | 5,88 | 2,5 |
5.2Серетарь | 1 | 0,3 | 5,88 | 2,5 |
Итого | 2 | — | 11,76 | 5 |
Всего | 40 | 100 |
Информация о работе Организация цеха для производства вала коробки передач