Автор: Наталья Бабикова, 24 Сентября 2010 в 09:50, курсовая работа
Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.
Организационное развитие производственных систем зависит от своевременности и обоснованности внесения организационных изменений, полноты и последовательности проведения изменений, используемых методов при анализе, разработке и внедрении организационных решений, системы управления организационным проектом. Организационное проектирование базируется на теоретических положения и методах различных наук и достижениях в практике развития действующих предприятий.
Глава 1. Теория……………………………………………………………………2
Ведение…………………………………………………………………………….2
1.1 Миссия организации…………………………………………………….........3
1.2 Цели организации……………………………………………………………..7
1.3 Организационная структура управления…………………………………..17
1.4 Организационная культура………………………………………………….38
Глава 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск »………………………………………………………………………46
2.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск»………………….46
2.2 Структура органов управления……………………………………………..51
2.3 Характер передачи полномочий……………………………………………54
2.4 Проектирование новой системы полномочий……………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………....61
Основные услуги, предоставляемые компанией:
услуги телефонной связи - местной телефонной связи, в том числе беспроводной фиксированной связи, стандарта CDMA, а также внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
телеграфной связи;
проводное радиовещания;
эфирного теле- и радиовещания;
доступа к сети Internet;
передачи данных;
телематические услуги (IP-телефония);
услуги сети ISDN;
услуги интеллектуальной платформы
Лицензии Министерства связи Российской Федерации
(См. Приложение № 1)
Лицензия №3072 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Дополнение №2 к лицензии №3072 НА УСЛУГИ РЕЧЕВОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Лицензия № 14423 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 17455 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Лицензия № 9029 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 16 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМОВ
Лицензия № 2077 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕЛЕ- ИЛИ РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Среднесписочная численность работников на 01.01.01г. 7691 человек.
|
История развития
- В 1872
году в Челябинске появился
телеграф. Воздушная телеграфная
линия шла через Екатеринбург
– Челябинск – Троицк. Образованна
Челябинская почтово-
- 1881 год. Пущена в эксплуатацию первая телефонная линия на территории Челябинской области.
-1896 год. Вдоль полотна железной дороги Екатеринбург - Челябинск протянулись телеграфные провода на направления - Златоуст-Челябинск-Омск (10 проводов), Екатеринбург-Челябинск (5 проводов).
- 1901 год. 15 ноября 1901 года в Челябинске были установлены первые два телефона. Они связали всего два пункта, но эта техническая новинка так понравилась челябинским купцам, что в городскую управу сразу же посыпались новые заявления.
- 1906 год. 20 января открыла свои функции по эксплуатации Челябинская телефонная сеть. К концу 1906 г. состояло 99 абонентов, к 1.01.08 - 128, к 01.01.09 - 168, к 01.01.10 - 191, в том числе 13 бесплатных абонентов
- 1917 год.
Почтово-телеграфная контора
- 1932 год.
Приказом Наркомсвязи
- 1934 год. 17 января- организовано Челябинское областное управление связи.
- 1935 год. Внедрен новый вид связи между Москвой и Магнитогорском - фототелеграф по системе 3ФТ-А5. Общая емкость челябинской городской телефонной сети составляет 4592 номера
- В этом
же году построена и введена
в эксплуатацию первая
- 1936 год. Введена в эксплуатацию самая длинная в мире воздушная магистраль общесоюзного значения Москва-Хабаровск. Линия проходила через Челябинск. Закончилось строительство Дома Связи, в котором разместились все предприятия связи.
- 1944 год.
Вошли в строй важнейшие
- 1948 год. Внедрена станция абонентского телеграфа в Челябинске.
- 1951 год. Автоматизация телеграфа.
- 1954 –
1955 год. Реконструирована
- 1971 год.
Пущена в эксплуатацию
- 1973 год.
Вступила в действие
- 1984 год. Газетные полосы из Москвы принимаются через космическую станцию "Москва".
- 1986 год. Последняя ручная телефонная станция была заменена на АТС в г.
Чебаркуле.
- 1987 год. Введена в эксплуатацию АМТС "Кварц" на 3872 канала. Открыта новая служба - 080 - прием телеграмм с квартирного телефона.
- 1993 год.
Подразделения Управления связи Челябинской
области (ГТС, телеграф, междугородная
станция) вошли в состав созданного открытого
акционерного общества "Связьинформ"
Челябинской области, которое и стало
правопреемником Челябинского областного
управления связи.
2.2 Структура
органов упраления
Собрание акционеров;
Совет директоров;
Правление Общества.
Высшим органом управления в соответствии с Уставом Общества является общее собрание акционеров, к компетенции которого относится : внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции ; принятие решения о реорганизации, ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; принятие решений об увеличении уставного капитала Общества.
В период между собраниями акционеров управление Обществом возлагается на Совет директоров Общества.
В промежутках между заседаниями Совета директоров текущая деятельность осуществляется Генеральным директором и Правлением Общества.
ОАО «Связьинформ» представляет собой разветвленную структуру, состоящую из: территориальных подразделений, занимающихся эксплуатацией объектов связи и, соответственно, предоставлением услуг проводной связи (Узлы связи); Центра Телематических Телеграфных Услуг - предоставление услуг по передаче данных (Интернет); Узел Беспроводной Связи – предоставление услуг сотовой связи; Междугородный Эксплуатационный Узел Связи – междугородняя связь; Телерадиоцентр «Восточный экспресс»; Расчетно-сервисный центр – проведение расчетов за услуги связи; Центр Материально-технического Обеспечения и Развития – снабжение, строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов.
Структура предприятия изображена на рисунке 2.1.
существуют территориальные подразделения, отвечающие за предоставление связи в своих районах. В каждом из Межрайонных Узлов Электросвязи (МУЭС) существует служба эксплуатации, ремонта, отдел кадров, бухгалтерия. Остальные функции выполняют подразделения, находящиеся в областном центре.
Далее
мы будем рассматривать и
Уровни управления.
В Обществе 3 уровня управления: Высший, средний и низший (исполнительский). Рассмотрим снизу – вверх:
Низший (исполнительский) уровень – это . Младшие начальники ( Специалисты служб и отделов Управления), которых также называют операционными руководителями, - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими исполнителями. Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
Работа на этом уровне характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. На нашем предприятии к руководителям этого уровня относятся: начальники отделов ( так в Управление эксплуатации входят : отдел эксплуатации и отдел качества и сертификации, и т.д.), прораб, бригадир. Большую часть своего рабочего времени они проводят в своем коллективе, в общении; в среднем количество подчиненных составляет 3-7 человек. Со своим непосредственным начальником они общаются не более 2-3 раз в день, с руководителями своего уровня – немного чаще.
Руководители среднего звена. Работа Исполнителей координируется и контролируется руководителями среднего звена. В нашем случае это Начальники служб и отделов Компании (Начальник Управления эксплуатации, Начальник Управления РРиССП, Начальник финансового управления и т.д.)
Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например: начальник Управления эксплуатации координирует и управляет работой исполнителей в вопросах эксплуатации, анализирует данные о производительности труда.
Руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего звена и исполнителями.
С одной стороны они обобщают и передают наверх информацию, поступающую от подчиненных, а с другой стороны – распределят задания и поставленные задачи по отделам, также немаловажную роль они играют в принятии управленческих решений – от формулирования проблемы до предложений их решения. Количество руководителей среднего звена зависит от того, насколько крупным является подразделение. Их количество намного меньше руководителей низового звена и в рассматриваемой организации составляет примерно 60 - 70 человек (из 8000 работников).
Руководители высшего звена. Высший организационный уровень-руководство высшего звена - гораздо малочисленнее других. В нашей организации это Генеральный директор и 8 заместителей (по эксплуатации, маркетингу, правовым вопросам, экономике, кадрам, Главный инженер и Главный бухгалтер)
Руководители высшего звена отвечают за принятие важных (стратегических) решений для организации в целом или для основной части организации.
Работу по руководству большой организацией
можно назвать крайне изматывающей. Количество
работы, которую приходится выполнять
руководителю или которую он считает необходимым
выполнять в течение дня, огромно, а темп,
c которым она должна быть выполнена, очень
напряженный.
2.3
Характер передачи полномочий
Определим степень централизации управления на рассматриваемом предприятии. Для этого определим следующие характеристики:
1. Количество
решений, принимаемых на
2. Важность
решений, принимаемых на