Организационное управленческий анализ

Автор: Наталья Бабикова, 24 Сентября 2010 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.
Организационное развитие производственных систем зависит от своевременности и обоснованности внесения организационных изменений, полноты и последовательности проведения изменений, используемых методов при анализе, разработке и внедрении организационных решений, системы управления организационным проектом. Организационное проектирование базируется на теоретических положения и методах различных наук и достижениях в практике развития действующих предприятий.

Содержание

Глава 1. Теория……………………………………………………………………2
Ведение…………………………………………………………………………….2
1.1 Миссия организации…………………………………………………….........3
1.2 Цели организации……………………………………………………………..7
1.3 Организационная структура управления…………………………………..17
1.4 Организационная культура………………………………………………….38
Глава 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск »………………………………………………………………………46
2.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск»………………….46
2.2 Структура органов управления……………………………………………..51
2.3 Характер передачи полномочий……………………………………………54
2.4 Проектирование новой системы полномочий……………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………....61

Работа содержит 1 файл

Курсовая Н.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Основные  услуги, предоставляемые  компанией:

     услуги телефонной связи - местной телефонной связи, в том числе беспроводной фиксированной связи, стандарта CDMA, а также внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;

телеграфной связи;

проводное радиовещания;

эфирного  теле- и радиовещания;

доступа к сети Internet;

передачи  данных;

телематические  услуги (IP-телефония);

услуги  сети ISDN;

услуги  интеллектуальной платформы

Лицензии  Министерства связи  Российской Федерации

(См. Приложение  № 1)

Лицензия  №3072 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Дополнение  №2 к лицензии №3072 НА УСЛУГИ РЕЧЕВОЙ  СВЯЗИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Лицензия  № 14423 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ  ТРАНСЛЯЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ

Лицензия  № 17455 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ  СВЯЗИ

Лицензия  № 9029 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ  ТРАНСЛЯЦИИ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ

Лицензия  № 16 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМОВ

Лицензия  № 2077 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕЛЕ- ИЛИ  РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Среднесписочная численность работников на 01.01.01г. 7691 человек.

  Доля  областного рынка  связи на 01.01.2000 г Прочие  операторы
§ Междугородная телефонная связь 100% 0,00%
§ Местная телефонная связь 81,60% 18,40%
§ Передача данных (Internet, SUrNet) 85% 20,00%
§ Проводное вещание 100% 0,00%
§ Мобильная связь 27% 80,00%
§ Телеграфная связь 100% 0,00%
§ Телерадиовещание 20% 80,00%
 
 
 

История развития

- В 1872 году в Челябинске появился  телеграф. Воздушная телеграфная  линия шла через Екатеринбург  – Челябинск – Троицк. Образованна  Челябинская почтово-телеграфская  контора.

- 1881 год.  Пущена в эксплуатацию первая телефонная линия на территории Челябинской области.

-1896 год.  Вдоль полотна железной дороги Екатеринбург - Челябинск протянулись телеграфные провода на направления - Златоуст-Челябинск-Омск (10 проводов), Екатеринбург-Челябинск (5 проводов).

- 1901 год. 15 ноября 1901 года в Челябинске были установлены первые два телефона. Они связали всего два пункта, но эта техническая новинка так понравилась челябинским купцам, что в городскую управу сразу же посыпались новые заявления.

- 1906 год. 20 января открыла свои функции по эксплуатации Челябинская телефонная сеть. К концу 1906 г. состояло 99 абонентов, к 1.01.08 - 128, к 01.01.09 - 168, к 01.01.10 - 191, в том числе 13 бесплатных абонентов

- 1917 год.  Почтово-телеграфная контора переселилась  в особняк, принадлежавший до революции помещице Шиховой, по улице Труда, 98. Обмен телеграмм 3500 в сутки. Штат работников телеграфа --75 человек.

- 1932 год.  Приказом Наркомсвязи Челябинский  телеграф выделен в самостоятельное  предприятие - Челябинский центральный  телеграф. Челябинская междугородная телефонная станция выделена в самостоятельное предприятие.

- 1934 год. 17 января- организовано Челябинское  областное управление связи.

- 1935 год.  Внедрен новый вид связи между  Москвой и Магнитогорском - фототелеграф  по системе 3ФТ-А5. Общая емкость челябинской городской телефонной сети составляет 4592 номера

- В этом  же году построена и введена  в эксплуатацию первая автоматическая  телефонная станция. Внедрен новый  вид связи - фототелеграф.

- 1936 год.  Введена в эксплуатацию самая длинная в мире воздушная магистраль общесоюзного значения Москва-Хабаровск. Линия проходила через Челябинск. Закончилось строительство Дома Связи, в котором разместились все предприятия связи.

- 1944 год.  Вошли в строй важнейшие телеграфно-телефонные магистрали в Челябинской области.

- 1948 год.  Внедрена станция абонентского  телеграфа в Челябинске.

- 1951 год.  Автоматизация телеграфа.

- 1954 –  1955 год. Реконструирована телеграфно-телефонная  линия Челябинск-Троицк- Карталы-  Магнитогорск (линии совнархоза).

- 1971 год.  Пущена в эксплуатацию аппаратура  приема газетных полос "Фотогазета - 2"

- 1973 год.  Вступила в действие междугородная  телефонная станция АМТС-1М на 180 каналов

- 1984 год.  Газетные полосы из Москвы  принимаются через космическую  станцию "Москва".

- 1986 год.  Последняя ручная телефонная  станция была заменена на АТС  в г.

Чебаркуле.

- 1987 год.  Введена в эксплуатацию АМТС "Кварц"  на 3872 канала. Открыта новая служба - 080 - прием телеграмм с квартирного  телефона.

- 1993 год.  Подразделения Управления связи Челябинской области (ГТС, телеграф, междугородная станция) вошли в состав созданного открытого акционерного общества "Связьинформ" Челябинской области, которое и стало правопреемником Челябинского областного управления связи. 

2.2 Структура органов упраления 

Собрание акционеров;

Совет директоров;

Правление Общества.

     Высшим органом управления в соответствии с Уставом Общества является общее собрание акционеров, к компетенции которого относится : внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции ; принятие решения о реорганизации, ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; принятие решений об увеличении уставного капитала Общества.

     В период между собраниями акционеров управление Обществом возлагается на Совет директоров Общества.

     В промежутках между заседаниями Совета директоров текущая деятельность осуществляется Генеральным директором и Правлением Общества.

     ОАО «Связьинформ» представляет собой разветвленную структуру, состоящую из: территориальных подразделений, занимающихся эксплуатацией объектов связи и, соответственно, предоставлением услуг проводной связи (Узлы связи); Центра Телематических Телеграфных Услуг -  предоставление услуг по передаче данных (Интернет); Узел Беспроводной Связи – предоставление услуг сотовой связи; Междугородный Эксплуатационный Узел Связи – междугородняя связь; Телерадиоцентр «Восточный экспресс»; Расчетно-сервисный центр – проведение расчетов за услуги связи; Центр Материально-технического Обеспечения и Развития – снабжение, строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов.

Структура предприятия изображена на рисунке 2.1.

существуют  территориальные подразделения, отвечающие за предоставление связи в своих районах. В каждом из Межрайонных Узлов Электросвязи (МУЭС) существует служба эксплуатации, ремонта, отдел кадров, бухгалтерия. Остальные функции выполняют подразделения, находящиеся в областном центре.

Далее мы будем рассматривать и анализировать  структуру аппарата управления компании, она изображена на рисунке 2.2. 

Уровни  управления.

     В Обществе 3 уровня управления: Высший, средний и низший (исполнительский). Рассмотрим снизу – вверх:

     Низший (исполнительский) уровень – это . Младшие начальники ( Специалисты служб и отделов Управления), которых также называют операционными руководителями, - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими исполнителями.   Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией  о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.

     Работа на этом уровне характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. На нашем предприятии к руководителям этого уровня относятся: начальники отделов ( так в Управление эксплуатации входят : отдел эксплуатации и отдел качества и сертификации, и т.д.),  прораб, бригадир. Большую часть своего рабочего времени они проводят в своем коллективе, в общении; в среднем количество подчиненных составляет 3-7 человек. Со своим непосредственным начальником они общаются не более 2-3 раз в день, с руководителями своего уровня – немного чаще.

     Руководители среднего звена. Работа Исполнителей координируется и контролируется руководителями среднего звена. В нашем случае это Начальники служб и отделов Компании (Начальник Управления эксплуатации, Начальник Управления РРиССП, Начальник финансового управления и т.д.)

     Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации  в целом. Например: начальник Управления эксплуатации координирует и управляет работой исполнителей в вопросах эксплуатации, анализирует  данные о производительности труда.

Руководители  среднего звена являются буфером  между руководителями высшего  звена и исполнителями.

     С одной стороны они обобщают  и передают наверх информацию, поступающую от подчиненных, а с другой стороны – распределят задания и поставленные задачи по отделам, также немаловажную роль они играют в принятии управленческих решений – от формулирования проблемы до предложений их решения. Количество руководителей среднего звена зависит от того, насколько крупным является подразделение. Их количество намного меньше руководителей низового звена и в рассматриваемой организации составляет примерно 60 - 70 человек (из 8000 работников).

     Руководители высшего звена. Высший организационный уровень-руководство высшего звена - гораздо малочисленнее других.  В нашей организации это Генеральный директор  и 8 заместителей (по эксплуатации, маркетингу, правовым вопросам, экономике, кадрам, Главный инженер и Главный бухгалтер)

     Руководители высшего звена отвечают за принятие важных (стратегических) решений для организации в целом или для основной части организации.

     Работу по руководству большой организацией можно назвать крайне изматывающей. Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, огромно, а темп, c которым она должна быть выполнена, очень напряженный. 

2.3 Характер передачи полномочий 

     Определим степень централизации управления на рассматриваемом предприятии. Для этого определим следующие характеристики:

1. Количество  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях управления – нижестоящие  руководители (начальники отделов) не принимают каких-либо решений, затрагивающих финансовые вопросы, они могут только выносить предложения, которые рассматривают руководители среднего звена. Руководители среднего звена могут принимать решения в рамках выделяемого финансирования, например на месяц выделяется 1 000 000 на различные платежи подразделения. Суммы, которые превышают установленный лимит, подлежат согласованию с высшим руководством.

2. Важность  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях – руководители низшего уровня не принимают важных решений, руководители среднего уровня ограничены финансированием, которое заранее рассчитано только на покрытие текущих нужд подразделения. Все остальное финансирование выделяется только на заранее определенные цели.

Информация о работе Организационное управленческий анализ