Автор: Наталья Бабикова, 24 Сентября 2010 в 09:50, курсовая работа
Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.
Организационное развитие производственных систем зависит от своевременности и обоснованности внесения организационных изменений, полноты и последовательности проведения изменений, используемых методов при анализе, разработке и внедрении организационных решений, системы управления организационным проектом. Организационное проектирование базируется на теоретических положения и методах различных наук и достижениях в практике развития действующих предприятий.
Глава 1. Теория……………………………………………………………………2
Ведение…………………………………………………………………………….2
1.1 Миссия организации…………………………………………………….........3
1.2 Цели организации……………………………………………………………..7
1.3 Организационная структура управления…………………………………..17
1.4 Организационная культура………………………………………………….38
Глава 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск »………………………………………………………………………46
2.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск»………………….46
2.2 Структура органов управления……………………………………………..51
2.3 Характер передачи полномочий……………………………………………54
2.4 Проектирование новой системы полномочий……………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………....61
Оглавление
Глава
1. Теория………………………………………………………………
Ведение……………………………………………………………
1.1 Миссия
организации…………………………………………………
1.2 Цели
организации…………………………………………………
1.3 Организационная структура управления…………………………………..17
1.4 Организационная культура………………………………………………….38
Глава 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск »………………………………………………………………………46
2.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск»………………….46
2.2 Структура
органов управления………………………………
2.3 Характер
передачи полномочий……………………………
2.4 Проектирование
новой системы полномочий………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Глава 1. Теория
Введение
Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.
Организационное развитие производственных
систем зависит от своевременности и обоснованности
внесения организационных изменений,
полноты и последовательности проведения
изменений, используемых методов при анализе,
разработке и внедрении организационных
решений, системы управления организационным
проектом. Организационное проектирование
базируется на теоретических положения
и методах различных наук и достижениях
в практике развития действующих предприятий.
1.1 Миссия организации
Миссия организации (лат. missio — посылка, поручение) — философия и предназначение организации, смысл существования на рынке, отличие данной организации от остальных, ее уникальность. Философия организации определяет ее культуру, социцальные ценности, с которыми данная организация собирается существовать. Предназначение характеризуется целями и задачами, для реализации которых данная организация намеревается осуществлять свою деятельность. Основными группами людей, чьи интересы должны быть отражены при разработке Миссии организации, являются: собственники организации, ее сотрудники, покупатели продукта организации (клиенты), деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Хорошо сформулированная Миссия организации проясняет то, чем данная организация является и чем стремится быть: целевые ориентиры и сферы деятельности организации, возможности и способы осуществления деятельности.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании..
Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
После того, как миссия сформулирована, хотя бы в первом приближении, необходимо рассмотреть так называемую "пирамиду целей" (рисунок 3). Здесь добавлено разделение целей на стратегические, тактические и операционные, в соответствии со временем достижения этих целей в обозримом будущем, в пределах интервала планирования (чаще всего, год три или пять лет) и в пределах осуществления текущих или даже повседневных операций. Кроме того, задачи разделены на операционные и текущие, а далее выделены инструменты или средства для достижения целей и задач на различных уровнях.
В реальной практике менеджмент компании должен пройти по всем этапам "пирамиды целей", после чего проверить "нижние этажи" этой "пирамиды" на соответствие практике компании, здравому смыслу и имеющимся ресурсам, после чего можно, если необходимо, произвести корректировку на всех ступенях "пирамиды целей".
Проверка положений, связанных с миссией, в особенности, последствий корректного или некорректного формулирования миссии, в том числе, и с использованием предложенного подхода, очень сложна, и, вообще говоря, требует десятилетий для полноценного анализа.
Для чего вырабатывается миссия организации?
Опыт показывает, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости для организации миссии. Но при анализе работы таких организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий отсутствия миссии:
различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;
ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут внятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);
отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо вообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.
Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. И сейчас в условиях жесткой конкуренции это имеет прямое доказательство: достаточно привести хотя бы такой факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Можно выделить следующие положительные стороны наличия миссии:
Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация.
Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять философскую или практическую подоплеку вашего существования.
Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. При этом обсуждение стратегии становится более творческим, не скатывается к бесконечным спорам: «А нужно ли нам это?».
Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.
Samuel C. Certo (Strategic Management) объясняет необходимость миссии, исходя из следующих ролей миссии в организации:
Миссия помогает направлять человеческие усилия в нужном для организации направлении. Миссия делает явными основные цели организации и, таким образом, обеспечивает всех членов организации информацией о целях компании и побуждает к совместной работе по достижению этих целей.
Миссия гарантирует, что компания не будет преследовать противоречивые цели, и вселяет уверенность в том, что организация построена на основе ясных, совместимых целей и избегает ненужных трат и возможных конфликтов.
Миссия служит объяснением распределения ресурсов организации (денежные, человеческие ресурсы, сырье, оборудование). В миссии организации содержатся общие руководящие принципы приобретения и распределения этих ресурсов.
Каждый сотрудник организации выполняет определенную роль, отведенную ему в производстве товаров и услуг фирмы.
Миссия является основой для выработки
организационных целей, потому что утверждение
миссии выделяет общую основную цель организации
и служит отправной точкой для установления
долгосрочных и краткосрочных целей. Если
такая согласованность отсутствует, то
цели организации должны быть пересмотрены.
1.2 Цели организации
"Цели организации — это конкретное
состояние отдельных характеристик организации,
достижение которых является для нее желательным
и на достижение которых направлена ее
деятельность.
Невозможно переоценить
значимость целей для организации. Они
являются исходной точкой планирования;
цели лежат в основе построения организационных
отношений; на целях базируется система
мотивирования, используемая в организации;
наконец, цели являются точкой отсчета
в процессе контроля и оценки результатов
труда отдельных работников, подразделений
и организации в целом. По установившемуся
мнению, существует два типа целей с той
точки зрения, какой период времени требуется
для их достижения. Это долгосрочные и
краткосрочные цели. В принципе, в основе
разделения целей на эти два типа лежит
временной период, связанный с продолжительностью
производственного цикла. Цели, достижение
которых предполагается к концу производственного
цикла, — долгосрочные цели. Отсюда следует,
что в различных отраслях должны быть
различные временные промежутки для краткосрочных
и долгосрочных целей. Однако на практике
обычно краткосрочными считаются цели,
которые достигаются в течение одного
года, и соответственно долгосрочные цели
достигаются через три – пять лет.
Разделение на долгосрочные
и краткосрочные цели имеет принципиальное
значение, так как эти цели существенно
различаются по содержанию. Для краткосрочных
целей характерна гораздо большая, чем
для долгосрочных, конкретизация и детализация
в таких вопросах, как кто, что и когда
должен выполнять. Если возникает необходимость,
между долгосрочными и краткосрочными
целями устанавливаются еще и промежуточные
цели, которые называются среднесрочными.
В зависимости от специфики
отрасли, особенностей состояния среды,
характера и содержания миссии в каждой
организации устанавливаются свои собственные
цели, особенные как по набору параметров
организации (желательное состояние которых
выступает в виде общих целей организации),
так и по количественной оценке этих параметров.
Однако, несмотря на ситуационность в
выборе целей, выделяются четыре сферы,
применительно к которым организации
устанавливают цели, исходя из своих интересов.
Этими областями являются:
• доходы организации;
• работа с клиентами;
• потребности и благосостояние сотрудников;
• социальная ответственность."