Организационное управленческий анализ

Автор: Наталья Бабикова, 24 Сентября 2010 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.
Организационное развитие производственных систем зависит от своевременности и обоснованности внесения организационных изменений, полноты и последовательности проведения изменений, используемых методов при анализе, разработке и внедрении организационных решений, системы управления организационным проектом. Организационное проектирование базируется на теоретических положения и методах различных наук и достижениях в практике развития действующих предприятий.

Содержание

Глава 1. Теория……………………………………………………………………2
Ведение…………………………………………………………………………….2
1.1 Миссия организации…………………………………………………….........3
1.2 Цели организации……………………………………………………………..7
1.3 Организационная структура управления…………………………………..17
1.4 Организационная культура………………………………………………….38
Глава 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск »………………………………………………………………………46
2.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ - Челябинск»………………….46
2.2 Структура органов управления……………………………………………..51
2.3 Характер передачи полномочий……………………………………………54
2.4 Проектирование новой системы полномочий……………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………....61

Работа содержит 1 файл

Курсовая Н.doc

— 288.50 Кб (Скачать)
>     Организационные формы территориального управления. С точки зрения регионального обобществления и адекватных горизонтально интегрированных структур (территориального управления) можно выделить следующие организационные формы.

     Ассоциация (от лат. associatio - соединение) - добровольное объединение юридических, физических лиц. Ассоциации имеют различную целевую направленность: экономическую (ассоциации экономического взаимодействия), технологическую (ассоциация воздушного транспорта), функциональную (ассоциация аудиторов, бухгалтеров), административную (ассоциация губернаторов, городов).

     Свободные экономические и другие зоны (СЭЗ) - широко открытые для движения товаров, капиталов и рабочей силы территориальные анклавы, в которых создаются наиболее привлекательные налоговые, таможенные, финансовые, правовые условия для деятельности иностранных и местных предпринимателей. На территории СЭЗ действуют предприятия различной национальной принадлежности и любой формы собственности.

Создание  социальной и инженерной инфраструктуры мирового уровня на территории свободной экономической зоны полностью ложится на принимающую сторону и требует колоссальных затрат (до 80 млн. долларов на 1 кв. км). Поэтому СЭЗ. за редким исключением, охватывают небольшие территории, до 2-3 кв. км.

     В зависимости от целей и задач, стоящих перед СЭЗ, они подразделяются на несколько видов:

- к  зонам свободной торговли (ЗСТ) относятся части территории либо морского порта, либо железнодорожного пограничного перехода, либо речного порта, аэропорта, имеющего оборудование для хранения и переработки продукции.

- экспортно-производственные зоны (ЭПЗ) являются территориальными анклавами, имеющими особый экономический статус, включающий, помимо свободного таможенного режима, льготы в области налогообложения, платежей за ресурсы и услуги, валютного контроля.

- технопарки, технополисы (ТП) относятся к свободным зонам довольно условно. Однако льготный режим, действующий для предприятий, входящих в технопарки и технополисы, имеет целевое назначение - создание на базе фундаментальных разработок наукоемких технологий и ускоренное внедрение их в производство с целью обеспечения в передовых отраслях научно-технического прогресса. Это особенно касается предприятий оборонного комплекса.

- узкоспециализированные зоны (например, туризм, охота, спорт, гостиницы).

     Территориально-производственный комплекс взаимосвязанное научно обоснованное сочетание размещения различных предприятий и расселения на общей территории, которое может дать большую экономию средств в масштабе всего народного хозяйства, повышая производительность труда, обеспечивая решение проблем охраны природы, улучшения условий жизни, труда, отдыха людей.

     Эффективность ТПК достигается рациональным государственным регулированием размещения взаимосвязанных предприятий (на основе кооперирования и комбинирования). Они работают на единой транспортной, энергетической и строительных базах, а также за счет рационального использования природных, трудовых ресурсов, вторичного сырья, отходов, Следует отметить, что наибольшая эффективность ТПК обычно достигается при государственном регулировании процесса его формирования и развития. Никакая другая управленческая структура в финансовом, научно-техническом, материальном, кадровом отношениях не сможет поддержать развитие территориально-производственных комплексов. Поэтому данная организационная форма может принести больше пользы в традиционных сферах проявления и защиты государственных интересов, и прежде всего в военно-промышленном комплексе.

     Накопленный опыт и действующие в настоящее время структуры показывают, что в ряде случаев организационные образования выполняют функции, которые малоэффективны для предприятия, региона, общества, а могут быть и вредны. Это в первую очередь касается предприятий (легальных и нелегальных) теневой экономики. Обнаруживается противоречивое явление: деятельность предприятия может быть экономически вредной для государства и социально вредной для общества, однако оно процветает и расширяет сферу своей деятельности. Это так называемые паразитические структуры производства и управления. Их можно запретить, но нельзя реально уничтожить - они возродятся в нелегальных формах. Это предприятия, производящие социально вредные продукты - алкоголь, наркотические вещества, табак и др. Для сохранения социальной стабильности в обществе эти социально вредные структуры не ликвидируются, а контролируются государством.

     По мере укрепления рыночных организационных отношений происходит формирование новых организационных структур управления, которые представляют собой систему принципиально новых элементов, действенность которых обусловлена объективными факторами развития общества. Влияние последних предопределило создание единого мирового механизма хозяйствования, без учета которых Россия не может рассчитывать на социальный, экономический, научно-технический и политический прогресс.

     Организационные структуры и формы в органах власти. Сложность формирования организационных структур по всей вертикали власти состоит в том, что механизм реализации функций и принципов управления должен быть адекватен механизму рыночных реформ. Для этого необходима административная реформа, которая сопровождается изменением системы исполнительной власти, структуры ее органов, четкой дифференциации их правового статуса.

     Иначе говоря, концепция перестройки организационной структуры базируется на положениях, требующих, с одной стороны, отказа от старых стереотипов управления, морально изношенных структур, форм взаимодействия с субъектами собственности и хозяйствования; с другой - широкого вовлечения в преобразованные структуры управления новых ее элементов, ориентированных на критерии и показатели рыночной экономики, демократичных методов управления.

     По мере рыночных преобразований все более усложняются отношения между органами всей вертикали исполнительной власти: президентского аппарата, аппарата правительства, администрации субъектов Федерации и органов самоуправления. В этом направлении в последние годы в России было осуществлено серьезное преобразование: выделено три вида федеральных органов исполнительной власти: министерство, федеральная служба (управление) и федеральный надзор. «Принципиально важно перейти к новой модели, при которой федеральные министерства станут по-настоящему опорными элементами Правительства Российской Федерации, реально и публично ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Другими словами, речь идет о создании правительства, функционирующего как кабинет министров» Общими силами - к подъему России: Послание Президента Российский Федерации Федеральному Собранию// Российская газета. 1998. 24 февраля. Система сопротивляется рациональным преобразованиям, так как « защищает свои права на получение так называемой «статусной» ренты. Говоря прямо - взяток и отступных» Не будет ни революций, ни контрреволюций: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля..

     Специфика российской действительности такова, что реформа проводится одновременно на трех направлениях и уровнях.

Первое - это развитие и укрепление федеральных, державных институтов и органов управления.

Второе - расширение самостоятельности субъектов Федерации в выработке и реализации региональной социально-экономической политики, повышение их ответственности за ее результаты.

В-третьих, становление и развитие самостоятельности системы местного самоуправления и других форм негосударственного управления.

     Конечно, оптимизация взаимоотношений трех уровней власти - «голубая мечта» структурной реорганизации управления современных отечественных политиков, которая едва ли может быть достигнута в короткое время. Реально в настоящее время решающим органом управления является администрация субъекта Федерации, соответствующие организационные структуры. При этом обращается внимание на выполнение следующих групп функций:

1. политические, включая распределение полномочий и ответственности между уровнями управления;

2. структурно-технологические, включая основные направления структурной перестройки экономики, учитывая закономерности рыночных отношений и особенности геополитического и социально-экономического развития конкретной территории);

3. экономические, среди которых - формирование экономического механизма, обеспечивающего осуществление структурной перестройки экономики региона;

4. социальные - формирование среди населения нового стереотипа социально-экономического поведения; вовлечение его во все сферы деятельности - от обслуживания социальных отраслей региона до участия в развитии народных промыслов, новых производственных и непроизводственных отраслей.

4. Современные тенденции  и инструменты  построения организационных  структур

     Департаментализация. При формировании организационных структур управления (прежде всего государственной власти) важное значение имеет департаментализация - особая форма специализации и разделения управленческого труда, определяющая создание специализированных подразделений - департаментов. Решающим при департаментализации управленческих подразделений является нахождение на острие теоретической мысли и лучшего практического опыта разделения и специализации управленческого труда, определение соответствующей основы для группировки функций. 

1.4 Организационная  культура

     Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.

усвоенные и применяемые членами организации  ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;

атмосфера или социальный климат в организации;

доминирующая  в организации система ценностей  и стилей поведения.

     Исходя из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).

     Организационная культура выполняет две основные функции:

• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

     Основные элементы организационной культуры:

• Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.

• Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.

• Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).

• Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.

• Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».

• Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.

• Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.

Информация о работе Организационное управленческий анализ