Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, отчет по практике

Описание работы

Цель:
 изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
 закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
 получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

в2018.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

 

Как видно из данных таблицы ООО «Запад-Восток» должно было реализовать продукции на 1 руб. основных производственных фондов 131,3 руб. (фондоотдача), фактически было реализовано 234,1 руб. или на 102,8 руб. больше. Следовательно, фондоотдача  основных производственных фондов увеличилась, что свидетельствует об эффективном их использовании.

О повышении эффективности использовании основных фондов свидетельствует и снижение показателя фондоемкости как по сравнению с планом, так и по сравнению с 2009 г. Фондоемкость показывает, что в 2009г. доля стоимости основных фондов, приходящаяся на каждый рубль  реализованной  продукции составила 0,009, по плану 0,0,08, по факту в 2010г. 0,004.

Удельные капитальные вложе­ния на один рубль прироста продукции (фондорентабельность) увеличились против плана на 29,4, и против прошлого года.

 

 

 

Заключение

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Закупочная деятельность является одной из основных подсистем управления торговым предприятием и изучает процесс движения товаров с рынка закупок до складов предприятия. Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимые по качеству и количеству товары в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В настоящее время работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

В данной работе была исследована деятельность компании «ТД Вироско», основным видом деятельности которого является хранение товаров и оптовая торговля продуктами питания. По результатам анализа был сделан вывод, что в деятельности ООО «ТД Вироско» наблюдались как положительные, так и отрицательные тенденции, при этом данные свидетельствуют, что основные экономические показатели изменяются в лучшую сторону.

Анализ основных технико-экономических   показателей     ООО «Запад - Восток» показал, что  они изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, была отмечена положительная динамика по всем показателям.

В 2011 г. наблюдается увеличение выручки от продаж большинство видов продукции. 

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система представляющая материально-вещественный поток товаров и во-вторых, как кибернетическая система представляющая собой потоки и процесса переработки экономической (коммерческой информации) так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладении методами управления процессов, то отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодной для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определений схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов пункты различают реализацию этих товаров, то будет видна важная функциональная роль системы; преобразование производственного ассортимента в торговле, количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.


Список использованной литературы

1.      Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

2.      Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. / Л.В. Балабанова. М.: Экономика, 2005. - 207с.

3.      Василенко М.В. Коммерческая деятельность. – Екатеренбург, 2009.

4.      Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2010. 469с.

5.      Голубков, Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское Дело” 2010. / Е.П. Голубков. - 189с.

6.      Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 618 с.

7.      Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник . - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. / Л.П. Дашов - 255с.

8.      Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009 г.

9.      Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2009 г.

10. Крейнина М.Н. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов и статистика, 2003. – 312 с.

11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. - М.: Норма, 2005. 

12. Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов.  / В.К. Памбухчиянц - М., 2006.

13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность . / Ф.Г. Коммерческая деятельность - М., 2010. - 580 с.

14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-89 с.

15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2010.- 498 с.

16. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М., 2010. - 304с.

17. Справочник директора предприятия /  Под ред. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784с.

18. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2006. 

19. Товароведение. Брозовский Д.И., Демидова Г.А., Зелинский О.В., Экономика, 2005.

20. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 2008 г.

21. Фарахутдинов. Стратегический маркетинг. - М., 2009.

22. Федеральный закон "О защите прав потребителей". 

23. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2006.-480 с.

24. Чудаев А. Д. Логистика.  - М., 2005. 

25. Экономика предприятия. / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 687 с.

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

Принципиальная схема склада ООО «Запад-Восток»

 


Приложение 4

Принципиальная схема технологического процесса складской переработки товаров на ООО «ТД Вироско»

 

Приложение 5

Технологическая карта работы склада ООО «ТД Вироско»

 

 

 


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Дальневосточный федеральный университет

 

 

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

 

Место практики:     ООО «ТД Вироско»

 

 

Месяц

и число

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики

31.01-1.02

Знакомство с предприятием, его учредительными документами, уставом, видами и направлениями деятельности.

 

29.06

Исследование организационной структуры предприятия

 

30.06, 1.07

Анализ экономических показателей деятельности предприятия

 

3.07-5.07

Организация ассортиментной политики, объемы продаж по ассортименту

 

6.07-8.07

Изучение методов определения объема закупок, расчет экономической эффективности закупочной деятельности

 

11.07-13.07

Коммерческая работа по заключению договоров на поставку товаров и торговых сделок (порядок оформления, содержание и порядок расчетов)

 

14.07-15.07

Источники закупки товаров, их классификация и обоснование эффективности выбора поставщика

 

18.07-19.07

Политика ценообразования на предприятии, расчет отпускных цен

 

20.07-22.07

Исследование сбытовой политики, виды посредников, структура каналов распределения

 

25.07-26.07

Изучение торгово-технологического процесса. Приемка товара по количеству и качеству.

 

27.07

Эффективность использования площадей и оборудования, схема склада, технологический процесс склада.

 

28.07

Изучение рекламной деятельности предприятия

 

17.03

Завершение работы, отчет

 


 

Начало практики                                                              Конец практики

 

Подпись практиканта   

                                                               Подпись

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практик от предприятия                                                    (                                 )

Подпись                                          (Ф.И.О.)

 

 

МП


ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На Комову Марию Игоревну

Студентку 5-го курса

Дальневосточного федерального университета

 

 

 

Васина Мария Игоревна проходила производственную практику в ООО «ТД Вироско» с 31.01.2012 года по 17.03.2012 года.

За время прохождения практики Маша зарекомендовала себя грамотной, легкообучаемой, инициативной и исполнительной цей. Возложенные на нее обязанности выполняла добросовестно, качественно, с энтузиазмом.

Замечаний и нареканий за проработанное время не имеет.

 

 

 

Руководитель практики:

Коммерческий директор                             ____________

 

35



Информация о работе Оптовая торговля