Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, отчет по практике
Цель:
изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Как видно из данных таблицы ООО «Запад-Восток» должно было реализовать продукции на 1 руб. основных производственных фондов 131,3 руб. (фондоотдача), фактически было реализовано 234,1 руб. или на 102,8 руб. больше. Следовательно, фондоотдача основных производственных фондов увеличилась, что свидетельствует об эффективном их использовании.
О повышении эффективности использовании основных фондов свидетельствует и снижение показателя фондоемкости как по сравнению с планом, так и по сравнению с 2009 г. Фондоемкость показывает, что в 2009г. доля стоимости основных фондов, приходящаяся на каждый рубль реализованной продукции составила 0,009, по плану 0,0,08, по факту в 2010г. 0,004.
Удельные капитальные вложения на один рубль прироста продукции (фондорентабельность) увеличились против плана на 29,4, и против прошлого года.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Закупочная деятельность является одной из основных подсистем управления торговым предприятием и изучает процесс движения товаров с рынка закупок до складов предприятия. Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимые по качеству и количеству товары в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В настоящее время работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
В данной работе была исследована деятельность компании «ТД Вироско», основным видом деятельности которого является хранение товаров и оптовая торговля продуктами питания. По результатам анализа был сделан вывод, что в деятельности ООО «ТД Вироско» наблюдались как положительные, так и отрицательные тенденции, при этом данные свидетельствуют, что основные экономические показатели изменяются в лучшую сторону.
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Запад - Восток» показал, что они изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, была отмечена положительная динамика по всем показателям.
В 2011 г. наблюдается увеличение выручки от продаж большинство видов продукции.
Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система представляющая материально-вещественный поток товаров и во-вторых, как кибернетическая система представляющая собой потоки и процесса переработки экономической (коммерческой информации) так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладении методами управления процессов, то отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодной для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определений схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов пункты различают реализацию этих товаров, то будет видна важная функциональная роль системы; преобразование производственного ассортимента в торговле, количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
2. Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. / Л.В. Балабанова. М.: Экономика, 2005. - 207с.
3. Василенко М.В. Коммерческая деятельность. – Екатеренбург, 2009.
4. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2010. 469с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское Дело” 2010. / Е.П. Голубков. - 189с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 618 с.
7. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник . - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. / Л.П. Дашов - 255с.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009 г.
9. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2009 г.
10. Крейнина М.Н. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов и статистика, 2003. – 312 с.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. - М.: Норма, 2005.
12. Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов. / В.К. Памбухчиянц - М., 2006.
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность . / Ф.Г. Коммерческая деятельность - М., 2010. - 580 с.
14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-89 с.
15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2010.- 498 с.
16. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М., 2010. - 304с.
17. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784с.
18. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2006.
19. Товароведение. Брозовский Д.И., Демидова Г.А., Зелинский О.В., Экономика, 2005.
20. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 2008 г.
21. Фарахутдинов. Стратегический маркетинг. - М., 2009.
22. Федеральный закон "О защите прав потребителей".
23. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2006.-480 с.
24. Чудаев А. Д. Логистика. - М., 2005.
25. Экономика предприятия. / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 687 с.
Приложение 3
Принципиальная схема склада ООО «Запад-Восток»
Приложение 4
Принципиальная схема технологического процесса складской переработки товаров на ООО «ТД Вироско»
Приложение 5
Технологическая карта работы склада ООО «ТД Вироско»
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Дальневосточный федеральный университет
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
Место практики: ООО «ТД Вироско»
Месяц и число | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя практики |
31.01-1.02 | Знакомство с предприятием, его учредительными документами, уставом, видами и направлениями деятельности. |
|
29.06 | Исследование организационной структуры предприятия |
|
30.06, 1.07 | Анализ экономических показателей деятельности предприятия |
|
3.07-5.07 | Организация ассортиментной политики, объемы продаж по ассортименту |
|
6.07-8.07 | Изучение методов определения объема закупок, расчет экономической эффективности закупочной деятельности |
|
11.07-13.07 | Коммерческая работа по заключению договоров на поставку товаров и торговых сделок (порядок оформления, содержание и порядок расчетов) |
|
14.07-15.07 | Источники закупки товаров, их классификация и обоснование эффективности выбора поставщика |
|
18.07-19.07 | Политика ценообразования на предприятии, расчет отпускных цен |
|
20.07-22.07 | Исследование сбытовой политики, виды посредников, структура каналов распределения |
|
25.07-26.07 | Изучение торгово-технологического процесса. Приемка товара по количеству и качеству. |
|
27.07 | Эффективность использования площадей и оборудования, схема склада, технологический процесс склада. |
|
28.07 | Изучение рекламной деятельности предприятия |
|
17.03 | Завершение работы, отчет |
|
Начало практики Конец практики
Подпись практиканта
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практик от предприятия (
Подпись (Ф.И.О.)
МП
ХАРАКТЕРИСТИКА
На Комову Марию Игоревну
Студентку 5-го курса
Дальневосточного федерального университета
Васина Мария Игоревна проходила производственную практику в ООО «ТД Вироско» с 31.01.2012 года по 17.03.2012 года.
За время прохождения практики Маша зарекомендовала себя грамотной, легкообучаемой, инициативной и исполнительной цей. Возложенные на нее обязанности выполняла добросовестно, качественно, с энтузиазмом.
Замечаний и нареканий за проработанное время не имеет.
Руководитель практики:
Коммерческий директор ____________
35