Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, отчет по практике
Цель:
изучение практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Закупочная деятельность
3 Политика ценообразования
4 Сбытовая политика
5 Организационно-торговый технологический процесс
6 Эффективное использование площадей и оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Для примера рассмотрим ситуацию выбора поставщика тифлоновой посуды как новой ассортиментной группы ООО «Запад - Восток». Возьмем 4 потенциальных поставщиков: ООО «А и М продукция», ООО «Агат», ООО «Абсолюс-Тех», ООО «Аван».
Рассмотрим краткую характеристику всех 4 фирм.
ООО "А и М продукция" более пяти лет занимается поставкой тифлоновой посуды из Москвы на рынок Приморского, Хабаровского и др. краев и областей Дальнего Востока. За это время компания приобрела богатый опыт в торговле, маркетинге и решении проблем, возникающих при заключении сделок, а также в нахождении оптимальных партнеров для своих клиентов. Она имеет связи с широким кругом производителей и конечных потребителей из России и других стран.
ООО «Агат» – 6 лет работает на рынке товаров для дома, система поставок "just in time"; - оплата по факту и длительные отсрочки по платежам, низкие цены.
Фирма «АБСОЛЮТ - Тех» - один из ведущих поставщиков тефлоновой посуды. За 5 лет работы на рынке зарекомендовала себя как надежный и обязательный партнер. Фирма ориентирована не только на работу с крупными заказчиками, но и на обслуживание частного потребителя. Фирма оказывает услуги по комплектации и доставке сложных заказов. Учитывая возросший спрос различных групп потребителей, предлагает комплектные решения для оборудования офисов оргтехникой.
Группа "Аван " работает на российском рынке торговли компьютерной и оргтехникой уже свыше 6-ти лет. Пройденный ей путь становления и развития позволил не только увеличить объемы реализуемой продукции в десятки раз, но и создать собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах надежности, партнерства и взаимного доверия. Ценовая политика фирмы заключается в гибком стремлении к тому уровню цен, который был бы максимально доступен заказчикам.
Фирма также готова рассматривать различные схемы оплаты, включая бартер, взаимозачеты, векселя и т.п.
Ее устойчивые региональные связи с крупнейшими российскими производителями и поставщиками компьютерной и оргтехники позволяют постоянно поддерживать самый широкий ассортимент продукции.
Результата анализа фирм сведем в таблицу:
Таблица 9 - Сводная таблица критериев выбора поставщика
Критерии | ООО «А и М продукция» | ООО «Агат» | ООО «Абсолют-Тех» | ООО «Аван» |
репутация и имидж; | Высокие | Высокие | Высокие | Средние |
надежность | Высокая | Средняя | Высокая | Неизвестно |
качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам | Среднее | Среднее | Высокое | Среднее |
возможный объем поставки | Любой | От 10 тонн | Любой | От 5 тонн |
соблюдение сроков, графиков поставки | Точно | Средне | Точно | Точно |
уровень цены | Средние | Низкие | Высокие | Средние |
условия поставки и формы расчетов | По требованию, Предоплата, бартер | Любые | Любые | По требованию, Предоплата |
взаимоотношение с заказчиками | Долговременные | Формальные | Доверительные | Долговременные |
дополнительные услуги | Осуществляем взаиморасчеты по бартерным операциям, ценным бумагам , зачетам по электроэнергии, налоговым освобождениям, железным дорогам и др | оплата по факту и длительные отсрочки по платежам | Комплектация сложных заказов и поставка заказчику по графику Доставка авто и железнодорожным транспортом с предоставлением таможенных услуг | Возможен расчет ценными бумагами, векселями, товарообмен и проведение взаимозачетов.
|
Можно сделать следующие выводы:
ООО «А и М продукция» имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемые цена, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
Преимущество ООО «Агат» – низкие цены и удобные условия поставки и оплаты. Но фирма не обладает хорошей репутацией и не считается надежной.
ООО «Абсолют-Тех», наоборот фирма с прекрасной репутацией, высокой надежностью, широким выбором услуг, но и цены у них, соответственно, высокие.
ООО «Аван» удовлетворяла бы всем требования, предъявляемым к поставщикам, но эта фирма не обладает высокой известностью, про нее мало данных, набор услуг стандартен, цены средние.
Таким образом, можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с ООО «А и М продукция», так как она обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-
Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Поэтому важной частью закупочной работы ООО «Запад - Восток» является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.
Исполнение договоров поставки товаров контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству и комплектности поставляемых товаров, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины. Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки, порядка согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Организация закупочной деятельности предприятия торгового предприятия ООО «Запад - Восток» тесно связана с процессом формирования и эффективности использования запасов предприятия, которые являются составной частью оборотных активов компании.
Изучая величину и структуру запасов, основное внимание следует уделить тенденциям изменения производственных запасов, затрат в незавершенном производстве, готовой продукции и товаров.
Характеристика состояния запасов ООО «Запад - Восток» приведена в табл. 11.
Материальные оборотные активы | Фактические остатки на начало года | Фактические остатки на конец года | Норматив на конец года | Отклонение (+, -) | ||||||
от прошлого года | от норматива | |||||||||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | в абс. выражении, тыс. руб. | по структуре, пунктов | в абс. выражении, тыс. руб. | по структуре, пунктов | |
Сырье, материалы | 601 | 3,2 | 10 | 0,0 | 20 | 0,1 | -591 | -3,2 | -10 | -0,1 |
Незавершенное производство | 0 |
| 0 |
|
|
| 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
Расходы будущих периодов | 31 | 0,2 | 114 | 0,5 | 50 | 0,3 | 83 | 0,4 | 64 | 0,5 |
Готовая продукция и товары | 17941 | 96,6 | 21086 | 99,4 | 15000 | 99,5 | 3145 | 2,8 | 6086 | -0,1 |
Итого | 18573 | 100,0 | 21210 | 100,0 | 15070 | 100,0 | 2637 | 0,0 | 6140 | 0,3 |
Из табл. 11 видно, что по сравнению с началом 2010 года фактические запасы товарно-материальных ценностей целом увеличились на 2637 тыс. руб., или на 20,0%. По производственным запасам произошло снижение их стоимости в динамике. Расходы будущих периодов и готовая продукция и товары увеличились на 83 тыс. руб. и на 3145 тыс. руб. соответственно. По всем видам запасов отмечается отклонение от норматива.
Анализ динамики структуры запасов показывает рост удельного веса готовой продукции и товаров и расходов будущих периодов при сокращении доли сырья и материалов.
По сравнению с нормативом остатки запасов на конец 2010 г. возросли на 6140 тыс. руб., или на 40,5%, в том числе производственные запасы сырья и материалов снизились на 10 тыс. руб., или на 50,0%, расходы будущих периодов увеличились на 64 тыс. руб. или на 128,0%; остатки готовой продукции и товаров - на 6086 тыс. руб. или на 40,6%. При этом доля производственных запасав сократилась на 0,1 пункта. Удельный вес готовой продукции в общем объеме материальных оборотных средств снизился на 0,1%, расходов будущих периодов увеличился на 0,5%.
Далее произведем расчет показателей эффективности использования запасов предприятия.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |
Абс. +, - | Темп роста, % | |||
1 Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 131299 | 295010 | 163711 | 224,7 |
2 Стоимость запасов (по балансу) | 18573 | 21210 | 2637 | 114,2 |
3 Оборачиваемость запасов, обороты (п. 1 : п. 2) | 7,1 | 13,9 | 6,8 | 196,8 |
4 Период погашения одного оборота, дни (360:п. 3) | 50,9 | 25,9 | -25,0 | 50,8 |
5 Оборотные активы на конец года (разд. 2) | 38416 | 45172 | 6756 | 117,6 |
6 Доля запасов в общем объеме оборотных активов, % | 48,3% | 47,0% | -1,4% |
|
Оборачиваемость запасов в 2009 г. составила 7,1 раз, в 2010 г. 13,9 раз, что говорит о том, что скорость оборота запасов увеличилась, ускорение оборачиваемости составило (+6,8 р.). Соответственно период одного оборота запасов снизился с 50,9 дн. в 2009 г. до 25,9 дн. в 2010 г. Доля запасов в общем объеме оборотных средств предприятия снизилась с 48,3% до 47,0%, что является положительным фактором.
При любой системе пополнения товарных запасов требуется ответить на два основных вопроса: когда оформлять заказ и в каком объеме необходимо заказывать товарные ресурсы? При системе с фиксированным интервалом между заказами устанавливаются строго определенные сроки представления заказа и тем самым решается вопрос «когда?». Остается ответить на вопрос «сколько?» Для этого устанавливают и фиксируют в карточках учета или памяти компьютера величину «максимального» или «требуемого запаса» для каждого вида материала или товара. Наличный запас плюс ожидаемые поступления по предыдущему заказу должны быть достаточными для удовлетворения запросов производства в период до следующего пополнения запаса, т.е.:
Требуемый запас = Количество, реализуемое (расходуемое) за период контроля + Количество, расходуемое за период поставки + Страховой запас.
Отсюда следует:
Размер заказа = Требуемый запас – (Наличный запас + Ожидаемый приход).
При работе по системе пополнения запасов через фиксированные интервалы времени ничто не препятствует использованию оптимальных заказов, особенно для материалов, имеющих стабильный объем расхода в период между поставками. Необходимо точнее рассчитывать и своевременно корректировать величины требуемых запасов. Это способствует точности заказов и минимизации расходов по закупкам и содержанию запасов.
Оптимальные размеры заказов определяются при сопоставлении издержек по содержанию запасов товаров и расходов на заказы.
Оптовая торговля представляет собой деятельность по закупке, хранению и перепродаже товаров, продукции, сырья крупными партиями другим предприятиям (производителям, оптовым предприятиям, предприятиям розничной торговли, общественного питания и т. д.). В сфере оптовой торговли товары и продукция реализуются по ценам, называемым на практике ценами закупки. Цена закупки состоит из цены приобретения товара (отпускной, оптовой или цены закупки другого предприятия оптовой торговли) без налога на добавленную стоимость, снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки (Сн. Сб.) и налога на добавленную стоимость, включенного в цену в оптовом звене (НДС опт):
Цзак = Цпр без НДС + Сн.сб. + НДСопт
Оптовые цены - цены, по которым реализуется и, соответственно, закупается продукция предприятий (фирм, организаций). Как уже было сказано, оптовые цены подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые цены предприятия - это цены изготовителей продукции, по которым они реализуют ее потребителям - другим предприятиям, сбытовым и оптовым организациям. Продавая свою продукцию, предприятия должны возместить издержки производства и сбыт и получить нормальную прибыль. На основе оптовых цен предприятия проводятся анализ и расчеты стоимостных показателей работы. Таким образом, эти цены обращены к производству и тесно связаны с ним.
Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же предприятия и может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит. За последние годы трансфертные цены получили широкое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится важным элементом международной торговли. Трансфертные цены могут существенно влиять на конкурентоспособность предприятия на рынке. Так, путем занижения цен сырья и материалов, поставляемых дочерними фирмами, можно заметно повысить конкурентоспособность компании в целом. Заниженные цены иногда применяются для уменьшения таможенных пошлин, однако это противоречит антимонопольному законодательству.
В качестве базисной цены, служащей ориентиром для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки, используются:
· расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;
· справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм и т.д.;
· цены прейскурантов и ценников. Прейскуранты цен готовых изделий выпускаются, как правило, производителем и рассылаются клиентам. В них помимо цен для конечных пользователей включаются стабильные скидки для всей или части товарной номенклатуры фирмы. Из-за частого изменения цен прейскуранты дополняются вкладышами, в которых указываются соответствующие коэффициенты, необходимые для проведения перерасчетов.
Оптовые цены изготовителя формируются на стадии производства товара (услуги), носят промежуточный характер и призваны: компенсировать затраты производителя товара (услуги) на производство и реализацию и обеспечить планируемую предприятием прибыль.