Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ЗАО "АЗСМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности и возможной реструктуризации(цель оценки).
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
1) Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния;
2) Оценить рыночную стоимость предприятия с использованием трех подходов;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..4
1.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….4
1.2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….6
1.3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………7
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………18
2.1. Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода…………………………………………….….18
2.2. Оценка стоимости предприятия методом чистых активов в рамках затратного подхода……………………………………………………………………22
2.3. Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода……………………………………………………..38
Глава 3. Согласование результатов и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..39
3.1. Анализ результатов оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 39
3.2. Рекомендации по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиография и источники……...………………………………………………...…45
Приложение……………………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Кусрсовая работа.docx

— 180.33 Кб (Скачать)

 

Выручка как финансовый показатель в большей степени характеризует  деловую активность предприятия  и его способность реализовывать  произведенную продукцию. Балансовая стоимость активов как финансовый показатель характеризует производственную базу для выпуска продукции, так  как для производства высококачественных, отвечающих современным требованиям строительных материалов требуется высокотехнологичное и дорогое оборудование. Чистая прибыль как финансовый показатель характеризует конечный результат деятельности предприятия, который учитывает не только результаты производства и реализации продукции, но и операционные и внереализационные доходы и расходы.

Для согласования результатов  оценки каждому мультипликатору  присвоена следующая значимость: первому – 0,45, второму – 0,35, третьему – 0,2.

Таблица 24

Согласование результатов  оценки рыночной стоимости предприятия  методом отраслевых мультипликаторов

Мультипликатор

Среднее значение

Удельный вес, %

Рыночная стоимость предприятия, тыс. руб.

Взвешенное значение, тыс. руб.

«цена/выручка»

2,85

45

495977

223189

«цена/балансовая стоимость  активов»

3,13

35

344093

120432

«цена/чистая прибыль»

61,2

20

1877494

375498

Итого

-

100

-

719119


 

Рыночная стоимость ЗАО «АЗСМ», оцененная методом отраслевых коэффициентов, составляет 719119 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Согласование результатов  и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»

3.1.    Анализ результатов  оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами

Во второй главе данной курсовой работы была рассчитана рыночная стоимость методами трех подходов (доходного, затратного и рыночного). Для получения  окончательного значения необходимо рассчитать средневзвешенную величину стоимостей, определенных с помощью трех подходов к оценке бизнеса. Для этого необходимо обосновать весовые коэффициенты.

Затратный подход рассматривает  предприятие, прежде всего как имущественный  комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности. Этим обусловлены основные преимущества и недостатки затратного подхода: основное преимущество - в своей большей части он основан на достоверной фактической информации о состоянии имущественного комплекса предприятия и поэтому менее субъективен; основной недостаток - он не учитывает будущие возможности предприятия в получении чистого дохода, и поскольку в основе затратного подхода лежит метод чистых активов, то получается, что итогом оценки оказывается не стоимость действующего бизнеса как такового, а лишь суммарная стоимость взятых порознь отдельных составляющих имущественного комплекса этого бизнеса. Следовательно, затратный подход будет иметь значительный вес лишь в случае ликвидации предприятия, определяя какая часть имущества (в денежном выражении) приходится на одну акцию. Информации о ликвидации предприятия в обозримом будущем предоставлена не была. Вместе с тем именно активы предприятия формируют денежные потоки. Исходя из этого, затратному подходу присвоен вес 0,5.

Доходный подход считается  наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку  любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в  конечном счете покупает не набор  активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные  средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к какой бы отрасли экономики они не относились, производят один вид товарной продукции – деньги. Весовой коэффициент для стоимости, рассчитанной с использованием доходного подхода, - 0,3.

Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую она может быть продана  при наличии достаточно сформированного  рынка. Другими словами, наиболее вероятной  стоимостью оцениваемого предприятия  может быть реальная цена продажи  сходной фирмы, зафиксированная  рынком. Так как слишком тяжело найти сходные фирмы, ведь количество факторов, влияющих на стоимость предприятия огромно, весовой коэффициент для данного подхода – 0,2.

Таблица 25

Согласование результатов  оценки

Подход к оценке бизнеса

Весовой коэффициент

Стоимость предприятия,

тыс. руб.

Метод дисконтирования денежных потоков

0,5

1 324 635,8

Метод чистых активов

0,3

424781,9

Метод отраслевых мультипликаторов

0,2

719119

Итого

1,00

933 576,3


 

       Получаем, что рыночная стоимость предприятия  ЗАО «АЗСМ» равна 933576,3 тыс.руб.

 

3.2.    Рекомендации  по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»

ЗАО «АЗСМ» имеет высокие  риски, связанные с низким уровнем  диверсификации рынков сбыта, покупателей  и выпускаемой продукции. Предприятие  в целях диверсификации производства стремиться осваивать новые рынки  и создавать производство новой  продукции. В настоящее время  предприятия приступило к реализации проекта производства каменного  кирпича высочайшего качества.

Прогнозный период проекта  – 3 года, по прошествии которого бизнес выйдет на стабильный темп роста 10%. Ставка дисконтирования принята равной 25%. Риск проекта достаточно высок, т.к. планируется освоить производство новой продукции, выйти с ней на рынок и занять соответствующую долю рынка.

Для организации производства светодиодных светильников предприятия  потребуется закупить оборудование на сумму 21 300 тыс. руб., планируется воспользоваться долгосрочным кредитом на сумму 25 000 тыс. руб. с отсрочкой погашения суммы долга. Средняя цена каменного кирпича высочайшего качества на рынке 9 руб/шт. Прогнозируемая величина денежного потока представлена в табл. 26.

Таблица 26

Прогнозирование денежного  потока от реализации проекта

Показатель

1 год

2 год

3 год

Доля рынка, %

2

5

10

Объем производства, шт

37000

85000

167000

Цена, руб.

8,5

9

9,5

Выручка, тыс. руб.

314,5

765

1586,5

Переменные расходы, тыс. руб.

110,1

267,8

555,3

Постоянные расходы, тыс. руб.

78,6

191,3

396,6

Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.

125,8

305,9

634,6

Налог на прибыль, тыс. руб.

25,2

61,2

126,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

100,6

244,7

507,7

Капитальные вложения, тыс. руб.

21 300

-

-

Амортизация (7%), тыс. руб.

1491

1491

1491

Оборотный капитал, тыс. руб.

22

65

139

Долгосрочного кредита, тыс. руб.

25 000

-

-

Денежный поток, тыс. руб.

5269,6

1670,7

1859,7

Коэффициент дисконтирования

0,79

0,63

0,49

Текущая стоимость будущих  денежных потоков, тыс. руб.

4182,5

1052,5

911,3


 

Рассчитаем рыночную стоимость данного бизнеса (производство каменного кирпича высочайшего качества) с использованием модели Гордона:

В результате проведенных  расчетов получаем, что данное управленческое решение целесообразно, оно принесет экономический эффект предприятию  и увеличит его рыночную стоимость  на 12828,8 тыс.руб., что составляет 1,4% от его стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках данной курсовой работы была дана полная характеристика оцениваемого объекта – ЗАО «АЗСМ», проведен финансовый анализ деятельности предприятия  и определена рыночная стоимость  предприятия методами трех подходов (доходного, затратного и сравнительного), а также разработаны рекомендации по росту потребительной полезности оцениваемого объекта.

Рыночная стоимость предприятия, определенная методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода составила 1 581 498,5 тыс. руб., затратным подходом стоимость предприятия была оценена с использованием метода чистых активов и составила 917 314,2 тыс. руб., среди методов сравнительного подхода был выбран метод отраслевых мультипликаторов, по которому стоимость оцениваемого предприятия оказалась равна– 453 555,6 тыс. руб.

В результате приведения результатов  расчетов к единому значению стоимость  ЗАО «АЗСМ» составила 931 066,5 тыс. руб.

В третьей главе рассматривается  предложение по росту стоимости  предприятия - диверсификацию деятельности ЗАО «АЗСМ». ЗАО «АЗСМ» имеет высокие риски, связанные с низким уровнем диверсификации рынков сбыта, покупателей и выпускаемой продукции. Предприятие в целях диверсификации производства стремиться осваивать новые рынки и создавать производство новой продукции. В настоящее время предприятие приобрело оборудование для производство кирпича высочайшего качества. В результате успешной реализации данного проекта предполагается увеличение рыночной стоимости предприятия ЗАО «АЗСМ» на 1,4 % от его нынешней рыночной стоимости.

 

 

 

 

Библиография и источники

    1. Федеральный закон от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
    2. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П.  Оценка стоимости предприятия(бизнеса). – М.: Юрайт, 2012 – 430 с.
    3. Землянский О.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебное пособие. – М.: ГУУ, 2009 – 199 с.
    4. Шеметев А.А. Самоучитель по комплексному финансовому анализу и прогнозированию банкротства; а также по финансовому менеджменту-маркетингу
    5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    6. Питер Дойль Маркетинг, ориентированный на стоимость: маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. – СПб.:Изд. Питер,2001 – 480 с.
    7. Размахова А.В., Казанцева Л.П. Финансовый анализ: Учебно-методическое пособие. 2002. – 71с.
    8. Wikipedia.org – Свободная энциклопедия
    9. Azsm-kaluga.ru – Официальный веб-сайт ЗАО «АЗСМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ЗАО «АЗСМ» за период 2008-2010 г.г.

 

БАЛАНС, Форма №1

Статья баланса

Код строки

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

АКТИВ

         

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКГИВЫ

         

Нематериальные активы

110

0,0

0,0

0,0

0,0

Основные средства

120

22 554,0

36 393,0

30 167,0

23 233,0

Незавершенное строительство

130

546,0

2 170,0

2 142,0

2 142,0

Доходные вложения в материальные ценности

135

0,0

0,0

0,0

0,0

Долгосрочные финансовые вложения

140

0,0

0,0

0,0

0,0

Отложенные налоговые  активы

145

821,0

2 197,0

7 170,0

9 006,0

Прочие внеоборотные активы

150

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу I

190

23 921,0

40 760,0

39 479,0

34 381,0

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

13 429,0

30 700,0

58 128,0

26 616,0

сырье, материалы, н другие аналогичные ценности

211

6 880,0

5 882,0

9 380,0

7 299,0

затраты в незавершенном  производстве (издержки обращения)

213

1 334,0

1 838,0

1 086,0

1 923,0

готовая продукция и товары для перепродажи 

214

3 714,0

20 460,0

42 667,0

15 470,0

товары отгруженные 

215

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы будущих периодов

216

1 501,0

1 710,0

1 526,0

1 467,0

прочие запасы и затраты

217

0,0

810,0

3 469,0

457,0

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

164,0

287,0

20,0

20,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

0,0

0,0

0,0

0,0

покупатели и заказчики 

231

0,0

0,0

0,0

0,0

авансы выданные

234

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие дебиторы

235

0,0

0,0

0,0

0,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

6 645,0

8 041,0

10 098,0

8 691,0

покупатели и заказчики 

241

0,0

0,0

8 290,0

6 263,0

векселя к получению 

242

0,0

0,0

0,0

0,0

задолженность дочерних и  зависимых обществ

243

0,0

0,0

0,0

0,0

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал

244

0,0

0,0

0,0

0,0

авансы выданные

245

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие дебиторы

246

0,0

0,0

0,0

0,0

Краткосрочные финансовые вложения

250

0,0

0,0

0,0

0,0

займы, предоставленные организациям на срок не менее 12 месяцев

251

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные акции, выкупленные  у акционеров

252

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие краткосрочные  финансовые вложения

253

0,0

0,0

0,0

0,0

Денежные средства

260

57 089,0

67 373,0

30 121,0

40 226,0

касса

261

0,0

0,0

0,0

0,0

расчетные счета 

262

0,0

0,0

0,0

0,0

валютные счета 

263

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие денежные средства

264

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие оборотные активы

270

224,0

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу П

290

77 551,0

106 401,0

98 367,0

75 553,0

БАЛАНС (сумма строк 190+290)

300

101 472,0

147 161,0

137 846,0

109 934,0

Информация о работе Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ЗАО "АЗСМ"