Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:53, курсовая работа
Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности и возможной реструктуризации(цель оценки).
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
1) Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния;
2) Оценить рыночную стоимость предприятия с использованием трех подходов;
Введение………………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..4
1.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….4
1.2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….6
1.3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………7
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………18
2.1. Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода…………………………………………….….18
2.2. Оценка стоимости предприятия методом чистых активов в рамках затратного подхода……………………………………………………………………22
2.3. Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода……………………………………………………..38
Глава 3. Согласование результатов и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..39
3.1. Анализ результатов оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 39
3.2. Рекомендации по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиография и источники……...………………………………………………...…45
Приложение……………………………………………………………………………46
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..4
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………18
2.1. Оценка стоимости
предприятия методом
2.2. Оценка стоимости
предприятия методом чистых
2.3. Оценка стоимости
предприятия методом
Глава 3. Согласование результатов
и разработка рекомендаций по росту
рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»…………………………
3.1. Анализ результатов
оценки рыночной стоимости ЗАО
«АЗСМ» различными методами…………
3.2. Рекомендации
по росту потребительной
Заключение……………………………………………………
Библиография и источники……...…
Приложение……………………………………………………
Введение
Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Из всего вышесказанного,
можно сделать однозначный
Цель данной работы – определить
рыночную стоимость компании ЗАО
«АЗСМ» и разработать рекомендации
по увеличению ее потребительной полезности
и возможной реструктуризации(
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
Объектом исследования представленной курсовой работы является предприятие ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов». Предметом исследования работы – методики оценки стоимости бизнеса, использованные в работе.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения.
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки
Полное наименование предприятия – ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов» ( сокращенно ЗАО «АЗСМ»).
Юридический адрес: г. Калуга, пос. Северный, ул. Байконурская, 10
Азаровский завод стеновых материалов – закрытое акционерное общество, которое уже более 50 лет является одним из первых производителей строительных материалов в России.
Основным
направлением деятельности
Продукция завода известна далеко за пределами Калужской области, широко представлена на московском рынке строительных материалов. Это, прежде всего, кирпич, проектная мощность которого составляет 43 миллиона штук в год. Производство кирпича из глинистого сырья методом пластического формования (прессования) осуществляется на двух технологических линиях.
Недавно завод
освоил и стал выпускать новый
вид продукции – каменный
Вся продукция
сертифицирована в московской
системе добровольной
Завод был
основан в августе 1956 года и
сразу стал участвовать в
Сегодня Азаровский завод стеновых материалов – самостоятельное, экономически независимое предприятие, успешно работающее в рыночных условиях. В среднем за год завод производит около 44 млн штук кирпича, 70 тыс. м. керамзитового гравия и 1200 тыс. штук стеновых блоков.
Азаровский завод входит в сотню лучший предприятий страны. Грамотный менеджмент и чуткая ориентация на потребителя, внедрение перспективных технологий и расширение ассортимента производимых строительных материалов позволяют заводу увеличивать объём производства и создавать новые рабочие места.
Предприятие является одним из наиболее успешных в своей отрасли, работает без перебоев, трудовой коллектив обеспечен полным социальным пакетом и вовремя выплачиваемой заработной платой.
Основные технико–экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «АЗСМ» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
1. |
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб. |
332329 |
155256 |
174027 |
2. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
262302 |
145601 |
188864 |
3. |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
60684 |
-6021 |
-32514 |
4. |
Оборачиваемость оборотных средств, обороты |
3,66 |
1,52 |
2,01 |
5. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
51954 |
276 |
-30678 |
6. |
Среднесписочное количество работающих, чел. |
478 |
412 |
339 |
7. |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
29473,5 |
33280 |
26700 |
8. |
Рентабельность капитала |
0,38 |
0,03 |
-0,22 |
9. |
Рентабельность продаж |
0,18 |
0,03 |
-0,14 |
10. |
Фондоотдача основных и оборотных активов |
2,17 |
1,13 |
1,58 |
11. |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
695,25 |
376,83 |
513,35 |
Динамика изменения стоимости основных средств за исследуемый период приведена в таблице 2.
Таблица 2
Стоимость основных средств ЗАО «АЗСМ»
N п/п |
Наименование группы объектов основных средств |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
1 |
Здания |
2783,817 |
7,65 |
2649,105 |
8,78 |
2514,786 |
10,83 |
2 |
Зем. участки |
470,109 |
1,29 |
470,109 |
1,56 |
470,109 |
2,02 |
3 |
Машины и оборудование |
14704,906 |
40,41 |
12304,585 |
40,79 |
9950,607 |
42,84 |
4 |
Передаточные устройства |
87,089 |
0,24 |
73,148 |
0,24 |
63,212 |
0,27 |
5 |
Производственный и |
144,245 |
0,40 |
109,719 |
0,36 |
93,565 |
0,40 |
6 |
Прочие основные фонды |
29,887 |
0,08 |
16,085 |
0,05 |
6,869 |
0,03 |
7 |
Сооружения |
2026,263 |
5,57 |
1876,731 |
6,22 |
1728,55 |
7,44 |
8 |
Транспортные средства |
16143,054 |
44,36 |
12663,73 |
41,98 |
8401,132 |
36,17 |
Итого: |
36389,370 |
100 |
30163,212 |
100 |
23228,830 |
100 |
Как можно увидеть
из представленной таблицы
Имущество предприятия ЗАО «АЗСМ» в 2008 году составляло 36389,370 тыс. руб., в последующем году наблюдается уменьшение этой суммы на 17% до 30163,212 тыс.руб. В 2010 году сумма основных средств предприятия также сокращается, становится равной 23228,830 тыс.руб., тем самым теряя 23% стоимости по сравнению с предыдущим годом.
На рисунке
1 наглядно представлена
Рис. 1. Структура основных средств ЗАО «АЗСМ» на конец 2010 года
Для оценки
финансового состояния
Информацию
о платежеспособности
Таблица 3
Расчет коэффициентов ликвидности
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
ДС, тыс.руб. |
67373 |
30121 |
40226 |
КФВ, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
НСО, тыс. руб. |
12591 |
9005 |
13879 |
ОА, тыс. руб. |
106401 |
98367 |
75553 |
МРА, тыс. руб. |
30987 |
58148 |
26636 |
НЛА, тыс. руб. |
67373 |
30121 |
40226 |
БРА, тыс. руб. |
8041 |
10098 |
8691 |
З, тыс. руб. |
30700 |
58128 |
26616 |
Кабс |
5,350886 |
3,344919 |
2,898336 |
Кбыс |
5,989516 |
4,466297 |
3,524533 |
Ктек |
8,427766 |
10,92138 |
5,442251 |
Информация о работе Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ЗАО "АЗСМ"