Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ЗАО "АЗСМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности и возможной реструктуризации(цель оценки).
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
1) Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния;
2) Оценить рыночную стоимость предприятия с использованием трех подходов;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..4
1.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….4
1.2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….6
1.3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………7
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………18
2.1. Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода…………………………………………….….18
2.2. Оценка стоимости предприятия методом чистых активов в рамках затратного подхода……………………………………………………………………22
2.3. Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода……………………………………………………..38
Глава 3. Согласование результатов и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..39
3.1. Анализ результатов оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 39
3.2. Рекомендации по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиография и источники……...………………………………………………...…45
Приложение……………………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Кусрсовая работа.docx

— 180.33 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….…3

Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..4

    1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….4
    2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….6
    3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………7

Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………18

2.1.    Оценка стоимости  предприятия методом дисконтирования  денежных потоков в рамках  доходного подхода…………………………………………….….18

2.2.    Оценка стоимости  предприятия методом чистых активов  в рамках затратного подхода……………………………………………………………………22

2.3.    Оценка стоимости  предприятия методом отраслевых  мультипликаторов в рамках сравнительного  подхода……………………………………………………..38

Глава 3. Согласование результатов  и разработка рекомендаций по росту  рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..39

3.1.    Анализ результатов  оценки рыночной стоимости ЗАО  «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 39

3.2.    Рекомендации  по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….41

Заключение…………………………………………………………………………….43

Библиография и источники……...………………………………………………...…45

Приложение……………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процессы, происходящие на современном  этапе в российской экономике, привели  к возрождению и развитию оценочной  деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость»  являются комплексным показателем  целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод  о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном  мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена  представленная курсовая работа.

Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО  «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности и возможной реструктуризации(цель оценки).

Исходя из этого формируются  задачи выполнения курсовой работы:

  1. Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния;
  2. Оценить рыночную стоимость предприятия с использованием трех подходов;
  3. Разработать мероприятия по повышению рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ».

Объектом исследования представленной курсовой работы является предприятие ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов». Предметом исследования работы – методики оценки стоимости бизнеса, использованные в работе.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей  из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения.

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки

    1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»

Полное наименование предприятия  – ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов» ( сокращенно ЗАО «АЗСМ»).

     Юридический  адрес: г. Калуга, пос. Северный, ул. Байконурская, 10

     Азаровский завод стеновых материалов – закрытое акционерное общество, которое уже более 50 лет является одним из первых производителей строительных материалов в России.

      Основным  направлением деятельности завода  является производство строительных  материалов:

  • Кирпича полнотелого марки М100, М125, морозостойкость F 50
  • Кирпича полнотелого утолщенного марки М100, М125, морозостойкость F 50
  • Гравия керамзитового плотностью М 350, М400, фракции 10 к 20 мм
  • Блоков стеновых из керамзитового бетона М35, М50
  • Камня стенового лицевого М150, морозостойкость F 50 любой цветности и по лицевой поверхности гладкие или в виде натурального камня.

     Продукция  завода известна далеко за пределами Калужской области, широко представлена на московском рынке строительных материалов. Это, прежде всего, кирпич, проектная мощность которого составляет 43 миллиона штук в год. Производство кирпича из глинистого сырья методом пластического формования (прессования) осуществляется на двух технологических линиях.

     Недавно завод  освоил и стал выпускать новый  вид продукции – каменный кирпич. После развития новых технологий создания искусственных материалов, на заводе стало возможно производство силикатного кирпича. Также на заводе ежедневно производится 200 кубометров керамзита. Все процессы автоматизированы. Вся продукция высокого качества и пользуется большим успехом.

     Вся продукция  сертифицирована в московской  системе добровольной сертификации, в наличии санитарно–эпидемиологические заключения на всю производимую продукцию.

     Завод был  основан в августе 1956 года и  сразу стал участвовать в восстановлении  народного хозяйства, разрушенного  войной. За эти 50 лет завод изготовил  один миллиард шестьсот миллионов  штук кирпича - такого количества  достаточно для строительства  ещё одного города.

     Сегодня Азаровский завод стеновых материалов – самостоятельное, экономически независимое предприятие, успешно работающее в рыночных условиях. В среднем за год завод производит около 44 млн штук кирпича, 70 тыс. м. керамзитового гравия и 1200 тыс. штук стеновых блоков.

     Азаровский завод входит в сотню лучший предприятий страны. Грамотный менеджмент и чуткая ориентация на потребителя, внедрение перспективных технологий и расширение ассортимента производимых строительных материалов позволяют заводу увеличивать объём производства и создавать новые рабочие места.

     Предприятие  является одним из наиболее успешных в своей отрасли, работает без перебоев, трудовой коллектив обеспечен полным социальным пакетом и вовремя выплачиваемой заработной платой.

      Основные технико–экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «АЗСМ» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели ЗАО «АЗСМ»

п/п

Показатели

2008

2009

2010

1.

Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных  обязательных платежей), тыс. руб.

332329

155256

174027

2.

Полная себестоимость, тыс. руб.

262302

145601

188864

3.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

60684

-6021

-32514

4.

Оборачиваемость оборотных  средств, обороты

3,66

1,52

2,01

5.

 Чистая прибыль, тыс.  руб.

51954

276

-30678

6.

Среднесписочное количество работающих, чел.

478

412

339

7.

Стоимость основных средств, тыс. руб.

29473,5

33280

26700

8.

Рентабельность капитала

0,38

0,03

-0,22

9.

Рентабельность продаж

0,18

0,03

-0,14

10.

Фондоотдача основных и оборотных  активов

2,17

1,13

1,58

11.

Производительность труда, тыс.руб./чел.

695,25

376,83

513,35


 

    1. Характеристика имущественного комплекса предприятия

       Динамика  изменения стоимости основных  средств за исследуемый период  приведена в таблице 2.

Таблица 2

Стоимость основных средств  ЗАО «АЗСМ»

N п/п

Наименование группы объектов основных средств

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1

Здания

2783,817

7,65

2649,105

8,78

2514,786

10,83

2

Зем. участки

470,109

1,29

470,109

1,56

470,109

2,02

3

Машины и оборудование

14704,906

40,41

12304,585

40,79

9950,607

42,84

4

Передаточные устройства

87,089

0,24

73,148

0,24

63,212

0,27

5

Производственный и хозяйственный  инвентарь

144,245

0,40

109,719

0,36

93,565

0,40

6

Прочие основные фонды

29,887

0,08

16,085

0,05

6,869

0,03

7

Сооружения

2026,263

5,57

1876,731

6,22

1728,55

7,44

8

Транспортные средства

16143,054

44,36

12663,73

41,98

8401,132

36,17

Итого:

36389,370

100

30163,212

100

23228,830

100


 

    Как можно увидеть  из представленной таблицы большая  часть основных средств предприятия  представлена машинами и оборудованием  и транспортными средствами. Причем, до 2010 года наибольшим удельным  весом в стоимости основных  средств обладали транспортные  средства, а в 2010 году эту позицию  заняли машины и оборудование. Т.о. стоимость машин и оборудования составила 9950, 607 тыс. руб. (или 42,84%), а стоимость транспортных средств 8401,132 тыс. руб., что составляет 36,17% от общей стоимости основных средств предприятия.

      Имущество  предприятия ЗАО «АЗСМ» в 2008 году составляло 36389,370 тыс. руб., в последующем году наблюдается уменьшение этой суммы на 17% до 30163,212 тыс.руб. В 2010 году сумма основных средств предприятия также сокращается, становится равной 23228,830 тыс.руб., тем самым теряя 23% стоимости по сравнению с предыдущим годом.

     На рисунке  1 наглядно представлена структура  основных средств предприятия  ЗАО «АЗСМ» на конец 2010 года в виде круговой диаграммы.

Рис. 1. Структура основных средств ЗАО «АЗСМ» на конец 2010 года

    

    1. Характеристика финансового состояния предприятия

      Для оценки  финансового состояния предприятия  ЗАО «АЗСМ» проанализируем показатели  его платежеспособности, финансовой  устойчивости и деловой активности.

     Информацию  о платежеспособности предприятия  ЗАО «АЗСМ» получим, рассчитав  финансовые коэффициенты ликвидности  и платежеспособности. Данные для  расчета коэффициентов абсолютной, быстрой и общей текущей ликвидности  и результаты вычислений сведем  в таблицу 3.

Таблица 3

Расчет коэффициентов  ликвидности

Показатели

2008

2009

2010

ДС, тыс.руб.

67373

30121

40226

КФВ, тыс. руб.

0

0

0

НСО, тыс. руб.

12591

9005

13879

ОА, тыс. руб.

106401

98367

75553

МРА, тыс. руб.

30987

58148

26636

НЛА, тыс. руб.

67373

30121

40226

БРА, тыс. руб.

8041

10098

8691

З, тыс. руб.

30700

58128

26616

Кабс

5,350886

3,344919

2,898336

Кбыс

5,989516

4,466297

3,524533

Ктек

8,427766

10,92138

5,442251

Информация о работе Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ЗАО "АЗСМ"