Оценка качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение экономических проблем оценки качества продукции на предприятии, а также разработка направлений повышения качества промышленной продукции. Объектом исследования является одно из крупнейших предприятий алюминиевой промышленности ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ», входящее в состав Группы СУАЛ. Для осуществления цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность качества промышленной продукции, охарактеризовать экономические проблемы качества продукции и управления затратами на качество;
провести анализ качества продукции ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ»;
разработать и обосновать мероприятия, направленные на повышение качества продукции на предприятии.

Работа содержит 1 файл

эк.пр.курсовая.docx

— 87.74 Кб (Скачать)

      1.7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯКАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

    Под повышением качества понимаются направленные действия организации - производителя повышающие эффективность деятельности ее работников и осуществляемых процессов с целью положительных изменений в характеристиках качества путем:

    • Улучшения (повышения) уровня стандартных показателей качества
    • Введение новых стандартов с более высоким уровнем качества
    • Осуществление инноваций.

    Повышение качества снижает уровень затрат на качество выпускаемой продукции  и повышает одновременно экономическую  эффективность организации-производителя.

    Управление  качеством базируется на целях качества:

    • Установление начальных и будущих потребностей потенциальных потребителей.
    • Понимание того, какие характеристики продукта вызовут наиболее высокую оценку потребителя.
    • Проектирование продукта согласно выявленным требованиям.
    • Тщательное (качественное) изготовление продукта при полном воспроизведении заложенных при проектировании характеристик и параметров.
    • Проверка качества после изготовления на соответствие требованиям и характеристикам.
    • Недопущение поставок продукции с дефектами.
    • Использование наименее дорогих способов удовлетворения требованиям потребителя (и качества).
    • Повышение эффективности произведенных и технологических процессов для снижения себестоимости и повышения качества.
    • Создание и обеспечение работы системы управления качеством, способной реализовать цели качества надежно, стабильно и экономично.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2

    АНАЛИЗ  И НАПРАВЛЕНИЯ  ПОВЫШЕНЕИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО  ФИЛИАЛ «ИРКАЗ-СУАЛ» 

    2.1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО ФИЛИАЛ «ИРКАЗ-СУАЛ»

         В 1996 году путем объединения Иркутского и Уральского алюминиевых заводов  была сформирована Сибирско-Уральская  алюминиевая компания. Тогда в  Группу СУАЛ входили 9 предприятий алюминиевой  отрасли. В дальнейшем Группа продолжила расширять свой бизнес. Главной целью  объединения предприятий в рамках Группы СУАЛ стало создание эффективной  компании, сбалансированной по сырью  и производственным мощностям, независимой  от внешних факторов и рыночной конъюнктуры.

         Для оптимизации управления предприятиями  и с целью координации их производственной, технологической, инвестиционной, транспортной, энергетической и социальной политики в сентябре 2000 года была создана  управляющая компания «СУАЛ-Холдинг», координирующая деятельность предприятий Группы СУАЛ и определяющая долгосрочную стратегию их развития.

         В 2002 году Группа СУАЛ включила в свой состав Надвоицкий алюминиевый завод и достигла соглашения об объединении активов с компанией «СевЗапПром». Таким образом, в состав группы вошли Волховский и Волгоградский алюминиевые заводы и Пикалевское объединение «Глинозем».

         Иркутский алюминиевый завод (ИркАЗ) — первенец алюминиевой промышленности в Восточной Сибири, расположен в 20 км от Иркутска в городе-спутнике Шелехове. Выбор строительства завода был обусловлен возможностью получения дешевой и экологически чистой электроэнергии от Иркутской гидроэлектростанции. 30 декабря 1960 году завод выдал первый металл, силикоалюминий, полученный электротермическим методом, а 12 февраля 1962 года были отлиты первые чушки алюминия в Сибири. С этого времени начинается планомерное строительство и пуск других корпусов электролиза. Одновременно создаются и пускаются цеха и подразделения, обеспечивающие жизнедеятельность завода, осваиваются новые технологии и виды продукции.

         В 2000 г. с присоединением новых предприятий возник «СУАЛ-Холдинг», который образует законченный цикл производства от добычи бокситов до алюминиевой продукции с высокой степенью переработки.

         Сегодня ИркАЗ входит в число 15 крупнейших алюминиевых заводов мира и функционирует как филиал ОАО «СУАЛ-Холдинг», имеющий самостоятельный юридический статус, современную систему управления, операционный контроль.

         ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» производит следующую продукцию:

  • катанку алюминиевую, изготовленную методом непрерывного литья и прокатки (АКЛП);
  • алюминий первичный;
  • сплавы на основе алюминия;
  • шины алюминиевые;
  • рондели.

         Выпускаемая заводом продукция пользуется неизменным спросом как в России, так и за рубежом. В настоящее время 90-95% продукции ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» отправляется на экспорт.

         Приоритетным  направлением завода является удовлетворение возрастающих потребностей потребителей, снижение издержек и улучшение эффективности  производства. Сертификация «ИРКАЗ СУАЛ»  по международному стандарту ИСО 9001:2000 способствовала достижению поставленных целей и является необходимым  условием сотрудничества с крупнейшими  производителями и потребителями  на мировом рынке алюминия. Британская сертификационная компания ВМ TRADА с 29 марта по 1 апреля 2004 года сертифицировала систему менеджмента качества в электролизном и литейном производствах Иркутского алюминиевого завода на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000.

         По  результатам аудита выдан сертификат соответствия от 19 апреля 2004 года № 2533.

          14-16 марта 2005 года проведена инспекционная  проверка аудиторами компании  ВМ TRADA и сделано заключение: Система  Менеджмента Качества ОАО Филиал  «ИркАЗ-СУАЛ» подтвердила выданный сертификат соответствия требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000.

         ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» один из первых в группе СУАЛ приступил к разработке и внедрению системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями новой версии международного стандарта ИСО 14001:2004. Таким образом, проведена интеграция двух систем на базе международного стандарта ИСО 9001:2000.

         Сертификационный  аудит интегрированной системы  менеджмента ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» на соответствие требованиям международных стандартов проведен в два этапа французской компанией BVQI 22-23.09.2005 и 24.10.2005-28.10.2005. По результатам аудита выданы сертификаты соответствия от 30 ноября 2005 года № 177722.

         Внедрение данного стандарта на базе существующей системы менеджмента качества выражает готовность завода системно работать над снижением воздействия вредных  факторов и выбросов в окружающую среду, производить качественную продукцию  с минимальным риском для людей  и окружающей среды.

         Иркутский алюминиевый завод является одним  из старейших алюминиевых заводов  Восточной Сибири. В марте 2007 года предприятие вошло в состав Объединенной компании «Российский алюминий» (UC Rusal). 

         Интегрированная система менеджмента качества и  экологического менеджмента (далее  — СМК и ЭМ) ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» разработана в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:2004.

         СМК и ЭМ направлена на достижение целей и задач, определенных политикой в области качества и экологии, и разработана таким образом, что:

  • определены и задокументированы цели в области качества и охраны окружающей среды завода;
  • определены и установлены последовательность и взаимодействие процессов, ведущие к постоянному улучшению деятельности;
  • задокументированы процессы и отражены в документированных процедурах;
  • определены критерии и методы обеспечения эффективной работы и управления этими процессами (обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в области качества и экологии, планирование, управление документацией, анализ со стороны руководства, внутренний аудит и др.);
 
 
     
  • обеспечено  наличие ресурсов и информации, необходимой  для поддержания работы и наблюдения за этими процессами (ресурсы и  документированные процедуры по процессам);
  • обеспечено наблюдение, оценка и анализ процессов (выпуск продукции в соответствии с «жизненным циклом», мониторинг и измерения, внутренние проверки СМК и ЭМ, анализ);
  • принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов (планирование, анализ со стороны руководства, внутренний аудит, управление несоответствующей продукцией и несоответствиями в области охраны окружающей среды, применение корректирующих и предупреждающих действий);
  • установлена ответственность за исполнение процессов в должностных инструкциях, документированных процедурах.

         Документация  системы менеджмента качества и  экологического менеджмента включает:

  • политику в области качества и экологии;
  • руководство по качеству и экологии;
  • цели и задачи в области качества и экологии;
  • документированные процедуры СМК и ЭМ;
  • инструкции, положения;
  • внешнюю нормативную документацию;
  • техпроцессы;
  • положения о подразделениях;
  • должностные инструкции;
  • организационно-распорядительную документацию;
  • записи о качестве и охране окружающей среды.

         Обеспечение качества всегда было и остается одной  из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции. Одним из наиболее эффективных  путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000. Создание на предприятии  высокоэффективных и результативных систем качества (СК), отвечающих положениям стандартов ИСО, является гарантией  того, что требования потребителей будут действительно удовлетворены. Подтверждением стабильности качества выпускаемой продукции является сертификат на СК.

         Службой качества ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» накоплен богатейший опыт по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции. В 1999 году служба качества была аккредитована по стандарту ИСО 9002:1994. С выходом новой версии стандарта ИСО серии 9000 была поставлена задача — получить сертификат соответствия стандарту ИСО 9001:2000. Данный международный сертификат гарантирует потребителю получение ожидаемого уровня качества продукции.

         Подготовка  к сертификации заняла около полугода, специалисты службы качества за 2001-2002 гг. разработали необходимую документацию, сотрудники центральной заводской лаборатории и отдела технического контроля ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» прошли обучение на специализированных курсах.

         Проведение  сертификации службы качества ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» управляющая компания «СУАЛ-Холдинг» доверила одному из мировых лидеров в области сертификации — National Quality Assurance (Великобритания).

         Значительный  объем экспортных поставок Группы СУАЛ свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями компании. Сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001:2000 системы управления качеством ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» позволит усилить позиции Группы СУАЛ на целевых секторах мирового рынка, как среди производителей, так и у потребителей выпускаемой продукции.

         Следующая стратегическая задача, которую предстоит  решить руководству ОАО Филиал «ИркАЗ-СУАЛ» — внедрение системного подхода к управлению качеством на стадиях производства готовой продукции.

         Рабочая группа менеджеров формирует проект программы качества на основе мероприятий  по качеству, согласовывает со всеми  подразделениями, участвующими в реализации запланированных мероприятий, подписывается  менеджерами по СК и утверждается главным инженером. При необходимости  проект программы рассматривается  на техническом совете.

Информация о работе Оценка качества продукции