Оборотные средства и совершенствование методов управления ими на предприятии (на примере ЗАО «Тандер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Цель работы. На основании проведенного анализа оборотного капитала предприятия обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятия оборотного капитала, его состав, структуру, источники финансирования, а тек же дать понятие кругооборота оборотных средств;
оценить состояние и эффективность использования оборотных средств предприятия;
оценить эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия, и дать рекомендации по эффективности управления оборотным капитала.
Объектом исследования является ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления оборотными средствами на предприятии
1.1. Сущность, состав, содержание, классификация и принципы формирования оборотных средств на предприятии
1.2. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах
1.3. Методика анализа формирования и использования оборотных средств на предприятии
1.4. Основы управления оборотными средствами на предприятии
Глава 2. Анализ в системе управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер»
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Тандер» и анализ состава, структуры и динамики используемых оборотных средств
2.2. Анализ формирования и обеспеченности предприятия оборотными средствами
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств на предприятии
Глава 3. Проблемы и совершенствование методов управления оборотными средствами ЗАО «Тандер»
3.1. Оценка эффективности политики управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер»
3.2. Проблемы управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер»
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления оборотными средствами
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ЗАО ТАНДЕР.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

      Августовский  кризис 1998 года на некоторое время  замедлил развитие, компания была вынуждена  закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, введены новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

      В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: в г. Краснодаре был открыт первый магазин самообслуживания. Начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

      В 1999 году ЗАО «Тандер» открыл еще 2 филиала: Московский и Санкт-Петербургский.

      В 1999 году магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.

      В 2000 году руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.

      В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

      В 2001 году сеть «МАГНИТ» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.

      В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.

      В 2003 году - ЗАО «Тандер» победил в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети».

      В 2004 году по итогам конкурса «Hyperestate awards 2004», который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов «Магнит» победила в номинации «Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов».

      В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В.В. Путина «За большой вклад в становление российской экономики».

      В начале 2006 года была завершена реорганизация  группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

      Количество  магазинов сети «Магнит», по состоянию на 30 сентября 2009 года, составило 2981 (2960 «магазинов у дома» и 21 гипермаркет). Сеть «Магнит» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 30 сентября 2009 года в компании действуют 57 филиалов, в которых по состоянию на 30 сентября 2009 года работает более 79 тысяч сотрудников.

      ЗАО «Тандер» в г. Ярославле осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • торгово-закупочную деятельность,
  • оказание транспортных услуг;
  • сдача в аренду движимого и недвижимого имущества.

      Сеть  магазинов «Магнит» это:

  • лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 57 филиалов, более 2981 магазинов в более чем 600 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
  • более 79000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • более 480 наименований товаров под частной маркой.

      Благодаря использованию региональных распределительных  центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 74% всего товарооборота.

      Также компания располагает и собственным  автопарком из 1362 машин, что позволяет  снижать транспортные издержки и  практически полностью исключать  потери при транспортировке.

      По  состоянию на 30 сентября 2009 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 480 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 13,56% в ассортименте и 12,18% в общем объеме продаж.

      Внедрена  в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

      ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

      Очень крупные партии товара при ограниченном количестве наименований позволяют  дополнительно снижать стоимость  закупок. Товары приобретаются по самой  выгодной цене и попадают в магазины, минуя многочисленную сеть перекупщиков, позволяя компании устанавливать максимально низкие цены. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

      Миссия  компании. ЗАО «Тандер» работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса. С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

      В структуре розничного рынка указанный  формат занимает промежуточное положение  между супермаркетами и дискаунтерами, его отличительными признаками являются:

  • современная форма торговли (самообслуживание).
  • тщательно подобранный качественный ассортимент.
  • постоянное наличие товара в магазине.
  • устойчивые цены на ключевые позиции.

      Магазины  сети «Магнит» ориентированы на всех граждан, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Покупатель, приходящий в наши магазины, ориентирован на разумные траты, и он понимает, что приобретает товар с идеальным соотношением цены и качества.

      Территориальная близость к покупателю – важнейшее  преимущество магазинов шаговой  доступности. Традиционно наши торговые точки располагаются в спальных районах, в зоне обширных жилых массивов, вблизи транспортных и пешеходных потоков. Ведь постоянные покупатели заходят в них практически ежедневно.

      С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной  торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

      Гипермаркеты представляют собой объекты нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – все это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

      По  состоянию на 30 июня 2008 года было открыто 8 гипермаркетов. Сейчас в строительстве  находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м.

      В торговых комплексах ЗАО «Тандер» осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые комплексы организованы в виде супермаркета самообслуживания. Магазин ЗАО «Тандер» расположены во всех районах г. Ярославля, что объективно обеспечивает их достаточным количеством покупателей. В магазинах находятся продовольственные и непродовольственные отделы и цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов. Ярославский филиал насчитывает на сегодняшний день 30 магазинов «Магнит».

      В основе оценки финансового состояния  предприятия всегда выступает официальная  бухгалтерская отчетность. Однако финансисты преобразуют официальную отчетность в более удобные, более информативные  формы: агрегированные балансы, матричные балансы, аналитические  балансы.

      Анализ  состава, структуры, динамики оборотных средств и эффективности их использования в ЗАО «Тандер» проводится по периоду:  1.01.2007г. – 31.12.2008г.

      Анализ  производится на основании бухгалтерской отчетности (приложения А, Б, В, Г), а именно:

    1. Бухгалтерский баланс (форма №1),
    2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

      Оборотные активы организации за 2007-2008 гг. претерпели следующие изменения (таблица 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2

Аналитический баланс оборотных активов предприятия

Наименование Код строки 2006 2007 2008
состав,

 тыс. руб

структура, % состав,

 тыс. руб

структура, % состав,

 тыс. руб

структура, %
II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   Запасы

210 7276477 55,89 7117034 47,43 8521833 38,97
   НДС по приобретенным ценностям 220 520096 0,54 100409 0,67 183261 0,84
   Дебиторская задолженность     (долгосрочная) 230 - - - - - -
   Дебиторская задолженность (краткосрочная) 240 1103911 20,69 3229923 21,53 4890211 22,36
  Краткосрочные  финансовые вложения (ценные бумаги) 250 918436 12,56 2606909 17,37 5498949 25,15
   Денежные средства 260 1287018 13,27 1946175 12,97 2770764 12,67
   Прочие оборотные средства 270 - 0,00 4899 0,03 3219 0,01
Итого по разделу II 290 9015958 100,00 15005349 100,00 21868237 100,00
 

 

      

      Как показывает анализ структуры оборотных активов, оборотные средства увеличились с 2006 г. о 2008 г. на 12852279 с 9015958 до 21868237 тыс. рублей.

      Это увеличение произошло за счет увеличения всех статей оборотных активов, как запасов, так и дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств.

      Наибольшую  долю в оборотном капитале предприятия  занимают запасы, что является правилом при торговом характере фирмы.

      Денежные  средства в структуре баланса  незначительны и составляют около 12%.

      Объем дебиторской задолженности увеличился на 3786300 тыс. руб.

      По  структуре баланса предприятия  изменения не существенные, то есть резких изменений в политике предприятия  не происходило, что говорит об обоснованности структуры.

  • 2.2. Анализ формирования  и обеспеченности предприятия оборотными средствами

          Финансовые  потребности в оборотных активах, их формирование и обеспеченность исследуются с помощью определения циклов движения оборотных (денежных) средств и комплексного управления текущими активам и текущими пассивами предприятия.

          При определении циклов движения денежных средств (таблицы 3-4) были использованы следующие показатели:

    1. Коэффициент оборачиваемости запасов;
    2. Коэффициент оборачиваемости дебиторских задолженностей («дни дебиторов»);
    3. Коэффициент оборачиваемости кредиторских задолженностей («дни кредиторов»);
    4. Операционный и финансовый цикл.

     

    Таблица 3

    Определение циклов движения оборотных (денежных) средств за 2006-2007 гг.

    Наименование 2006 2007
    Алгоритм, тыс.руб. оборот/год дни/

    оборот

    Алгоритм, тыс.руб. оборот/год дни/

    оборот

    числитель знаменатель числитель знаменатель
    Коэффициент оборачиваемости запасов Себестоимость Запасы  К1 Т1 Себестоимость Запасы  К1 Т1
    36586388 5276477 5,53 52,64 53060460 7117034 7,455 48,3
    Коэффициент оборачиваемости дебиторских задолженностей Выручка Дебиторская задолженность К2 Т2 Выручка Дебиторская задолженность К2 Т2
    44684586 1103911 11,48 9,01 65692289 3229923 20,339 17,7
    Коэффициент оборачиваемости кредиторских задолженностей Выручка Кредиторская  задолженность К3 Т3 Выручка Кредиторская  задолженность К3 Т3
    44684586 5144884 5,14 42,02 65692289 7947647 8,266 43,6
    Операционный  цикл

    (Т1+Т2)

    61,65 66
    Финансовый  цикл

    (Т1+Т2 – Т3)

    19,63 22,4

    Информация о работе Оборотные средства и совершенствование методов управления ими на предприятии (на примере ЗАО «Тандер»)