Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
.
3 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ
На
современном этапе можно
ТЧУП «Золотая Лиса» занимается розничной продажей фирменной одежды. На данном сегменте рынка существует сильная конкуренция. Поэтому предприятию следует искать новые средства стимулирования продаж дополнительно к уже используемым.
Можно посоветовать применять следующие средства для стимулирования продаж: применение кредитования на товар, создание интернет-сайта, использование SMS-оповещения. Данные предложенные направления объединяет относительная невысокая стоимость, что для магазина является достаточно привлекательным.
Продажа
товаров в кредит является достаточно
действенным средством
Что касается интернета, то его возможности безграничны. Создание интернет-сайта позволит предприятию функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. На сайте следует разместить общую информацию о предприятии, с указанием адреса и номеров телефонов, описание товаров, прайс-листы, новости магазина: это обойдется сравнительно недорого, а эффект даст огромный, так как количество пользователей интернета в Минске уже сейчас достаточно велико и постоянно увеличивается.
Использовать sms-рассылку необходимо во время поступления новой коллекции, проведения распродаж, с целью оповещения обладателей дисконтных карточек и активизации их покупательской способности.
Имеет смысл создать в магазине уголок низких цен, в которых постоянно будет продаваться одежда прошлых коллекций со скидками, это позволит многим людям покупать товары, ранее недоступные из-за их высокой цены, или же такие, которые они по высокой цене не стали бы покупать.
Можно также посоветовать открыть новый магазин в одном из имеющихся в Минске торговых центров. Данное направление позволит повысить количество реальных и потенциальных покупателей из-за роста зоны обслуживания, обеспечит рост узнаваемости названия марки и осведомленности о конкурентных преимуществах фирмы.
Также проводить мероприятия по формированию позитивного имиджа магазина. Так как наличие позитивных отзывов о работе и товаре предприятия положительно сказывается на стимулировании. Для формирования позитивного имиджа используются разные механизмы, но все они помогают в условиях высокой конкуренции между фирменными магазинами. Среди них: публикации материалов о магазине в средствах массовой информации; организация участия предприятия в выставках, ярмарках; участие в благотворительных программах и т.д.
Также
ТЧУП «Золотая Лиса» следует проводить
мероприятия по внутрифирменному стимулированию
с целью повышение
Все
перечисленные меры по стимулированию
сбыта позволят увеличить число покупателей,
и в конечном счете приведет к росту прибыли.
Перспективно также использование новейших
видов сервиса, таких как торговля с палет,
когда продукция с одним наименованием
навалена в определенного объема тару,
и покупатель может оттуда выбрать понравившиеся
ему изделия. Это будет эффективно потому,
что цены на такие товары будут невысокими,
а их качество – гарантированным. И конечно,
необходимо расширять спектр оказываемых
дополнительных услуг. Обязательным должно
стать определение не только экономической,
но и психологической эффективности –
это позволит отбирать для использования
только те средства продвижения, которые
будут всегда давать высокие результаты.
Деятельность
в соответствии с этими рекомендациями
при тщательном планировании рекламных
и стимулирующих продажу акций позволит
ТЧУП «Золотая Лиса» и в дальнейшем также
успешно действовать на рынке фирменной
одежды Минска и даже улучшить свои позиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе выполнения работы, были освещены основные направления в области стимулирования продаж в розничной торговле.
В условиях современной торговли применение эффективных методов стимулирования продаж играет одну из решающих ролей для увеличения товарооборота и повышения эффективности деятельности предприятия. Чтобы быть конкурентоспособным, розничным предприятиям необходимо быстро преодолевать отсутствие навыков в области стимулирования продаж, поскольку другие резервы уже исчерпаны и приходится использовать все более тонкие технологии взаимодействия с потребителями.
Этим и была обусловлена необходимость данного исследования. Подводя итоги работы, можно сказать, что цель и задачи, поставленные в ходе выполнения работы, выполнены. А именно:
Исследован товарооборот предприятия как основной показатель деятельности, его динамика и оценка факторов, влияющих на его изменение.
Проанализированы используемые ТЧУП «Золотая Лиса» средства стимулирования продаж и их эффективность.
Предложены новые направления в области стимулирования продаж, которые можно использовать для увеличения объема продаж и количества покупателей.
Практическая
значимость выполненной курсовой работы
заключается в том, что результаты проведенного
исследования могут быть использованы
руководством ТЧУП «Золотая Лиса» с целью
совершенствования системы стимулирования
продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности