Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
Примечание. Источник: собственная разработка
Из таблицы 3 видно, что общий товарооборот за 2010 год вырос незначительно, всего на 5,6%. При этом наблюдается его неравномерное развитие в течение года: наибольшее увеличение товарооборота приходится на 4 квартал (+ 94,2 млн. руб.) и соответственно прирост составил 13,7%. Данную зависимость можно связать с повышением покупательской активности в связи с приближением рождественских праздников. Также заметим, что наибольший удельный вес приходится на 3 квартал. Это связано с проведением ежегодной распродажи товаров летнего ассортимента в июле-августе.
Степень
колебания продаж в течение года
по отдельным кварталам можно
определить на основе расчета среднего
квадратического отклонения:
,
где Х – объем продаж за квартал, млн. руб.;
Хср – среднеквартальный уровень, млн. руб.;
П – количество кварталов.
2009 г.:
≈ 164,6 млн. руб.
Коэффициент вариации (V) составит:
V = = 164,6 * 100 / 802,1 =20,5 .
Коэффициент равномерности (Кр) составит:
Кр = 100 – V = 100 – 20,5 = 79,5.
За 2010 г.:
≈ 130,1 млн. руб.
V = 130,1 * 100 / 847,3 = 15,35
Кр = 100 – 15,35 = 84,65.
По полученным расчетам можно отметить, что степень колебания продаж в 2010 г. ниже, чем в 2009 г. на 5,15, в связи с чем, коэффициент равномерности возрос соответственно на 5,15.
Розничный товарооборот складывается из продажи групп товаров, которые находятся в определенном соотношении друг с другом. Задача наиболее полного удовлетворения покупательского спроса обусловлена товарным составом розничного товарооборота, соотношением продаж отдельных товаров, местом тех или иных товаров в общем объеме товарооборота.
Анализ
ассортиментной структуры товарооборота
проводят в разрезе основных групп
реализуемых товаров (таблица 4).
Таблица 4. Анализ структуры товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса»
Товарная группа | Товарооборот,
млн. руб |
Структура товарооборота, % | Отклонение (+, -) | |||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | по товарообороту | по структуре | |
Мужская
одежда
в том числе: швейные товары трикотаж |
1219 | 1534 | 38 | 45,3 | +315 | +7,3 |
573 | 490 | 17,9 | 14,5 | -83 | -3,4 | |
646 | 1044 | 20,1 | 30,8 | +398 | +10,7 | |
Женская
одежда
в том числе: швейные товары трикотаж |
1989 | 1855 | 62 | 54,7 | -134 | -7,3 |
1008 | 1014 | 31,4 | 29,9 | +6 | -1,5 | |
980 | 841 | 30,6 | 24,8 | -139 | -5,8 | |
Всего | 3208 | 3389 | 100 | 100 | - | - |
Примечание. Источник: собственная разработка
ТЧУП «Золотая Лиса» торгует специализированным ассортиментом, в котором преобладает женская одежда. В анализируемом периоде их доля в общем объеме товарооборота снизилась с 62% до 54,7% в основном за счет уменьшения продаж женского трикотажа на 5,8 процентных пунктов. В тоже время для повышения степени удовлетворенности потребителей в ассортиментной политике предприятия наметился рост продаж на 10,7 процентных пунктов мужского трикотажа. В целом, можно сказать, что в 2010 году произошла переориентация ассортимента с женского на мужской. О чем свидетельствуют увеличения товарооборота по этой группе товаров на 315 млн. руб. и его удельного веса в общей товарообороте на 7,3%.
Динамика розничного товарооборота зависит от наличия, состояния материально-технической базы, трудовых ресурсов, эффективности их использования, а также от обеспеченности товарными ресурсами.
Для
определения размера влияния
на товарооборот факторов, связанных
с уровнем развития и использования
материально-технической базы ТЧУП
«Золотая Лиса», составим аналитическую
таблицу.
Таблица 5. Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов
Показатель | Период | Отклонение (+,-) | Влияние на товарооборот | |
2009 год | 2010 год | |||
Товарооборот, млн. руб. | 3208,3 | 3389 | 180,7 | - |
Торговая площадь, м2 | 470 | 470 | 0 | 0 |
Товарооборот
на 1 м2,
млн. руб. |
6,826 | 7,211 | 0,385 | +180,95 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Рассчитаем влияния.
Влияние изменения торговой площади:
6,83 * 0 = 0 млн. руб.;
Влияние изменения эффективности использования торговых площадей:
0,385*470 = +180,95 млн. руб.;
Общее влияние:
0 + 180,95 =+180,95 млн. руб.
Из расчетов видно, что на развитие товарооборота положительное влияние оказало только эффективное использование торговой площади, так как торговая площадь за период не изменилась.
Далее
рассчитаем влияние трудовых ресурсов
на динамику товарооборота ТЧУП «Золотая
Лиса». Определять влияние будем методом
разниц.
Таблица 6. Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема товарооборота
Показатель | Период | Изменение, +, - | Темп изменения, % | |
2009 | 2010 | |||
Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. | 3208,3 | 3083,7 | -124,6 | 96,1 |
Среднесписочная
численность, чел.: торговых работников
торгово-оперативных работников |
33 | 32 | -1 | 96,97 |
20 | 19 | -1 | 95 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Производительность
труда, млн. руб.: одного работника
одного торгово-оперативного работника |
97,2 | 105,6 | +8,4 | 108,6 |
160,4 | 162,3 | +1,9 | 101,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Влияние
среднесписочной численности
,
(7)
где - изменение товарооборота в зависимости от численности работников;
СЧР0 и СЧР1 – число работников в базисном и отчетном периоде;
ПТ0 - производительность пруда в базисном периоде.
= (32-33)*97,2= - 97,2 млн. руб.
Влияние
производительности пруда работников
рассчитывается по формуле:
,
(8)
где - изменение товарооборота в зависимости от производительности труда работников;
ПТ0 и ПТ1 – производительность труда в базисном и отчетном периоде.
=(105,6 – 97,2)*32=268,8 млн. руб.
Таким образом, уменьшение численности работников на 1 чел. отрицательно сказалось на изменении товарооборота (-97,2 млн. руб.), а улучшение производительности труда положительно – (+268,8 млн. руб.). Общее же влияние составило 171,6 млн. руб. (268,8+(-97,2)).
Также
огромную роль в изменении товарооборота
играет обеспеченность организации
товарными ресурсами. Влияние данного
фактора определяется на основании
формулы товарного баланса:
,
где Зн – запасы на начало периода;
Пост - объем поступления за период;
Т – объем товарооборота за период;
Зк
– запасы на конец периода.
Таблица 7. Расчет влияния факторов, связанных с товарным обеспечением, на товарооборот, млн. руб.
Показатель | Период | Изменение, +,- | Влияние на товарооборот | |
2009 | 2010 | |||
Запасы на начало | 980,8 | 776,3 | -204,5 | -204,5 |
Товарооборот | 3208,3 | 3389 | +180,7 | - |
Прочее выбытие | 4,1 | 3,8 | -0,3 | +0,3 |
Поступление | 3007,9 | 3875,1 | +867,2 | +867,2 |
Запася на конец | 776,3 | 1258,6 | +482,3 | -482,3 |
Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности