Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
на
тему: Методы стимулирования продаж
и оценка их эффективности
Студет
ФЭУТ,
5 курс, ЗГС-2 О.В.Тарашкевич
Руководитель
канд. экон.
наук, доцент А.И. Ермак
Курсовая
работа: 37 с, 3 рис., 8 табл., 20 источников,
4 прил.
СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРОДАЖ, ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ, НЕЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ,
СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТОВАРООБОРОТ
Объектом исследования является деятельность ТЧУП «Золотая Лиса»
Цель работы проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия
При выполнении работы использованы методы сравнительный анализ, балансовый метод, табличный, метод абсолютных и относительных разниц, индексный метод.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: изучены методы стимулирования продаж предприятия, дана оценка товарооборота и средств стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса», разработаны конкретные предложения по совершенствованию стимулирования на предприятии.
Областью
возможного практического применения
являются деятельность ТЧУП «Золотая
Лиса» в области стимулирования продаж.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из материала
и других источников теоретические,
методические и методологические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2.
Анализ товарооборота ТЧУП «
2.3.
Применяемые методы
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – методы стимулирования продаж и оценка их эффективности. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должны проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обслуживание проданных товаров. В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования продаж. Поэтому девиз современных предпринимателей звучит так: «Хочешь увеличить объемы продаж – стимулируй!» Акции по продвижению, презентации, бесплатные образцы, конкурсы, лотереи и бесконечное разнообразие способов предложить скидку вытесняют имиджевую и товарную рекламу. По статистике, американские и европейские сети розничной торговли тратят на мероприятия по стимулированию до 65 % бюджета на продвижение.
Главная задача, которая ставилась во все времена перед стимулированием продаж: вдохнуть жизнь в товар, сделать его привлекательным для покупателей, чтобы успешно его продать. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
В
ходе выполнения данной работы будут
рассмотрены теоретические
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
-
рассмотреть организационно-
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
Объектом
исследования курсовой работы является
деятельность ТЧУП «Золотая Лиса».
1 МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Стимулирование продаж - это совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового посредника, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Стимулирование продаж может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевая аудитория):
1. Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика стимулирования сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы. Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему: увеличить число покупателей; увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
2.
Продавец: способность и умение
продавца продать товар не
должны быть оставлены без
внимания со стороны
3.
Торговый посредник: являясь естественным
звеном между производителем и потребителем,
он представляет собой специфический
объект стимулирования, выполняющего
в данном случае регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть
следующими:
придать товару определенный имидж, чтобы
сделать его легко узнаваемым;
увеличить количество товара, поступающего
в торговую сеть.
Цели стимулирования продаж подразделяются на:
Выбор метода и средств стимулирования зависит от поставленных целей.
Методы стимулирования продаж, используемые в торговле, можно разделить на ценовой и неценовой.
Ценовой метод – включает применение различных видов снижения продажной цены, используемых для стимулирования продаж.
Достаточно распространенным ценовым средством стимулирования является продажа по сниженным ценам.
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя приобретать то одну марку, то другую в соответствии с предлагаемым снижением цен. Также покупатель со временем начнет с подозрением относиться к товарам, постоянно продаваемым со скидкой (поэтому следует поддерживать временный характер снижения цены).
Преимущество
данного приема заключается в
том, что он позволяет заранее
точно оценить стоимость
При продаже товаров по сниженным ценам потребителя необходимо адресовать рекламно-информационное сообщение с целью побуждения к покупке.
Все виды ценового стимулирования, основанные на изменении продажной цены товара, можно разделить на три большие группы:
Прямое снижение цен может осуществляться следующими способами:
Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности