Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
Организационная
структура ТЧУП «Золотая Лиса» представлена
на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ТЧУП «Золотая Лиса»
Среднесписочная численность работников предприятия составляет по плану – 50человек, фактическая численность – 48. Все специалисты имеют соответствующее образование и стаж работы. Ежегодно проводится аттестация на повышение разрядов продавцам, а также лекции по повышению культуры обслуживания.
Права
и обязанности отдельных
В
магазине принята бригадная материальная
ответственность, а для кассиров
предусмотрена еще и
Система оплаты труда ТЧУП «Золотая Лиса» - повременно-премиальная. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов. Заработок зависит от отработанного времени и тарифной ставки за единицу рабочего времени, а также к окладу добавляются премия за выслугу лет и премия за достижение количественных показателей в торговле при условии выполнения плана товарооборота.
Целью деятельности ТЧУП «Золотая Лиса» являются:
Безубыточность
хозяйственной деятельности, возмещение
расходов собственными доходами и обеспечение
в определенных размерах прибыльности,
рентабельности хозяйствования являются
одним из основных требований функционирования
предприятий в условиях рыночной
экономики. Главная задача предприятия
- хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ТЧУП «Золотая Лиса» за 2009 -2010 года, руководствуясь данными таблицы 1.
Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели ТЧУП «Золотая Лиса» за 2009 – 2010 года
Показатель | 2009 год | 2010 год | Отклонение | Темп изменения, % |
Товарооборот, млн. руб. | 3208,3 | 3389 | 180,7 | 105,6 |
Валовый доход, млн. руб. | 750,8 | 816,7 | 65,9 | 108,7 |
Расходы
на реализацию: млн. руб.
в % к товарообороту, % |
304,7 | 332,1 | 27,4 | 108,9 |
9,5 | 9,8 | 0,3 | - | |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 446,1 | 484,6 | 38,5 | 108,6 |
Рентабельность, % | 13,9 | 14,2 | 0,3 | - |
Торговая площадь, м2 | 470 | 470 | - | 100,0 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн. руб/ м2 | 6,8 | 7,2 | 0,4 | 105,9 |
Численность работников, чел. | 33 | 32 | -1 | 97,9 |
Производительность
труда,
млн. руб/чел. |
97,2 | 105,9 | 8,7 | 109 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Рассматривая данные таблицы 1, мы видим, что по сравнению с 2009 годом товарооборот в 2010 году увеличился на 5,6% , а сумме на 180,7 млн. руб., и составил 3389 млн. руб. Полученные данные свидетельствуют о положительных результатах торговой деятельности.
Основу доходов в магазине составляет валовый доход от реализации товаров. Из данных таблицы видно, что увеличение товарооборота соответственно привело к увеличению суммы валового дохода. По сравнению с 2009 годом валовый доход возрос на 65,9 млн. руб. и составил 816,7 млн. руб. так как валовый доход является основным источником формирования прибыли в магазине, то его рост на 8,7% положительно сказывается на финансовых результатах магазина.
Негативным моментом является увеличение расходов на реализацию, так как их увеличение приводит к уменьшению дохода от реализации. Также уменьшение численности работников на 1 чел. приводит к увеличению нагрузки на одного работника, что положительно сказывается на производительности. По сравнению с 2009 годом производительность труда увеличилась на 8,7 млн. руб/чел. и составила 105,9 млн.руб/чел.
Также из таблицы 1 видно, что предприятие получает прибыль от реализации. И ее прирост на 8,6% привело к росту прибыли на 38,5 млн. руб., таким образом, за 2010 год прибыль от реализации составила 484,6 млн. руб. Также магазин имеет стабильный показатель рентабельности (14,2%), а его рост на 0,3% способствует повышению финансовой устойчивости предприятия, обеспечивает победу в конкурентной борьбе.
Из
всего вышесказанного можно судить
о том, что ТЧУП «Золотая Лиса»
имеет стабильное финансово-экономическое
положение, но при этом более эффективная
работа магазина может быть обеспечена
при повышении товарооборачиваемости
и увеличении объема продаж за счет более
продуманной организации торговли, применения
методов стимулирования продаж.
2.2.
Анализ товарооборота ТЧУП «
Основным показателем работы торгового предприятия является объем товарооборота. Объем товарооборота дает общее представление о масштабах деятельности торгового предприятия. От его выполнения зависят: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.
Начнем
анализ с изучения и оценки динамики
изменения товарооборота за 2008 –
2010 года. Для оценки динамики из
отчетности возьмем данные за последние
три года об объеме товарооборота
и на основании их рассчитаем
темп роста, а также среднегодовой
темп прироста.
Таблица 2. Динамика товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» за 2008-2010 года
Год | Товарооборот в текущих ценах, млн. руб. | Индекс цен | Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. | Базисный темп роста, % |
2008 | 2609,5 | 1,000 | 2609,5 | 100 |
2009 | 3208,3 | 1,078 | 2976,2 | 114,1 |
2010 | 3389 | 1,099 | 2860 | 109,6 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Объем
товарооборота рассчитываем в сопоставимых
ценах, за основу которых принимаем
цены базисного года. Для того, чтобы определить
объем товарооборота i-го периода в ценах
базисного года, необходимо его
величину разделить на произведение
индексов цен предыдущих периодов. Таким
образом, получаем:
3208,3 / 1,078 = 2976,2 млн.руб.,
3389 / (1,078
* 1,099)= 2860 млн.руб.
Из
таблицы 2 видно, что за три
года объем товарооборота вырос
на 9,6 %. Среднегодовой темп
роста (Т) товарооборота рассчитывается
по формуле средней геометрической:
,
(5)
где Хср - среднегодовой темп изменения, %;
Т1 – товарооборот первого года, млн. руб.;
Тn – товарооборот последнего года, млн. руб.;
n – число лет.
Х ср= *100=109,5%
Таким образом, среднегодовой темп роста составил 109,5%, а среднегодовой темп прироста – 9,5%. Полученный темп прироста положительно характеризует работу данного торгового предприятия. Отметим, что рост товарооборота предприятия происходит с некоторым замедлением по сравнению с темпом роста его в предыдущем периоде, что требует разработки более эффективной торговой политики на будущий период.
Также
можно рассмотреть товарооборот
в разрезе периодов для определения
равномерности его развития. Для анализа
возьмем данные по товарообороту за 4 квартала
2009 – 2010 годов.
Таблица 3. Товарооборот ТЧУП «Золотая Лиса» в разрезе периодов.
Период | Объем продаж, млн. руб. | Удельный вес, % | Отклонение
(+ , -),
млн. руб. |
Темп роста, % | ||
2009 год | 2010
год |
2009
год |
2010
год | |||
1 квартал | 609,6 | 683,0 | 19 | 20,2 | +73,4 | 112 |
2 квартал | 875,9 | 887,4 | 27,3 | 26,2 | +11,5 | 101,3 |
3 квартал | 1033,0 | 1034,6 | 32,2 | 30,5 | +1,6 | 100,2 |
4 квартал | 689,8 | 784 | 21,5 | 23,1 | +94,2 | 113,7 |
Всего | 3208,3 | 3389 | 100 | 100 | +180,7 | 105,6 |
Среднеквартальный товарооборот | 802,1 | 847,3 | 25 | 25 | +45,2 | - |
Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности