Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 100.32 Кб (Скачать)

     Организационная структура ТЧУП «Золотая Лиса» представлена на рисунке 1. 

       

     

 

 

     

       

      

     Рисунок 1. Организационная структура ТЧУП «Золотая Лиса»

     Среднесписочная численность работников предприятия  составляет по плану – 50человек, фактическая  численность – 48. Все специалисты имеют соответствующее образование и стаж работы. Ежегодно проводится аттестация на повышение разрядов продавцам, а также лекции по повышению культуры обслуживания.

     Права и обязанности отдельных категорий  работников определяются должностными инструкциями, утвержденными генеральным  директором.

     В магазине принята бригадная материальная ответственность, а для кассиров предусмотрена еще и дополнительная индивидуальная материальная ответственность.

     Система оплаты труда ТЧУП «Золотая Лиса»  -  повременно-премиальная. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов. Заработок зависит от отработанного времени и тарифной ставки за единицу рабочего времени, а также к окладу добавляются премия за выслугу лет и премия за достижение количественных показателей в торговле при условии выполнения плана товарооборота.

     Целью деятельности ТЧУП «Золотая Лиса» являются:

  • увеличение объема продаж продукции «Brodway» и «Grey Stoyn»;
  • повышение осведомленности населения о продукции «Brodway» и «Grey Stoyn»;
  • создание положительного образа предприятия;
  • расширение рынка сбыта.

     Безубыточность  хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования являются одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности ТЧУП «Золотая Лиса»   за 2009 -2010 года, руководствуясь данными  таблицы 1.

  Таблица 1. Основные финансово-экономические  показатели ТЧУП «Золотая Лиса»  за 2009 – 2010 года

Показатель 2009 год 2010 год Отклонение Темп изменения, %
Товарооборот, млн. руб. 3208,3 3389 180,7 105,6
Валовый доход, млн. руб. 750,8 816,7 65,9 108,7
Расходы на реализацию: млн. руб.

в % к товарообороту, %

304,7 332,1 27,4 108,9
9,5 9,8 0,3 -
Прибыль от реализации, млн. руб. 446,1 484,6 38,5 108,6
Рентабельность, % 13,9 14,2 0,3 -
Торговая  площадь, м2 470 470 - 100,0
Товарооборот  на 1 м2 торговой площади, млн. руб/ м2 6,8 7,2 0,4 105,9
Численность работников, чел. 33 32 -1 97,9
Производительность  труда,

млн. руб/чел.

97,2 105,9 8,7 109

     Примечание. Источник: собственная разработка

     Рассматривая  данные таблицы 1, мы видим, что по сравнению с 2009 годом товарооборот в 2010 году увеличился на 5,6% ,  а сумме на 180,7 млн. руб., и составил 3389 млн. руб. Полученные данные свидетельствуют о положительных результатах торговой деятельности.

     Основу  доходов в магазине составляет валовый  доход от реализации товаров. Из данных таблицы видно, что увеличение товарооборота соответственно привело к увеличению суммы валового дохода. По сравнению с 2009 годом валовый доход возрос на 65,9 млн. руб. и составил 816,7 млн. руб. так как валовый доход является основным источником формирования прибыли в магазине, то его рост на 8,7% положительно сказывается на финансовых результатах магазина.

     Негативным  моментом является увеличение расходов на реализацию, так как их увеличение приводит к уменьшению дохода от реализации. Также уменьшение численности работников на 1 чел. приводит к увеличению нагрузки на одного работника, что положительно сказывается на производительности. По сравнению с 2009 годом производительность труда увеличилась на 8,7 млн. руб/чел. и составила 105,9 млн.руб/чел.

     Также из таблицы 1 видно, что предприятие  получает прибыль от реализации. И ее прирост на 8,6% привело к росту прибыли на 38,5 млн. руб., таким образом, за 2010 год прибыль от реализации составила 484,6 млн. руб. Также магазин имеет стабильный показатель рентабельности (14,2%), а его рост на 0,3% способствует повышению финансовой устойчивости предприятия, обеспечивает победу в конкурентной борьбе.

     Из  всего вышесказанного можно судить о том, что  ТЧУП «Золотая Лиса»  имеет стабильное финансово-экономическое положение, но при этом более эффективная работа магазина может быть обеспечена при повышении товарооборачиваемости и увеличении объема продаж за счет более продуманной организации торговли, применения методов стимулирования продаж. 

     2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая  Лиса»  по общему объему, структуре  и оценка влияния факторов  на его динамику 

      Основным  показателем  работы  торгового  предприятия  является объем товарооборота. Объем  товарооборота  дает  общее  представление  о  масштабах  деятельности  торгового предприятия. От его выполнения зависят: сумма и уровень издержек  обращения,  сумма  и  уровень  валового  дохода,  прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.

      Начнем  анализ с изучения и оценки динамики изменения товарооборота за 2008 – 2010 года. Для оценки  динамики  из отчетности возьмем данные за последние  три года  об  объеме товарооборота и на основании их рассчитаем    темп  роста,  а также среднегодовой  темп  прироста. 

Таблица 2. Динамика товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса»  за 2008-2010 года

     
Год Товарооборот  в текущих ценах, млн. руб. Индекс цен Товарооборот  в сопоставимых ценах, млн. руб. Базисный темп роста, %
2008 2609,5 1,000 2609,5 100
2009 3208,3 1,078 2976,2 114,1
2010 3389 1,099 2860 109,6

 Примечание. Источник: собственная разработка 

      Объем  товарооборота  рассчитываем в сопоставимых ценах, за  основу  которых  принимаем  цены базисного года. Для того, чтобы определить  объем товарооборота i-го периода в ценах базисного года, необходимо  его  величину  разделить  на произведение индексов цен предыдущих периодов. Таким образом, получаем: 

3208,3 / 1,078 = 2976,2 млн.руб.,

3389 / (1,078 * 1,099)= 2860 млн.руб. 

      Из  таблицы  2  видно,  что  за три  года объем товарооборота вырос  на  9,6 %.  Среднегодовой  темп  роста  (Т) товарооборота рассчитывается по формуле средней геометрической:   

                     ,                           (5) 

где Хср - среднегодовой темп изменения, %;

      Т1 – товарооборот первого года, млн. руб.;

      Тn – товарооборот последнего года, млн. руб.;

       n – число лет. 

Х ср= *100=109,5% 
 

      Таким образом, среднегодовой темп роста  составил 109,5%, а среднегодовой темп прироста – 9,5%. Полученный темп прироста положительно характеризует работу данного торгового предприятия. Отметим, что рост товарооборота предприятия происходит с некоторым замедлением по сравнению с темпом роста его в предыдущем периоде, что требует разработки более эффективной торговой политики на будущий период.

      Также можно рассмотреть товарооборот в разрезе периодов для определения равномерности его развития. Для анализа возьмем данные по товарообороту за 4 квартала 2009 – 2010 годов. 

    Таблица 3. Товарооборот ТЧУП «Золотая Лиса»  в разрезе периодов.

     
Период  Объем продаж, млн. руб. Удельный  вес, % Отклонение (+ , -),

млн. руб.

Темп  роста, %
2009 год 2010

год

2009

 год

2010

год

1 квартал 609,6 683,0 19 20,2 +73,4 112
2 квартал 875,9 887,4 27,3 26,2 +11,5 101,3
3 квартал 1033,0 1034,6 32,2 30,5 +1,6 100,2
4 квартал 689,8 784 21,5 23,1 +94,2 113,7
Всего 3208,3 3389 100 100 +180,7 105,6
Среднеквартальный товарооборот 802,1 847,3 25 25 +45,2 -

Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности