Маржинальный анализ издержек компании (фирмы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 02:59, лекция

Описание работы

Важным условием эффективного управления деятельностью фирмы является оптимальное формирование и контроль за соотношением между тремя группами важнейших экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия- издержками, объемом реализации продукции и прибылью.

Работа содержит 1 файл

Затраты, Безубыт., Фин.рез.(1).doc

— 168.50 Кб (Скачать)

  П = = Vрп1* Смд1 – А1.

  П =  Vрп2* Смд 2– А2.

  Vрп1* Смд1 – А1 =  Vрп2* Смд2 – А2.

  Тогда объем продаж равен:

  Vрп = А2– А1

         Смд2-Смд1 .

        4.2.Методика  маржинального   анализа  прибыли  .

  В последнее время все больший  интерес проявляется к методике анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Такая методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от методики формирования прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет более полно учесть взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.

  По  методике факторного анализа прибыли в отечественной практике обычно используют следующую модель:

  П=VРП(Ц-С),

  где П—сумма прибыли;

  VРП — количество (масса) реализованной продукции;

  Ц— цена реализации;

  С — себестоимость единицы продукции.

  При этой исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов (сдельная зарплата производственных рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия), а сумма постоянных затрат (амортизация, аренда помещений, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-хозяйсвенного аппарата и др.) остается без изменения. И, наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

  В зарубежных странах для обеспечения  системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

  П=VРП( p – b )-А,

  где b — переменные затраты на единицу продукции;

  А — постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

    Для анализа влияния факторов  используется метод цепных подстановок.

  Базовая прибыль при фактическом объеме продаж:

  Пусл1=VРП1( p0– b0 )-А0.

  Фактическая  прибыль при базовых затратах:

  Пусл2=VРП1( p1– b0 )-А0.

  Фактическая  прибыль при базовых постоянных затратах:

  Пусл1=VРП1( p1– b1 )-А0.

  Общее изменение  прибыли составляет:

  Побщ = П1 – П0

  В том  числе за счет изменения:

  1)количества  реализованной продукции

  Пvрп = Пусл1 - Ппр  

  2)цены  реализации

  Пц = Пусл2 – Пусл1  

  3) переменных затрат

  Пb = Пуслз – Пусл2  

  4)суммы  постоянных затрат

  Пa =Пф-Пуcлз  

  При  сравнении результатов анализа  прибыли по отечественной и зарубежной методике более сильное влияние оказывает объем продаж, а затраты соответственно меньше, фактор цены имеет одинаковое значение. Следовательно, рассматриваемая зарубежная методика позволяет более правильно исчислить влияние факторов, т.к. она учитывает взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.

  В случае многономенклатурного производства Используется следующая формула, расчет по которой аналогичен:

  П=∑VРПi*УДi( pi – bi )-А 

        4.2.Методика  маржинального   анализа  рентабельности .

  Действующая методика анализа рентабельности, используемая в отечественной практике также  не учитывает взаимосвязь «затраты — объем — прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, как мы уже убедились, и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.

  При анализе рентабельности затрат одного вида продукции в зарубежных странах  используют следующую факторную модель: 

  Ri = Пi =VРПi (pi – bi) – Ai

  Зi    VРПi * bi+ Ai 

  Тогда :

  1. изменение рентабельности затрат за счет объема продукции

  ∆ Ri VРП = Ri усл1- Ri 0

  1. изменение рентабельности затрат за счет цены
 

  ∆ Ri p = Ri усл2- Ri усл1 

  
  1. изменение рентабельности затрат за счет переменных затрат

  ∆ Ri b = Ri усл3- Ri усл2

  1. изменение рентабельности затрат за счет постоянных затрат

  ∆ Ri A = Ri1 - Ri усл3 
 

  Riусл1 = Пiусл1 =VРПi1 (pi0 – bi0) – Ai0

                  Зi  усл1  VРПi1 * bi0+ Ai0 

  Riусл2 = Пiусл2 =VРПi1 (pi1 – bi0) – Ai0

                  Зi  усл2  VРПi1 * bi0+ Ai0 

  Riусл3 = Пiусл2 =VРПi1 (pi1 – bi1) – Ai0

                  Зi  усл2  VРПi1 * bi1+ Ai0. 

  При анализе рентабельности общих затрат (издержек ) при многономенклатурном производстве в зарубежных странах используют следующую факторную модель: 

  R = П =∑VРПi *УДi *(pi – bi) – Ai

  З   ∑ VРПi *УДi * bi+ Ai 

  Тогда :

  1)изменение  рентабельности затрат за счет  объема продукции

  ∆ R VРП = R усл1- R 0 

  2) изменение рентабельности затрат  за структуры продукции

  ∆ R УД = R усл2- R усл1 

  3)изменение  рентабельности затрат за счет цены 

  ∆ R p = R усл3- R усл2 

  4)изменение  рентабельности затрат за счет  переменных затрат

  ∆ R b = R усл4- R усл3

  5)изменение  рентабельности затрат за счет  постоянных затрат

  ∆ R A = R1 - R усл4 
 

  Riусл1= Пусл1 =∑VРПобщ1 *УДi0 *(pi0 – bi0 ) – Ai0

                 З усл1  ∑ VРПобщ1 *УДi0 * b0i+ Ai0 
 

  Riусл2 = Пусл2 =∑VРПобщ1 *УДi1 *(pi0 – bi0 ) – Ai0

                 З усл2  ∑ VРПобщ1 *УДi1 * b0i+ Ai0 
 

  Riусл3 = Пусл3 =∑VРПобщ1 *УДi1 *(pi1 – bi0 ) – Ai0

                 З усл2  ∑ VРПобщ1 *УДi1* b0i+ Ai0 

  Riусл4= Пусл4=∑VРПобщ1 *УДi1 *(pi1 – bi1 ) – Ai0

                 З усл3  ∑ VРПобщ1 *УДi1 * b1i+ Ai0 
 
 

  При анализе  рентабельности продаж используются следующие  факторные модели:

  Для одного изделия -      Ri = Пi =VРПi (pi – bi) – Ai

  Зi    VРПi * bi+ Ai 

      

   Общая  рентабельность продаж R = П =∑VРПi *УДi *(pi – bi) – Ai

                                       З   ∑ VРПi *УДi * bi+ Ai

  При анализе  капитала используется следующая факторная модель: 

  Ri = БП=Прп+ВФР

               kL  В/Коб 
 

Информация о работе Маржинальный анализ издержек компании (фирмы)