Маркетинговая стратегия развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговых стратегий выхода ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» на международный рынок пивной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотрение понятия и видов маркетинговых стратегий, этапов формирования;
– анализ экономического состояния ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2010–2011 гг.
– аналитический обзор состояния пивной продукции в России и за рубежом
– определение маркетинговой стратегии выхода ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на рынок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………………....... 5
Маркетинговая стратегия: сущность, цели и задачи ..……………. 5
Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии……………………………………………………. 8
Основные этапы формирования маркетинговой стратегии на предприятии ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Букет Чувашии» ……… 17
2.1. Общая характеристика ОАО « ЧПФ «Букет Чувашии»……………… 17
2.2. Аналитический обзор состояния производства пивной продукции в России и за рубежом за 2000 – 2011 гг. …………………………………………. 24
2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности ОАО « ЧПФ «Букет Чувашии» на внутреннем рынке………………………………………... 30
Глава 3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО
« ЧПФ «Букет Чувашии»…………………………………………………............. 38
3.1. Формирование маркетинговой стратегии выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок……………………………………………. 37
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии …... 43
Заключение................................................................................................................ 47
Список используемой литературы……………………………………………….. 50
Приложения………………………………………………………………………... 52

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_ek-ke_organizatsy.docx

— 126.63 Кб (Скачать)

Помимо всего прочего, потребителям трудно отказать себе в  привлекательном предложении. Предоставление таких привлекательных или непреодолимых  предложений является очень эффективным  способом соблазнения потребителей. Непреодолимые предложения это  не только возможность сделать выгодную покупку. Оно также должно предусматривать  наличие повода купить продукт, больше скидок и премий и гарантию того, что продукт действительно стоит  покупать.

Сегодня в условиях ужесточения  конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса.

Помочь в составлении  успешной маркетинговой стратегии  могут профессионально проведенные  маркетинговые исследования.

Маркетинговая стратегия  заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией  на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых  мероприятий на этом уровне управления выступают:

совершенствование организационной  структуры фирмы;

организация проникновения  на новые товарные рынки;

разработка и введение на рынок нового товара;

свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным  получение устойчивой прибыли;

проникновение на новые рынки  посредством создания совместных предприятий;

кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой  активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в  котором должны быть отражены все  элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

В зависимости от целей  исследования, различается и выбор  стратегии. Если вы открываете новое  дело, маркетинговые исследования будут  состоять из следующих пунктов:

Анализ рынка и выделение  ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности  и угрозы по каждому конкуренту.

Исследование конкурентного  окружения: целевая аудитория, ценовая  политика, используемые маркетинговые  стратегии, рекламная политика, определение  ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного  окружения (SWOT-анализ).

Описание потенциальных  потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход  и т.д.) и психографическим характеристикам).

Если вы решаете проблемы уже существующего бизнеса, то маркетинговое  исследование будет включать следующие  пункты:

- Анализ предлагаемых  услуг. 

- Характеристики целевой  аудитории.

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая деятельность любого предприятия – это комплексное  рассмотрение всех факторов, оказывающих  влияние на развитие предприятия, выработка  стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий  по реализации этих стратегий. Некоторые  типы маркетинговых стратегий совпадают  со стратегиями менеджмента, т.к. основываются на маркетинговых исследованиях  и определяют общие направления  развития фирмы.

Стратегический маркетинг  подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров  и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые  исследования рынка (потребителей, конкурентов  и др.),

Подводя итоги по данной курсовой работе, можно отметить, что ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» развивается динамично. Это можно проследить по основным финансовым показателям. Размер прибыли да налогообложения за 2010 год увеличился по сравнению с предыдущим годом на 67,3%, что составляет 72,6 млн. руб.

Одним из основных факторов, оказавших положительное влияние  на финансовый результат, стал рост производства продукции и, соответственно, рост её продаж.

Показатели финансово-экономической  деятельности Общества за отчетный период демонстрируют высокую эффективность  и характеризуют тенденцию укрепления финансового состояния.

Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась  и составила 4,9%.

Численность персонала увеличилась на 34 человека, т.е. на 5,4%. Среднемесячная заработная плата повысилась на 1122 руб., произошло увеличение на 5,8%.

Основную долю географии  продажи пива данного предприятия  составляет Чувашская республика -65,5%, далее идут субъекты Приволжского ФО. Как видно из данных продукция ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» не имеет большого распространения на территории России. Основными конкурентами по итогам 2011 года на российском пивном рынке являются 6 игроков, причем две основные компании «Балтика» (37,8%) и « Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Очаково», «Эфес» и «Хейнекен». Если сравнивать ценовую политику, то больших различий не наблюдается, всего лишь 1–2 рубля.

На основании этих данных был  проведён SWOT-анализ, по которому было очевидно, что ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» не имеет возможностей и способностей выходить со своей продукцией на международный рынок. На данном этапе у руководства другие планы, связанные:

  • с удержанием региональных рынков, сохраняя объем продаж в регионах, суммарно на уровне продаж 2011 года;
  • продолжение программы по обновлению, модернизации и расширению производства.

Но мною были предложены следующие стратегии выхода на международный  рынок:

1. Стратегия экспорта, так  как она самая простая для  начала;

2. Сотрудничество с Украиной, Белоруссией и Казахстаном.

3. Участие на ярмарках  и на выставках в целях продвижение  торговой марки и бренда.

Таким образом, ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» в перспективе имеет возможности оценить свои силы на международном рынке пива.

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации: части первая, вторая, четвёртая (по состоянию  на 25 января 2010 г.). Комментарий последних изменений. - М.: Издательство Юрайт, 2010. – 571 с.

2. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер.-М.: Изд. Дом Гребенникова, 2008. – 380 с.

2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009–519 с.

3. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник / Г. Ассель. - М.: ИНФРА-М, 2009–564 с.

4. Голубков, Е. Основы маркетинга / Е. Голубков. - М.: Финпресс, 2008–656 с.

5. Дей, Д. Стратегический маркетинг /Д. Дей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010–1150 с.

6. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер.-СПб.: Питер, 2009–800 с.

7. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс.-М.: Вильямс, 2008–512 с.

8. Никишкин, В. Торговый маркетинг / В. Никишкин.-М.:РЭА, 2010–47 с.

9. Сейфуллаева, М. Международный маркетинг / М. Сейфуллаева.-М.: Юнити-Дана, 2008–320 с.

10. Четвертон, П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник / П. Четвертон. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008–608 с.

11. Муромкина, И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: учебное пособие / И.И. Муромкина. – Н. Новгород: НКИ, 2009 – 312 с.

12. http://www.ereport.ru/

13. http://www.buketbeer.ru/

14. http://www.chuvash.gks.ru/

15. http: //www.businessanaiytica.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Показатели формирования финансового результата за 2010-2011 годы

N п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение,

Темп роста, %.

тыс. руб.

тыс. руб.

+ ,– 

1

2

3

3

5

6

1

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1 232 723

1 369 253

136 530

111,1

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы

944 408

1 174 560

230 152

124,4

3

Прибыль от продаж (п. 1 -п.2)

288 315

194 693

-93 622

67,5

4

Проценты к уплате

72 585

66 519

-6 066

91,6

5

Проценты к получению

7 187

4 414

-2 773

61,4

6

Результат от прочих доходов и расходов

-42 694

-40 193

2 501

94,1

7

Прибыль (убыток) до налогообложения (п. З - п. 4 + п. 5+п.6)

180 223

92 395

-87 828

51,3

8

Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

28 200

14 180

-14 020

50,3

9

Отложенные налоговые активы, санкции  и т.д.

-779

3 934

4 713

-505,0

10

Отложенные налоговые обязательства

-5 816

-14 503

-8 687

249,4

11

Чистая прибыль (убыток) (п.7 - п.8 + п.9+п.10)

145 428

67 646

-77 782

46,5


 

 

 

Размещено

 

 

Приложение 2.

Основные финансово-экономические  показатели общества за 2010 -2011 год

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Темп роста, %

Выпуск пива в натуральном выражении

тыс. дал

4 747

5 095

107,3

Продажи пива в натуральном выражении

тыс. дал

4 723

5 060

107,1

Выпуск товарной продукции

тыс.руб.

1 139 675

1 206 899

105,9

Выручка от реализации продукции, работ  и услуг

тыс.руб.

1 232 723

1 369 253

111,1

Прибыль от реализации продукции работ  и услуг

-«-

288 315

194 693

67,5

Прибыль до налогообложения

-«-

180 223

92 395

51,3

Чистая прибыль

-«-

145 428

67 646

46,5

Оборачиваемость оборотных средств

дни

309

                 275,5  

89,1

Оборачиваемость запасов

дни

61

84

138,4

Оборачиваемость дебиторской задолженности

дни

199

178

89,4

Дебиторская задолженность

тыс.руб.

672 244

667 390

99,3

Кредиторская задолженность

-«-

119 926

195 724

163,2

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

11,8

4,9

41,9

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

руб.

0,77

0,86

112,0

Коэффициент срочной ликвидности

Коэф.

1,28

0,90

70,3

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэф.

0,250

0,06

24,0

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

Коэф.

1,67

2,0

119,8

Среднесписочная численность

чел.

625

659

105,4

Среднемесячная заработная плата

руб.

19 289

20 411

105,8

Производительность труда

дал/чел

7 595

7 731

101,8

тыс. руб./чел

1 823,5

1 831,4

100,4


 

 

 

 

 

Приложение 3.

Натуральные показатели по видам продукции  за 2010-2011 годы.

Виды произведенной продукции

2010 год

2011 год

Темп роста, %

план

факт

% исп.

Пиво

4 747,1

4 700

5 094,6

108,4

107,3

Напитки

268,1

348

352,2

101,2

131,3

Квас

1 844,7

2 200

1 418,4

64,2

76,9

Минеральная и питьевая вода

250,8

294

302,3

102,8

120,5

Солод ржаной

2 191,0

1 840

2 129,6

115,7

97,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Товарная  продукция

Показатели

Ед. изм.

Факт 2011г.

Факт 2010г.

Темп роста, %

Отклонение

1.

Товарная продукция в отпускных  ценах с налогами

тыс. руб.

2 022 494,4

1 846 278,3

109,5

176 216,1

2.

Товарная продукция в отпускных  ценах без налогов

тыс. руб.

1 206 899,1

1 139 674,8

105,9

67 224,3

 

Натуральные показатели

         

3.

Пиво- всего

тыс.дал.

5 094,6

4 747,1

107,3

347,5

 

в т.ч. – бутылочное

тыс.дал.

1 548,4

1 465,9

105,6

82,6

 

         - баночное

тыс.дал.

174,1

136,3

127,8

37,8

 

         - пиво в  ПЭТ

тыс.дал.

1 993,0

1 856,9

107,3

136,1

 

         - кеговое

тыс.дал.

1 379,1

1 288,1

107,1

91,0

4.

Безалкогольная продукция

тыс.дал.

2 072,8

2 363,6

87,7

-290,8

 

в т.ч. – напитки

тыс.дал.

352,2

268,1

131,3

84,0

 

         - минеральная  и питьевая вода

тыс.дал.

302,3

250,8

120,5

51,5

 

         - квас брожения 

тыс.дал.

1 418,4

1 844,7

76,9

-426,3

5.

Солод ржаной

тонн

2 129,6

2 191,0

97,2

-61,4

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития