Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малы

Содержание

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1. Понятие и сущность малых предприятий
1.2. Организационно-правовые формы малого предпринимательства
1.3. Место малых предприятий в экономике России
1.4. Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Сфера»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Сфера»
2.2. Анализ показателей платежеспособности организации
2.3.
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере и пути их решения
3.1. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 174.01 Кб (Скачать)

    Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет.

    В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе 

    1. Понятие и сущность малых предприятий
 

    Экономическая и социальная роль малого предпринимательства заключается в праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Сущность малого предпринимательства заключается в следующем: малым предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки.

    Основными экономическими чертами малого предприятия являются:

- обособленность (то есть хозяйствование на свой страх и риск);

- специализация на каком-либо виде деятельности;

- реализация произведенных товаров (услуг) через куплю-продажу на рынке.

    Определение социально-экономической стороны малого предпринимательства дополняется тем, что оно (малое предприятие) может основываться на:

- личном труде владельца и членов его семьи;

- использовании наемного труда в сочетании с производственно-управленческой деятельностью хозяина (его семьи). [20, стр. 21-22]

    Малое предприятие является “единицей” малого предпринимательства. Отсюда следует, что малое предпринимательство - особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий и потому являющийся специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка.

    Малое предпринимательство как тип предпринимательской деятельности наиболее полно раскрывается через характеристику ее субъекта, то есть предпринимателя. Предприниматель - это субъективный фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым, рациональным образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся дополнительный доход [11, стр.69]

      В соответствии с Федеральным законом РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007г. №209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

      1) для юридических лиц - суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных  юридических лиц не должна  превышать двадцать пять процентов  (за исключением активов акционерных  инвестиционных фондов и закрытых  паевых инвестиционных фондов), доля  участия, принадлежащая одному  или нескольким юридическим лицам,  не являющимся субъектами малого  и среднего предпринимательства,  не должна превышать двадцать  пять процентов;

      2) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней  численности работников для каждой  категории субъектов малого и  среднего предпринимательства:

      а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних  предприятий;

      б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

      3) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета налога  на добавленную стоимость или  балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

      В соответствии с законодательством, средняя за отчетный период численность  работающих малого предприятия, определяется с учетом всех его работников, в  том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера, и  по совместительству, с учетом реально  отработанного времени, а также  работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.

      Малое предпринимательство имеет свои особенности и следующие преимущества:

    • более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
    • большая независимость действий малых предприятий, гибкость и

оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

    • относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности,

особенно затраты на управление;

    • большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои

способности;

    • более низкая потребность в первоначальном капитале и способность

быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков;

    • относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и

др.[5, стр. 89]

    Наряду со всеми своими преимуществами, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, которые определяются как внутренними, так и внешними причинами, а также условиями функционирования малого предприятия:

    • более высокий уровень риска, чем обусловлена высокая степень неустойчивости положения на рынке;
    • большая зависимость от крупных компаний;
    • ошибки в управлении собственным делом;
    • слабая компетентность руководителей;
    • повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
    • трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
    • неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. [6, стр. 92]

    Сущность малого предпринимательства проявляется в его экономических и социальных функциях:

    1. Формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах).

    2. Расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях