Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и разработка ключевых факторов успеха предприятия мясной промышленности ОАО «Курская птицефабрика» в условиях рынка, направленных на повышение его эффективности. В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- расширить теоретические и методические положения по проблематике использования ключевых факторов успеха организацией;
- определить экономическая сущность отраслевого рынка и основные факторы, влияющие на развитие мясоперерабатывающего предприятия на нем;
Введение……………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ
УСПЕХА В ОТРАСЛЕВОМ АНАЛИЗЕ…………………………………..5
1.1. Понятия «отрасль» и «отраслевой рынок» с точки
зрения стратегического управления…………………………………………..5
1.2. Ключевые факторы успеха как основа стратегии развития……..8
1.3. Классификация ключевых факторов успеха
по стратегическим элементам…………………………………………………11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА
КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА……………………………………..14
2.1. Сущность модели «5 сил конкуренции» М. Портера
и ее прикладное значение……………………………………………………...14
2.2. Матрица влияния бизнес-процессов на ключевые
факторы успеха компании……………………………………………………..17
2.3. Методика проведения SWOT-анализа, опирающаяся
на набор ключевых факторов успеха…………………………………………20
3. АНАЛИЗ КФУ ОАО «КУРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ………………………………………………...22
3.1. Характеристика отрасли птицеводства и
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..22
3.2. Анализ стратегии ОАО «Курская птицефабрика»,
выявление ключевых факторов успеха……………………………………….25
3.3. Рекомендации по реализации отраслевой стратегии
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………
5.
Как в отношении птицеводства,
так и в отношении новых
направлений компании следует
принять стратегию расширения
присутствия на освоенном
Из полученных выводов предлагаются следующие мероприятия:
1.
Необходимо проведение
2.
Был сделан вывод о
3.
Принять решение о
4.
Наладить параллельную
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении по проведенной нами работе следует остановиться на основных элементах исследования, выделить полученные результаты и сделать необходимые выводы. Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
В
первой главе курсовой работы нами
были раскрыты сущность таких стратегических
категорий, как «отрасль», «отраслевой
рынок», «ключевые факторы успеха».
Кроме того, мы изучили взаимосвязи
этих понятий, манипулируя которыми,
менеджеры предприятий
Вторая глава представляет собой оптимальный, на наш взгляд, комплекс методов, необходимых для проведения качественного анализа экономической деятельности фирмы, оценки её потенциала, слабых и сильных сторон. С нашей стороны, была раскрыта сущность «модели 5 сил конкуренции» М. Портера, отмечено её прикладное значение на примере отрасли птицеводства и непосредственно предприятия ОАО «Курская птицефабрика». Swot-анализ, использованный нами для составления различных типов стратегий, имеет фундаментальное значение для стратегического менеджмента любой крупной компании, которой несомненно является птицефабрика. Достаточно новым и на данный момент недостаточно распространенным методом является Матричный анализ влияния бизнес-процессов на ключевые факторы успеха фирмы. Данная методика, основанная методе экспертных оценок, помогает количественно оценить те факторы, которые имеют первостепенную роль в определении рыночной позиции компании от маловажных.
Третья глава посвящена практическому анализу предприятия и отрасли. В данном случае отрасли птицеводства и ОАО «Курская птицефабрика», исследованы отраслевые показатели, тенденции развития, проведен конкурентный анализ, выявлены преимущества ОАО» Курская птицефабрика» при помощи методов, описанных главой выше. Третий пункт содержит в себе варианты предложенных нами стратегий, выводы и предложения по совершенствованию внутрифирменного стратегического менеджмента.
По итогам проведенного исследования следует отметить, что так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих птицефабрик. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети собстеввых магазинов при благоприятной обстановке.
Список
использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ матрицы влияния бизнес-процессов на ключевые факторы
успеха ОАО "Курская птицефабрика"
Количество взаимосвязей деятельности компании с КФУ: | 52 | |
Сила влияния деятельности компании на КФУ: | 225,6 |
1. Основные бизнес-процессы
Количество взаимосвязей основной деятельности с КФУ: | 14 |
Сила влияния основной деятельности на КФУ: | 87,4 |
Таблица 10
Расчет силы
влияния основных бизнес-процессов
на ключевые факторы успеха |
|
2. Обеспечивающие бизнес-процессы
Количество взаимосвязей обеспечивающей деятельности с КФУ: | 10 |
Сила влияния обеспечивающей деятельности на КФУ: | 41,8 |
Таблица 11
Расчет силы влияния обеспечивающих бизнес-процессов на ключевые факторы успеха - КФУ |
|
Информация о работе Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке