Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и разработка ключевых факторов успеха предприятия мясной промышленности ОАО «Курская птицефабрика» в условиях рынка, направленных на повышение его эффективности. В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- расширить теоретические и методические положения по проблематике использования ключевых факторов успеха организацией;
- определить экономическая сущность отраслевого рынка и основные факторы, влияющие на развитие мясоперерабатывающего предприятия на нем;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ
УСПЕХА В ОТРАСЛЕВОМ АНАЛИЗЕ…………………………………..5
1.1. Понятия «отрасль» и «отраслевой рынок» с точки
зрения стратегического управления…………………………………………..5
1.2. Ключевые факторы успеха как основа стратегии развития……..8
1.3. Классификация ключевых факторов успеха
по стратегическим элементам…………………………………………………11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА
КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА……………………………………..14
2.1. Сущность модели «5 сил конкуренции» М. Портера
и ее прикладное значение……………………………………………………...14
2.2. Матрица влияния бизнес-процессов на ключевые
факторы успеха компании……………………………………………………..17
2.3. Методика проведения SWOT-анализа, опирающаяся
на набор ключевых факторов успеха…………………………………………20
3. АНАЛИЗ КФУ ОАО «КУРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ………………………………………………...22
3.1. Характеристика отрасли птицеводства и
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..22
3.2. Анализ стратегии ОАО «Курская птицефабрика»,
выявление ключевых факторов успеха……………………………………….25
3.3. Рекомендации по реализации отраслевой стратегии
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратегическому планированию.docx

— 503.46 Кб (Скачать)

      5. Как в отношении птицеводства, так и в отношении новых  направлений  компании следует  принять стратегию расширения  присутствия на освоенном рынке,  а именно рынке Курской области.  При этом важно большое внимание  уделять интенсификации товародвижения; использованию конкурентоспособных  цен, позволяющих не только  активно увеличивать объёмы продаж, но и обеспечивающих сохранение  рыночных позиций компании; активной  деятельности по продвижению  продукции. 

  Из полученных выводов предлагаются следующие мероприятия:

      1. Необходимо проведение рекламной  компании: два месяца – информативная  реклама, несколько других –  напоминающая (с чередованием в  четыре месяца). В результате после  проведения рекламной компании  годовая выручка от продаж  увеличится.

      2. Был сделан вывод о возможности  и целесообразности увеличения  объема продукции. В результате  проведения рекламной компании  и работы менеджеров, поступили  заказы от  розничных сетей  из других  областей РФ. Расширение  рынка сбыта позволит увеличить  годовую прибыль от продаж.

      3. Принять решение о приобретении  дополнительных сельскохозяйственных  угодий, в частности, земельных  участков под строительство нового  птицекомплекса, объектов инфраструктуры  и земель для выращивания кормов.

      4. Наладить параллельную производство  и продажу молочных товаров.  В результате нововведения, предприятие увеличит годовую прибыль на 30 %.

     Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая  известность в регионе, устраняемая  угроза - усиление давления со стороны  конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также  возможно использование стратегии  обратной вертикальной интеграции, при  помощи которой устанавливается  контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить  усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении по проведенной нами работе следует остановиться на основных элементах  исследования,  выделить полученные результаты и сделать необходимые  выводы. Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

     В первой главе курсовой работы нами были раскрыты сущность таких стратегических категорий, как «отрасль»,  «отраслевой  рынок», «ключевые факторы успеха». Кроме того, мы изучили взаимосвязи  этих понятий, манипулируя которыми,  менеджеры предприятий разрабатывают  стратегический план укрепления фирмы  на рынке. Также мы затронули проблему классификации ключевых факторов успеха по различным критериям и отметили специфичность тех или иных КФУ  для различных отраслей экономики.

     Вторая  глава представляет собой оптимальный, на наш взгляд, комплекс методов, необходимых для проведения качественного анализа экономической деятельности фирмы, оценки её потенциала, слабых и сильных сторон. С нашей стороны, была раскрыта сущность «модели 5 сил конкуренции» М. Портера, отмечено её прикладное значение на примере отрасли птицеводства и непосредственно предприятия ОАО «Курская птицефабрика». Swot-анализ, использованный нами для составления различных типов стратегий, имеет фундаментальное значение для стратегического менеджмента любой крупной компании, которой несомненно является птицефабрика. Достаточно новым и на данный момент недостаточно распространенным методом является Матричный анализ влияния бизнес-процессов на ключевые факторы успеха фирмы. Данная методика, основанная методе экспертных оценок, помогает количественно оценить те факторы, которые имеют первостепенную роль в определении рыночной позиции компании от маловажных.

     Третья  глава посвящена практическому  анализу предприятия и отрасли. В данном случае отрасли птицеводства и ОАО «Курская птицефабрика», исследованы отраслевые показатели, тенденции развития, проведен конкурентный анализ, выявлены преимущества ОАО» Курская птицефабрика» при помощи методов, описанных главой выше. Третий пункт содержит в себе варианты предложенных нами стратегий, выводы и предложения по совершенствованию внутрифирменного стратегического менеджмента.

     По  итогам проведенного исследования следует отметить, что так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих птицефабрик. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети собстеввых магазинов при благоприятной обстановке.

 

     Список  использованной литературы 

  1. Абалкин Л.И. Подходы к формированию стратегии  развития предприятия // Стратегический менеджмент. – 2010. - № 9. – с. 69-72.
  2. Балашов В.Г., Иванова С.И., Паршина С.В. Стратегия развития мясоперерабатывающей компании на высококонкурентном рынке // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2010. - №2. – с. 36-37
  3. Бурцев В.В. Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ мясоперерабатывающих предприятий Центрального федерального округа // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6. – с.57-68.
  4. Гусев Ю. В., Лемеш И. В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс.  – Новосибирск: НГУЭУ, 2009. – 158 с.
  5. Губанова М.А. Реклама продукции предприятий мясоперерабатывающей отрасли. // Маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – с.39-40.
  6. Дозорова Т.А., Тарасова Е.А. Формирование стратегии сельскохозяйственных предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом . – 2009. - № 4. – с. 18-22.
  7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие.   – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с.11-13.
  8. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. // Управление персоналом. – 2009. - № 7. – с. 30-37.
  9. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 11. – с. 8-12.
  10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 288 с.
  11. Манелля А.И. Оценка развития сельского хозяйства России в 2007 – 2009 годах. // Конъюнктура рынка. – 2010. - № 6. – с. 2-7.
  12. Рой А. Н., Третьяк В.Р. Анализ отраслевых рынков: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 422 с.
  13. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2010. – 928 с.
  14. Савченко Е.С. Отраслевой анализ и ключевые факторы успеха  корпорации // Стратегический менеджмент. – 2008. - № 5. – с. 7-10.
  15. Умнова Е.В., Мачнева Н.В. –Технологии сбалансированного управления. // Олимп-Бизнес. – 2010. - № 1. – с. 22-24.
  16. Экономика предприятий пищевой промышленности. Под ред. А.В.Гордеева, О.А. Масленникова, С.В.Донскова, Н.К.Долгушкина и др. – М.: Агроконсалт, 2008. – 616 с.
  17. Экономика отрасли: Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 448 с.
  18. www.dis.ru
  19. www.rea-centre.narod.ru
  20. www.ivr.ru
  21. www.forecast.ru
  22. www.ruseconomy.ru
  23. www.akm.ru
  24. www.investmentrussia.ru
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ  матрицы влияния бизнес-процессов на ключевые факторы

успеха ОАО "Курская птицефабрика"

  
  Количество  взаимосвязей деятельности компании с  КФУ:        52
  Сила  влияния деятельности компании на КФУ:                           225,6

1. Основные бизнес-процессы

  
  Количество  взаимосвязей основной деятельности с  КФУ:   14
  Сила  влияния основной деятельности на КФУ:   87,4

Таблица 10

  
  Расчет силы влияния основных бизнес-процессов

  на ключевые факторы успеха

   

 
  
Бизнес-процесс Кол-во КФУ Сила влияния Влияние процесса на КФУ Ключевой фактор

  успеха - КФУ

Вес, %
1. Закупка сырья и материалов 3 11,6 F3.  ¦ 0,8 ¦ Высокое влияние Уменьшение  расходов компании 10
C3.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Расширение  ассортимента 3
C4.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3
2. Производство  продукции 3 16 F3.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Уменьшение  расходов компании 10
C3.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Расширение  ассортимента 3
C4.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3
3. Продажа продукции 4 30,8 F3.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Уменьшение  расходов компании 10
C4.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3
C6.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Повышение силы бренда компании 3
F2.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Увеличение  оборота компании 20
5. Доставка  продукции потребителям 2 11 F3.  ¦ 0,8 ¦ Высокое влияние Уменьшение  расходов компании 10
C4.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3

 

 

2. Обеспечивающие бизнес-процессы

  
  Количество  взаимосвязей обеспечивающей деятельности с КФУ:   10
  Сила  влияния обеспечивающей деятельности на КФУ:   41,8

Таблица 11

  
  Расчет силы влияния обеспечивающих бизнес-процессов на ключевые факторы успеха - КФУ    

 

 

  
Бизнес-процесс Кол-во КФУ Сила влияния Влияние процесса на КФУ Ключевой фактор

  успеха - КФУ

Вес, %
1. Административно-хозяйственное  обеспечение 1 4 F3.  ¦ 0,4 ¦ Низкое влияние Уменьшение  расходов компании 10
2. ИТ-обеспечение  и связь 2 7,8 F3.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Уменьшение  расходов компании 10
C3.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Расширение  ассортимента 3
3. Обеспечение безопасности 2 5,8 F3.  ¦ 0,4 ¦ Низкое влияние Уменьшение  расходов компании 10
C4.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3
4. Юридическое обеспечение 1 4 F3.  ¦ 0,4 ¦ Низкое влияние Уменьшение  расходов компании 10
5. Ремонт  и модернизация оборудования 2 7,8 F3.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Уменьшение  расходов компании 10
C4.  ¦ 0,6 ¦ Среднее влияние Повышение удовлетворенности  потребителя 3
6. Капитальный ремонт и строительство 2 12,4 F3.  ¦ 1 ¦ Очень высокое влияние Уменьшение  расходов компании 10
C5.  ¦ 0,8 ¦ Высокое влияние Региональное  развитие 3

Информация о работе Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке