Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и разработка ключевых факторов успеха предприятия мясной промышленности ОАО «Курская птицефабрика» в условиях рынка, направленных на повышение его эффективности. В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- расширить теоретические и методические положения по проблематике использования ключевых факторов успеха организацией;
- определить экономическая сущность отраслевого рынка и основные факторы, влияющие на развитие мясоперерабатывающего предприятия на нем;
Введение……………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ
УСПЕХА В ОТРАСЛЕВОМ АНАЛИЗЕ…………………………………..5
1.1. Понятия «отрасль» и «отраслевой рынок» с точки
зрения стратегического управления…………………………………………..5
1.2. Ключевые факторы успеха как основа стратегии развития……..8
1.3. Классификация ключевых факторов успеха
по стратегическим элементам…………………………………………………11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА
КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА……………………………………..14
2.1. Сущность модели «5 сил конкуренции» М. Портера
и ее прикладное значение……………………………………………………...14
2.2. Матрица влияния бизнес-процессов на ключевые
факторы успеха компании……………………………………………………..17
2.3. Методика проведения SWOT-анализа, опирающаяся
на набор ключевых факторов успеха…………………………………………20
3. АНАЛИЗ КФУ ОАО «КУРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ………………………………………………...22
3.1. Характеристика отрасли птицеводства и
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..22
3.2. Анализ стратегии ОАО «Курская птицефабрика»,
выявление ключевых факторов успеха……………………………………….25
3.3. Рекомендации по реализации отраслевой стратегии
ОАО «Курская птицефабрика»………………………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ
УСПЕХА В ОТРАСЛЕВОМ АНАЛИЗЕ…………………………………..5
1.1.
Понятия «отрасль» и «
зрения
стратегического управления…………
1.2. Ключевые факторы успеха как основа стратегии развития……..8
1.3. Классификация ключевых факторов успеха
по стратегическим элементам…………………………………………………11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА
КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА……………………………………..14
2.1. Сущность модели «5 сил конкуренции» М. Портера
и ее прикладное
значение……………………………………………………..
2.2. Матрица влияния бизнес-процессов на ключевые
факторы
успеха компании……………………………………………………..
2.3. Методика проведения SWOT-анализа, опирающаяся
на набор ключевых факторов успеха…………………………………………20
3. АНАЛИЗ КФУ ОАО «КУРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ………………………………………………...22
3.1.
Характеристика отрасли
ОАО «Курская
птицефабрика»……………………………………………
3.2. Анализ стратегии ОАО «Курская птицефабрика»,
выявление ключевых факторов успеха……………………………………….25
3.3. Рекомендации по реализации отраслевой стратегии
ОАО «Курская
птицефабрика»……………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы……………………….36
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мясоперерабатывающая промышленность является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, которая призвана обеспечить население необходимым количеством мяса и мясопродуктов. Потребление этих видов продуктов питания один из важнейших показателей качества жизни населения.
Актуальность работы обусловлена тем, что для крупных компаний, таких как ОАО «Курская птицефабрика» располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством каких ключевых факторов успеха развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Концепция стратегического управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных ключевых сфер организации, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта, и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.
Определение
стратегии для предприятия
Целью данной курсовой работы является изучение и разработка ключевых факторов успеха предприятия мясной промышленности ОАО «Курская птицефабрика» в условиях рынка, направленных на повышение его эффективности. В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
-
расширить теоретические и
-
определить экономическая
-
дать оценку сложившегося
- провести анализ деятельности компании;
-
сформировать приоритетные
Объектом исследования курсовой работы выступают ключевые факторы успеха фирмы как важнейший элемент отраслевой стратегии.
Предметом исследования определены организационно-экономические отношения, возникшие в процессе производственной и финансовой деятельности предприятия ОАО «Курская птицефабрика» в целях нахождения возможных стратегических преимуществ.
Теоретико-
При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: диалектический, статистический, нормативный, балансовый, экстраполяция. При обосновании теоретических и методологических положений использовались абстрактно-логический и экспертный методы, при определении факторов, влияющих на развитие предприятий – экономико-статистический и монографический, при разработке направлений совершенствования экономических отношений – экономико-статистический и экспертной оценки.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка используемой литературы
и приложений. Работа изложена на 38 страницах
печатного текста, содержит 10 таблицы
и 11 рисунков.
1.
СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ
В ОТРАСЛЕВОМ АНАЛИЗЕ
1.1.
Понятия «отрасль» и «
зрения стратегического
Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. Термином отрасль мы обозначаем группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. Также понятие «отрасль» может иметь несколько значений [4, с.47-48], например:
• совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке. Считается, что отрасль охватывает производство, распределение и потребление определенных товаров/услуг. Это хозяйственная отрасль, необходимая для определения конкурентов;
• совокупность предприятий, находящихся в ведении одного административного органа управления. Это исторически сложившаяся административная отрасль.
Рис. 1. Макросреда компании
Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, условиям конкуренции и перспективам получения прибыли. Конкуренция может умеренной в одной отрасли и очень жесткой — в другой. Чтобы не ошибиться при выборе направления долгосрочного развития и стратегии компании, менеджеры должны знать стратегическое положение компании, т.е. знать особенности отрасли, условия конкуренции, ресурсы и возможности (рис. 1).
Для
анализа общей ситуации и конкурентных
условий отрасли разработаны
методики и приемы, с помощью которых
создается оптимальная
Рис. 2 Стратегический анализ и стратегическое мышление при выборе оптимального варианта стратегии [10, с.114].
Характеристика всех этих факторов представляет собой оценку среды, в которой действует компания. Они создают базу для разработки стратегии.
Понятия «отрасль» и «отраслевой рынок» соотносятся согласно теории отраслевой организации[12, с.171]. Отраслевой рынок представляет собой явление, анализируемое с позиции спроса. Отрасль же рассматривается с позиции предложения товаров на рынке. Она представляет собой совокупность фирм, производящих продукты, вошедшие в границы отраслевого рынка, на базе схожих ресурсов и технологий. Различия между отраслевым рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль — характером используемых активов. Целесообразно составить портрет отраслевого рынка по его характеристикам, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика отраслевых рынков
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие привлекают корпорации, желающие приобрести компании для укрепления позиций в отраслях |
Рост размеров рынка | Быстрый
рост вызывает новые вступления; замедление
роста увеличивает |
Избыток или дефицит мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам |
Прибыльность в отрасли | Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых |
Товар
дорог для
покупателей |
Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене |
Стандартизованные
товары |
Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Быстрые
изменения
технологии |
Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности "чехарды изделий" |
Информация о работе Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке