Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

определение мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции; построение «кривой производственных возможностей» предприятия; определение целесообразности увеличения мощности механического цеха за счёт дополнительных капитальных вложений; нахождение наиболее рационального использования капитальных вложений (альтернативное развитие мощностей иных цехов);

Работа содержит 1 файл

Курсовая по эк предприятия.docx

— 242.65 Кб (Скачать)

 

С увеличением объемов производства снижается себестоимость продукции, так как постоянные затраты не изменяются, и поэтому удельные затраты  на единицу продукции снижаются.

Рассчитаем вариант  после увеличения мощности цеха сборки узлов на 15%.

Мы выяснили, что экономически выгодно увеличить пропускную способность цеха сборки узлов. Производство будет производить продукции А=316 шт., продукции В=750 шт. и получать прибыль, равную 9811000 рублей.

 

 

Постоянные затраты в себестоимости  всей продукции и переменные затраты  в себестоимости единицы продукции  возьмём из таблицы 3.1

Переменные затраты в  себестоимости всей продукции = переменные затраты в себестоимости единицы  продукции *количество реализованной  продукции:

Переменные  затраты в себестоимости всей продукции 

А= 39900*316=12608400 рублей;

Переменные  затраты в себестоимости всей продукции 

В= 52850*750= 39637500 рублей.

Общая себестоимость продукции = постоянные затраты в себестоимости всей продукции + переменные затраты в себестоимости всей продукции:

Общая себестоимость продукции А= 4415600+12608400=17024000 рублей;

Общая себестоимость продукции  В =16987500+39637500=56625000 рублей.

Выручка от реализации продукции = кол-во реализованной продукции *цена одной  единицы:

Выручка от реализации продукции А= 316*75000=23700000 рублей;

Выручка от реализации продукции В= 750*85000=63750000 рублей.

     Прибыль = суммарная выручка- себестоимость общая:

Суммарная выручка = выручка от реализации продукции А+ выручка от реализации продукции В.

     Прибыль = 87450000-73649000=13801000 рублей.

Прибыль по видам продукции = выручка  от реализации- общая себестоимость  продукции:

Прибыль по продукции А = 23700000-17024000=6676000 рублей;

Прибыль по продукции В = 63750000-56625000=7125000 рублей.

 

Таблица 3.3- Расчет показателей после  увеличения мощности цеха сборки машин  на 15%

Показатель

Единицы измерения

Исходные данные

Расчетные данные

А

В

А

В

1 Количество реализованной продукции

Шт.

316

750

-

-

2 Цена одной единицы

Руб./шт.

75000

85000

-

-

3 Выручка от реализации

Тыс. руб.

-

-

23700

63750

4 Суммарная выручка

Тыс. руб.

-

-

13801

5 Постоянные затраты в себестоимости  всей продукции

Тыс. руб.

4415,6

16987,5

-

-

6 Переменные затраты в себестоимости  единицы продукции

Руб./шт.

39900

52850

-

-

7 Переменные затраты всей продукции

Тыс. руб.

-

-

12608,4

39637,5

8Общая себестоимость продукции

Тыс. руб.

-

-

17024

56625

9 Себестоимость общая

Тыс. руб.

-

-

73649

10 Прибыль

Тыс. руб.

-

-

13801

11Прибыль по видам продукции

Тыс. руб.

-

-

6676

7125


 

Таким образом, резерв прибыли равен:

∆П= 13 801 000-8 536 000=5 265 000 рублей

Рассмотрим целесообразность увеличения выпуска за счет собственных средств.

 

Период окупаемости () вычисляется по формуле :

 

Ток=

 

= = 0,09

Среднюю норма прибыли (СНП), она равна обратному сроку окупаемости:

СНП = 

СНП = = 11,1

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле:

 

ЧДД =    

                                                       

 

ЧДД = = 12629017,26

 

ЧДД является положительным, следовательно  проект является эффективным.

 

Индекс доходности (ИД) вычисляется по формуле :

 

ИД=                    

 

ИД = =

 

 

В данном случае  ИД > 1, следовательно, проект является эффективным.

Рассмотрим целесообразность увеличения выпуска за счет кредита.

Но прежде рассчитаем окупаемость кредита  на тех же кредитных условиях, за резерв прибыли берём разницу между оптимальной проектной прибылью и оптимальной исходной.

Таблица 3.4- Окупаемость кредита

год

Выплаты по кредиту

Выплаты по %

Прирост прибыли

Резерв прибыли

1

125 000

-

5 265 000

5 265 000-125 000=5 140 000

2

125 000

-

5 265 000

5 140 000+ 5 265 000-125 000=10 280 000

3

125 000

-

5 265 000

10 280 000+5 265 000-125 000=15 420 000

4

125 000

341 262

5 265 000

15 420 000+5 625 000-125 000-341 262=20 218 738




 

= = = 0,15

СНП = = = 6,6

ЧДД = = 12474971,91

ЧДД является положительным, следовательно  проект является эффективным.

 

 

 

ИД = =

 

В данном случае  ИД > 1, следовательно, проект является эффективным.

 

Для случая увеличения пропускной способности цеха при  помощи собственных средств предприятия:

 Ток=0,09 лет      ЧДД= 12 629 017,26      ИД=26,25

 В случае взятия кредита у банка:

 Ток.=0,15 лет         ЧДД=12 474 971,91        ИД=25,94.

 

Вложение  капитальных средств и за счет собственных средств, и за счет кредита  банка оправдано, что доказывают показатели эффективности (положительный  чистый дисконтированный доход).

Как видно по значениям ЧДД  выгодней будет вкладывать капитал за счет собственных средств.

 

 

 

Задача 4.

Два вида продукции, выпускаемой  предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат.

 Надо определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат и в формировании прибыли предприятия при выполнении принятой к исполнению производственной программы.

 Будем считать, что рыночные цены изменились: по продукции А возросли на 7%, по продукции В сократились на 10%.

 

Цена товара А,руб.

Цена товара В,руб.

75 000*1,07%=80250

85 000*0,9%=76500


 

 

  С помощью методики «Директ–костинг» определим вклад каждого вида продукции в получаемую предприятием прибыль, при изменении рыночной конъюктуры. Результаты расчетов представим в виде таблицы.

 Методика «Директ-костинг» заключается в следующем: затраты разделяются на постоянные, то есть не зависящие от объема выпуска продукции, к которым относятся амортизационные отчисления, зарплата управленческого персонала, некоторые виды местных налогов, и переменные, меняющиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска, к примеру, затраты на сырье, комплектующие и т.п.

В системе  «Директ-костинг» в себестоимость  отдельных видов продукции (работ, услуг) включают только переменные затраты.

Постоянные  затраты учитывают в целом  по организации и по окончании  каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации.

Вклад в покрытие постоянных затрат отражается в понятии маржинальная прибыль, которая рассчитывается как разность между выручкой и величиной переменных затрат.

Она позволяет увидеть связь  между выручкой, прибылью и структурой затрат на производство продукции.

С увеличением объема производства растет размер маржинальной прибыли, а  в ней удельный вес реальной прибыли.

С помощью маржинальной прибыли  можно выбрать самую доходную продукцию (продукцию, которая дает наибольший вклад в покрытие постоянных затрат и таким образом, приносит максимальную прибыль).

Введём некоторые понятия, необходимые для расчётов:

  Объём продаж; переменные затраты в себестоимости единицы продукции; переменные затраты в себестоимости всей продукции берём из задачи №3, таблицы – 3.3

       Выручка от реализации = количество реализованной продукции × цена одной единицы;

       Себестоимость единицы продукции = цена единицы продукции – прибыль от реализации продукции;

       Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.

      Маржинальная прибыль от реализации всей продукции = выручка от реализации всей продукции – переменные затраты в себестоимости всей продукции;

       Постоянные затраты  в себестоимости всей продукции = Общая себестоимость* удельный вес постоянных затрат в себестоимости (задача№3, таблица – 3.2);

       Прибыль от реализации всей продукции = маржинальная прибыль от реализации всей продукции – постоянные затраты в себестоимости всей продукции.

Таблица 4.1 – Директ-костинг

Показатель

Единица измерения

Продукция А

Продукция В

Итого

Объем продаж

шт.

316

750

-

Новая цена

руб.

80250

76500

-

Выручка от реализации

тыс.руб.

316*80250=

=25 359

750*76500=

=57 375

82 734

Переменные затраты в себестоимости  единицы продукции

руб.

39 900

52 850

-

Переменные затраты в себестоимости  всей продукции

тыс. руб.

12608,4

39637,5

52245,9

Маржинальная прибыль от реализации всей продукции

тыс. руб.

25 359-12608,4=

=12750,6

57 375-39637,5=

=17737,5

30488,1

Постоянные затраты в себестоимости  всей продукции

тыс. руб.

-

-

21403,1

Прибыль от реализации всей продукции

тыс. руб.

-

-

9 085


 

 

 

Из рисунка видно, что вклад продукции В в покрытии постоянной части затрат и в формировании прибыли предприятия выше, чем у продукции А. Это означает, что производство товара В более выгодно предприятию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сведём полученные в результате решения задач данные в таблицу.

 

Показатель

Значение

Задача №1

Оптимальная производственная программа:

 

- продукция А, шт.

166

- продукция В, шт

750

Прибыль в точке оптимума, тыс. руб.:

8 536

Задача №2

Оптимальная производственная программа:

 

- продукция А, шт.

316

- продукция В, шт

750

Прибыль в точке оптимума, тыс. руб.:

9 811

За счет собственных средств

 

- Ток (недисконтированный), лет

0,3

- ЧДД, руб.

2 679 391,64

- ИД

6,3

- ВНД, %

257,6

За счет заемных средств

 

- Ток (недисконтированный), лет

0,65

- ЧДД, руб.

2 525 346,29

- ИД

6,05

- ВНД,%

257,6

Задача №3

Изменение прибыли после перерасчета  себестоимости, тыс. руб.

5265

- продукция А

6 676

- продукция В

7 125

За счет собственных средств

 

- Ток (недисконтированный), лет

0,09

- ЧДД, руб.

12 629 017,26

- ИД

26,25

За счет заемных средств

 

- Ток (недисконтированный), лет

0,15

- ЧДД, руб.

12 474 971,91

- ИД

25,94

Проценты, начисленные по кредиту, руб.

341 262

Суммарные платежи по кредиту, руб.

841 262

Задача №4

Маржинальная прибыль от реализации всей продукции, тыс. руб.

30488,1

- продукция А

12750,6

- продукция В

17737,5

Постоянные затраты в себестоимости  всей продукции, тыс. руб.

21403,1

Прибыль от реализации всей продукции, тыс. руб.

9 085

Информация о работе Экономика предприятия