Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 01:03, реферат

Описание работы

Каждая фирма стремиться к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше. Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющейся составной частью экономических методов управления. В результате анализа изучается экономика предприятия, и выявляются резервы производства, разрабатываются пути наиболее эффективного использования ресурсов.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭП.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

Содержание

Введение

    Во  всех странах мира идет интенсивное  развитие промышленности, связанной  с производством бытовой техники, такой как пылесосы, холодильники, стиральные машины, телевизоры, микроволновые  печи и т.д.

    Каждая  фирма стремиться к тому, чтобы  предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше. Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющейся составной частью экономических методов управления. В результате анализа изучается экономика предприятия, и выявляются резервы производства, разрабатываются пути наиболее эффективного использования ресурсов.

    Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

    Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

  1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
  2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
  3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышение качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
  4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.
  5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

 

1. Анализ  рынка и разработка концепций маркетинга

1.1. Структура и характеристика  рынка

 

          На рынке имеется  широкий ассортимент музыкальных  центров. Практически все они  производятся иностранными фирмами, такими как SONY, Samsung, Panasonic, LG, Philips, Aiwa. Белорусские предприятия тоже производят муз.центры ( «Горизонт»).

          Как известно, импортные  музыкальные центры стоят не дешево. Цена импортного товара высока из-за высоких ввозных пошлин, больших транспортных расходов.

          Если бы белорусские  производители серьезно взялись за эту проблему, то есть наладили собственное производство музыкальных центров, то у них бы появились дополнительные возможности по завоеванию доли рынка бытовой техники (музыкальных центров). В данной ситуации имеется в виду то, что эта продукция должна была не уступать по своим технико-эксплуатационным характеристикам импортным аналогам и при этом имела бы более низкую цену. И это возможно. Издержки на производство музыкальных центров будут гораздо меньше из-за более дешевого сырья и рабочей силы.

    Сегодня основными конкурентами на рынке являются компании SONY, Samsung, Panasonic, LG, Philips. Эти фирмы стремятся выпускать практическую технику. Они продолжают создавать надежные и долговечные машины. Потребители в достаточной степени доверяют им. Поэтому, следует отметить, что если белорусские производители начали выпускать качественные музыкальные центры, то им необходимо было бы проводить активную маркетинговую политику, использовать рекламу, устраивать выставки, распродажи и т.д. 

          В таблице 1 представлены сравнительные характеристики продукции конкурентов. 
 
 
 
 
 

Таблица 1. Технико-эксплутационные показатели товаров-конкурентов

Технические характеристики Фирмы-производители
Panasonic LG SONY Samsung Philips
1 Sound Power 2х2,5 Вт (W/CH,230V,50H2) 30 RMS(10% THD) RMS 2x 100Вт RMS 15 х 2 THD 10% 2 x 10 Вт RMS / 2 x 20 Вт Муз
2 Размер:

-Основной блок

- Колонки 

- Система 

270x320x360

300x175x235

580x300x300

273x326x360

240x326x227

673x326x360

270x320x375

275x350x250

620x336x367

269x326x319

250x315x230

555x315x375

269x356x285

246x330x230

660x316x292

  Система загрузки компакт-дисков сверху сверху сверху сверху сверху
4 Цифровое управление звуком + + + - +
5 Пульт ДУ - + + + +
6 Таймер отключения - + - + +
7 Воспроизведение CD-R / CD-RW CD-R / CD-RW CD/CD-R/CD-RW, MP-3 на CD-R CD-R / CD-RW CD/CD-R/CD-RW, MP-3 на CD-R
8 Режим экономии энергии + - - + -
9 Цифровой тюнер  FM/AM + + + + +
10 Количество  CD 3 3 2 3 3
11 ЖК-дисплей с  подсветкой + + + + +
12 Функция усиления басов + + + + +
13 Кассетная дека + + - + -
14 Количество  динамиков 2 2 4 2 4
15 Будильник + + + + -
17 Разъем для  микрофона + + + + +
19 Функция DEMO + - - + +
20 Гарантия, лет 2 1 3 3 2
21 Страна-производитель Япония Англия Япония Корея Япония
22 Цена, руб.:  минимальная  максимальная 290000

310000

250000

275000

270000

300000

260000

280000

330000

370000


Samsung max-ZB450

 
 
 

Panasonic SC-ENSE-S

 
 
 
 
 

Mhc-RG10 Sony

 
 

Mc260 Philips 

 
 
 

LGF378

 
 

Aiwa-224jax-224t7

1.2 Изложение целей и стратегии маркетинга

     На  основании маркетинговых исследований рынка произвела обследование технико-эксплуатационных параметров музыкального центра. 

     Предприятие «Muzzone» производит музыкальные центры,  обладающие высокими технико-эксплуатационными характеристиками, которые делают продукцию этой фирмы достаточно конкурентоспособной.

     Музыкальный центр предприятия «Muzzone» имеет следующие характеристики:

  1. Режимы случайного, запрограммированного, повторного воспроизведения
  2. Цифровой тюнер-синтезатор с памятью на 30 станций (15 AM и 15 FM)
  3. Проигрыватель карусельного типа на 3 компакт-диска
  4. Компактный пульт ДУ
  5. Режим экономии электроэнергии
  6. Двухполосная акустическая система для глубокого баса и чистого вокала
  7. Цифровое управление звуком
  8. Перезапись на повышенной скорости
  9. Мини дисплей, отображающий тексты песен для караоке
  10. Таймер с 3 режимами (воспроизведение/запись /автоматическое выключение)
 

    Важным  фактором, влияющим на конкурентоспособность, является внешний вид товара. Данный музыкальный центр имеет прекрасный дизайн, а именно, присутствует:

        -  Моторизованная крышка на передней панели для легкой смены дисков

        -  Люминесцентный дисплей 

    Музыкальный центр данной фирмы предлагает огромное количество возможностей, не только прослушивание дисков или кассет с наилучшим качеством звука, но и позволяет:

    а) Навести будильник на нужное время

    б) Установить таймер на выключение музыкального центра

    в) Петь песни с микрофоном (тексты – на дисплее)

    г) Записывать и перезаписывать диски 

    Кроме этого, «Muzzone» обладает большим количеством универсальных и эксклюзивных качеств и характеристик, не имеющих аналогов у других фирм:

  1. Имеется голосовое управление работой музыкальным центром
  2. Возможность сохранить ваш любимый плей-лист (даже с разных дисков )
  3. Возможность считывания клипов

2. Расчет капитальных  вложений (инвестиций) в основные производственные  фонды.

       В состав капитальных  вложений, направляемых на создание основных производственных фондов включаются единовременные затраты  предприятия, связанные с приобретением оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом. В общем случае величина капитальных вложений в основные производственные фонды равна:

        ,  руб.,

       где      КЗД – капитальные вложения в здания , руб.,

                    КОБ – капитальные  вложения в рабочие машины и оборудование, руб.,

                    КТР – капитальные  вложения в транспортные средства , руб.,

                    Кт.о – капитальные  вложения в инструмент и технологическую оснастку,

                  относимые в  состав основных  фондов, руб.,

                    КИНВ – капитальные вложения в производственный инвентарь, руб.

                    Квсп – капиталовложения во вспомогательное оборудование, руб. 

К = 2,698+2,619+0,471+0,183+0,314=6,285 млрд.руб. 

       Для определения КЗД прежде всего необходимо определить их площадь, которая, в свою очередь, зависит от количества оборудования, его размеров и других факторов.

2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование

       Капитальные вложения в рабочие машины и оборудование (КОБ) рассчитываются по формуле:

       

, руб.

       где   Цоб – средняя стоимость единицы i-ого вида оборудования, млн. руб.,

       nОБi –  количество  единиц i-ого оборудования, шт.,

       kТМ – коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные работы;

       m – количество видов оборудования. 
 

       Количество i-ого вида оборудования рассчитывается по формуле:

                                                , шт         

       где Ni – годовой объем выпуска i-ой продукции в натуральном выражении, шт.,

       tшт – нормативы затрат станочного времени на выполнение i-го вида работ,     

               мин/шт., мин/м и т. д.

       Фдi – действительный годовой фонд времени работы единицы i-го    

                оборудования, час/год;

       к внi – средний коэффициент выполнения норм выработки на i-ой группе   оборудования.

       nобi=

=277,09

       Коб=9млн.руб*277,09шт*1,05=2,619 млрд.руб

       Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по каждой группе оборудования по формуле:

                                                   

2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания

       Расчет  количества производственных площадей (Sпр) для установки оборудования производства по формуле:

       

, м2 ,

где SУД - удельная производственная площадь для установки единицы i-го оборудования, включая проходы, проезды и др. дополнительную площадь, м2. 

       Sпр=12,8 м2 *278шт=3558,4 м2

       Количество вспомогательных площадей SВСП для размещения административных и технических служб, бытовых помещений, кладовых цеха и др., рассчитывается по соответствующим строительным нормам или укрупненного в % от производственной площади по формуле:

       

, м2,

              где Sпр – производственная  площадь для установки оборудования,m2;              %Sвсп – процентное соотношение вспомогательной площади к производственной площади. 

Информация о работе Экономика предприятия