Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Предприятие – это обособленное специализированное основное звено экономики, включающее профессиональный коллектив, использующий материальные ресурсы для изготовления и/или реализации продукции и получения прибыли.
Однако в более узком смысле предприятие может обозначать производственное учреждение (завод, фабрика, мастерская, магазин).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………………3
1.Исходные данные………………………………………………………………….….………..5
2. Задание…………………………………………………………….…………………………..6
3. Расчетная часть…………………………………………………………….……….…………7
Заключение…………………………………………………………………….………………..21
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курс.р. Экономика предприятия.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….………………3

1.Исходные данные………………………………………………………………….….………..5

2. Задание…………………………………………………………….…………………………..6

3. Расчетная часть…………………………………………………………….……….…………7

Заключение…………………………………………………………………….………………..21

Список литературы……………………………………………………………………..………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятие –  это обособленное специализированное основное звено экономики, включающее профессиональный коллектив, использующий материальные ресурсы для изготовления и/или реализации продукции и получения прибыли.

Однако в  более узком смысле предприятие  может обозначать производственное учреждение (завод, фабрика, мастерская, магазин).

Важнейшим признаком, отличающим предприятия от других хозяйственных звеньев, является его экономическая обособленность, которая проявляется в следующем:

-в самостоятельном  обороте стоимости средств производства, т. е. они должны приобретаться предприятием, использоваться и полностью возмещаться;

-в собственной  цели производства, т. е. – в получении прибыли;

-в присвоении  результатов производства.

На процесс  деятельности предприятия определенное влияние оказывает внешняя среда. При наиболее полном анализе, с учетом зарубежного опыта, внешнюю среду принято делить на две части:

1) среда прямого воздействия, включающая:

-центральные и местные органы власти – создают правовую базу для деятельности предприятия, осуществляют контроль;

-потребители продукции – другие юридические и физические лица, определяющие количество, качество и вид производимой или реализуемой продукции (товаров), влияющие на ценообразование и обеспечивающие доход;

-поставщики материальных ресурсов - другие юридические и физические лица, обеспечивающие деятельность предприятия по производству и реализации продукции путем поставок необходимых производственных материалов, энергии различных видов, оборудования и запасных частей, оказывающие услуги производственного характера – перевозки, погрузку, охрану и т.д.;

-трудовые ресурсы – трудоспособная часть населения, обладающая необходимой квалификацией для работы на предприятии, основная часть производственных ресурсов предприятия;

-конкуренты - другие юридические и физические лица, производящие или реализующие аналогичную или замещающую продукцию по отношению к продукции данного предприятия;

-профсоюзы - общественные организации, выражающие интересы трудящихся и взаимодействуют с владельцами и администрацией предприятия в области оплаты и режима труда, осуществляющие контроль деятельности предприятия;

2) среда косвенного  воздействия, включающая следующее:

-общее состояние экономики определяет финансовую, инвестиционную, кадровую и маркетинговую политику предприятия;

-политические факторы (например, выборы) влияют на характер отношений предприятия с государственными органами власти и местного самоуправления, вызывают изменения нормативной и законодательной базы деятельности предприятия;

-научно-технический прогресс постоянно регулирует уровень технологии, технического оснащения, качество и ассортимент производимой продукции;

-социальные, культурные и экологические факторы формируют социальную, кадровую, природоохранную политику предприятия;

-международные отношения косвенно влияют как на производство, так и на коммерческую и инвестиционную деятельность предприятия, так как международные отношения включают и международную торговлю, международное движение капиталов и т.д.

Основные проблемы российских предприятий на российском рынке:

  • неполное знание или его полное отсутствие о рынках сбыта и рынках потребления;
  • малое число компетентных и образованных управленцев;
  • недостаточный уровень изучения потребителя;
  • боязнь руководителей, управленцев новаторств, нововведений;
  • большинство наших предприятий настолько громоздки и велики, что они очень сложно поддаются перепрофилированию;
  • многие российские руководители еще очень настороженно относятся к рекламе в ее любом виде.

В настоящей работе выполнен расчет основных технико-экономических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные приведены в  таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные

№№

Показатели

Ед. измерения

Количество

1

Производственная мощность предприятия

шт.

155 000

2

Использование производственной мощности

%

87

3

Цена за единицу продукции

руб.

350

4

Затраты на выпуск единицы продукции

руб.

290

-

в т.ч. переменные затраты

руб.

200

5

Продолжительность смены

час

8

6

Трудоемкость единицы продукции

чел.час.

1,29

-

в т.ч. рабочих

чел.час.

1,09

7

Число рабочих дней предприятия

дни

365

8

Число рабочих дней работников

дни

267

9

Стоимость производственных фондов

тыс.руб.

19217,5

-

в т.ч. ОПФ

тыс.руб.

11000

10

ОбФ

тыс.руб.

7005,1

11

СрО

тыс.руб.

1132,4

12

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

5141,8

13

Общая сумма постоянных затрат

тыс.руб.

12136,5

14

Остаточная стоимость ОПФ

тыс.руб.

8360


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАДАНИЕ

 

Определить  значения следующих показателей (таблица 2).

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели

Показатели

Ед. измерения

1

Доход предприятия

тыс.руб.

2

Себестоимость продукции

тыс.руб.

-

в т.ч. переменные затраты

тыс.руб.

-

в т.ч. постоянные затраты

тыс.руб.

3

Численность явочная всего

чел.

-

в т.ч. рабочих

чел.

4

Численность списочная всего

чел.

-

в т.ч. рабочих

чел.

5

Производительность труда

 

-

в натуральных показателях

шт. на 1 чел. в год

-

в стоимостных показателях

тыс.руб. на 1 чел. в год

6

Среднегодовая заработная плата

тыс.руб. на 1 чел. в год

7

Фондоотдача

руб./руб.

8

Фондоемкость 

руб./руб.

9

Фондовооруженность 

руб./чел.

10

Коэффициент оборачиваемости

раз

11

Коэффициент загрузки

руб./руб.

12

Сумма прибыли

тыс.руб.

13

Норма рентабельности

%

-

к себестоимости

%

-

к производственным фондам

%

14

Платежи в бюджет: всего

тыс.руб.

-

из прибыли

тыс.руб.

-

из себестоимости

тыс.руб.

-

налог на имущество

тыс.руб.

15

Критическая сумма дохода

тыс.руб.

16

Критический объем производства

шт

17

Критическая цена при заданном объеме

руб.


  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Доход - итог хозяйственной  деятельности, основа социально-экономического благосостояния хозяйствующего субъекта. Доход - есть денежный эквивалент произведенной и реализованной продукции, первичная форма реализации собственности, экономической ответственности предпринимателя перед «экономической средой». Понятно - с учетом конечного результата, получившего общественное признание, через механизм рыночного спроса и предложения. Как раз доход отражает экономическую результативность предпринимательства, выражает отношения хозяйственного риска, материальную и экономическую ответственность предпринимателя за рациональное использование всех факторов производства. Отношения дохода выражают сложную структуру взаимосвязей по вертикали (предприниматель-государство) и горизонтали, в свою очередь предполагают наличие субординированной системы категорий: валовой, чистый, предпринимательский доход и т.п.

Валовой доход  фирмы - это поток денежных поступлений  за определенный период. Превалирующую часть такого дохода образует выручка от продажи товаров и услуг, поэтому в экономической теории выручку от продажи товаров и услуг рассматривают как валовой доход фирмы. В общественном секторе плановой экономики использовались категории чистого и хозрасчетного дохода. Чистый доход - это выручка за вычетом материальных затрат и затрат на заработную плату. Хозрасчетный доход состоит из заработной платы и прибыли.

Современные неоклассические  теории, разработанные для развитой рыночной экономики, исходят из того, что, используя ресурсы на производство и реализацию продукции, предприниматель получит доход, который зависит от объема реализованной продукции и рыночных цен.

Валовой доход  состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных  доходов - денежных средств, полученных от непроизводственных операций (проценты по вкладам; дивиденды; полученные пени, штрафы (за вычетом уплаченных); доходы от ценных бумаг, валютных операций и др.).

В данном случае доход предприятия от реализации продукции можно рассчитать по формуле (руб.):

Д= О * Ц,                                                                               (1)

 

где О- объем  произведенной продукции, ед.;

Ц- цена за единицу  продукции, руб.

 

 

О= 155 000*0,87=134 850 шт.

 

Д= 134 850*350= 47 197 500 руб. или 47 197,5 тыс.руб.

 

Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию.

При планировании, учете и анализе затрат наиболее часто используется группировка  затрат по калькуляционным статьям.

Типовая номенклатура статей калькуляции приведена ниже:

  1. Сырье и материалы
  2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты.
  3. Возвратные отходы (вычитаются).
  4. Топливо и энергия на технологические цели.
  5. Заработная плата.
  6. Дополнительная заработная плата.
  7. ЕСН.
  8. Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства продукции.
  9. Возмещение износа специальных инструментов и приспособлений левого характера.
  10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
  11. Общепроизводственные расходы.
  12. Административные расходы.
  13. Потери вследствие технического, неизбежного, неминуемого брака
  14. Попутная продукция (вычитается).
  15. Другие производственные расходы.
  16. Расходы на сбыт (коммерческие расходы).

Различают технологическую, производственную и полную себестоимость. Технологическая себестоимость включает 1-10 пункты, производственная - 1-15 пункты, полная - 1-16 пункты приведенных выше статей калькуляции.

Критерием выделения постоянных и  переменных затрат является их зависимость  от изменения объема производства и  продаж зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия.

Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически  с изменением объемов производства или, что в данном случае означает одно и то же, - с изменением уровня загрузки производственных мощностей. Поэтому понятие постоянных затрат в большей степени применимо для периодов внутри года, когда состав и уровень использования производственных возможностей предприятия и его подразделений существенно не изменяются.

Постоянные  затраты на единицу продукции, работ, услуг - это средняя величина, получаемая в результате деления общей суммы постоянных расходов данного периода времени на число единиц измерения объема производства или продаж в этом же периоде.

Информация о работе Экономика предприятия