Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

В результате реорганизации машиностроительного завода выделяется одно производство (филиал) в самостоятельное предприятие – акционерное общество. В соответствии со специализацией производства и изучением рынка планируется организовать выпуск узлов, идущих для комплектации производственной и бытовой вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры, цифровых телефонных станций.

Содержание

Исходные данные 3
I. Экономические вопросы создания предприятия 5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 5
1.2. Определение величины уставного и резервного капитала 7
1.3. Определение величины единовременных затрат на создание фирмы и источники их финансирования 9
II. Обоснование выбора организационной и производственной структуры предприятия 10
III. Определение персонала фирмы и организация оплаты его труда 12
3.1. Состав персонала фирмы и определение его потребного количества в целом по категориям 12
3.2. Обоснование выбора системы оплаты труда для каждой категории персонала и расчет фонда оплаты труда по группам работников и в 16
целом по предприятию 16
3.3. Расчет средней месячной зарплаты по каждой категории персонала и в целом по предприятию 22
IV. Финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности 23
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.docx

— 89.75 Кб (Скачать)

    После расчета себестоимости и цен  определим предполагаемую сумму  выручки и прибыль от продажи  узлов и предпринимательской  деятельности фирмы.

  • Величина выручки от реализации продукции по отпускной цене (валовая выручка) определяется по формуле:
 

    где - количество реализованного товара, в шт. (принимаем равным количеству выпущенных узлов).

      руб.

  • Величину чистой выручки от продажи товаров по цене предприятия (выручка нетто) определяется по формуле:
 

     руб.

  • Прибыль от продажи товаров рассчитывается по формуле:
 

      руб.

  • Далее определим прибыль до налогообложения, характеризующую итоги предпринимательской деятельности, по формуле:
 

      где - прибыль от прочей реализации (прибыль от реализации ненужного, излишнего оборудования предприятия, принимаем в размере 20% от );

      - доходы  от операционных и внереализованных  операций (по ценным бумагам и  от долевого участия в совместных  предприятиях, полученные штрафы, неустойки за нарушение договорных условий другими фирмами и др., принимаем в размере 10% от );

      - расходы  от операционных и внереализованных  операций (штрафы, пени, неустойки, уплаченные  за нарушение хозяйственных договоров фирмам, принимаем в размере 3% от );

      - сборы  и налоги, относимые на финансовые  результаты предприятия.

  • Величину налогов и сборов, относимых на финансовый результат предприятия, определим по формуле:
 

     где - налог на имущество предприятия (2%);

          - налог на текущую рекламу (5%);

           – ставка сбора на содержание  милиции и благоустройство территории (3%);

          - фонд оплаты труда персонала  предприятия, рассчитанный по  уровню МРОТ. Его можно определить  по формуле: 

         где МРОТ – минимальная месячная зарплата в стране (для расчетов налогов и сборов – 100 руб.);

          - общее число работников предприятия.

      руб.

    Отсюда  получаем:

           руб. 

руб.

    Определив прибыль до налогообложения, показываем по каким направлениям она распределяется.  В предпринимательской практике её распределение идёт по следующим направлениям:

  1. Уплата налога на прибыль.

    Налоги  на прибыль определяются по формуле: 

         где  - налогооблагаемая база;

          - ставка налога  на прибыль (24%).

         Получаем: руб.

  1. Выплата экономических санкций, налагаемых на предприятие государственными структурами (налоговой инспекцией, санэпидемстанцией и др.) – Эс, принимается в размере 1% от .

     руб.

    Оставшаяся  прибыль после уплаты налога и  других платежей называется чистой прибылью. Следовательно, чистую прибыль можно определить по формуле: 

      руб.

    Чистая  прибыль расходуется предприятием по следующим направлениям:

  • отчисления в резервный капитал (1%);
  • на создание фонда потребления (социальное развитие коллектива, оказание материальной помощи персоналу и др.) (10%);
  • на выплату дивидендов (25%);
  • на благотворительные и экологические цели (8%);
  • на прочие цели (15%).

    Конкретное  распределение прибыли определено на общем собрании акционеров.

    Итоговый  расчет формирования и использования  выручки и прибыли указаны  в таблице 19.

    Таблица 19. – Формирование и использование  выручки и прибыли

Наименование  показателя Обозначение Сумма (руб.)
Валовая выручка от реализации товаров по рыночной цене (без торговой наценки) ВРв 34884000
Налог на добавленную стоимость Ндс 6976800
Чистая  выручка от продажи изделий по цене предприятия (выручка - нетто) ВРч 29066400
Полная  себестоимость всего выпуска  продукции Сп 1551
Прибыль от реализации всех товаров Пр 6708600
Прибыль от прочей реализации Ппр 1341720
Доходы  от внереализованных операций 670860
Расходы от внереализованных операций 201258
Налоги  и сборы, относимые на финансовый Нф 30120
Прибыль до налогообложения Пдон 8489802
Налог на прибыль Нпр 2037557
Экономические санкции Эс 84898
Чистая  прибыль – всего  Пч 6367365
В том  числе направляется:    
- на  образование резервного капитала   63674
- на  образование фонда потребления   636737
- на  выплату дивидендов   1591841
- на  благотворительные и природоохранные  цели   509389
- на  другие цели   955105

 

    Определим срок окупаемости капитальных (единовременных) затрат по формуле:

    года,

    где - расчетный срок окупаемости единовременных затрат;

          - капитальные затраты на создание предприятия.

      года.

    Рассчитаем  уровень рентабельности капитальных  затрат: 
 

    Из  приведённых выше расчётов основных показателей деятельности фирмы  видно, что при данных условиях финансовое положение фирмы будет устойчиво, создание её целесообразно. Выпускаемая  продукция на рынке будет конкурентоспособной, если своевременно совершенствовать технологию выпускаемых товаров и давать соответствующую рекламу.

 

  Библиографический список

    1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 1997.

    2. Закон об акционерных обществах

    3. Гражданский Кодекс РФ (ч.I).


Информация о работе Экономика организации