Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

В результате реорганизации машиностроительного завода выделяется одно производство (филиал) в самостоятельное предприятие – акционерное общество. В соответствии со специализацией производства и изучением рынка планируется организовать выпуск узлов, идущих для комплектации производственной и бытовой вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры, цифровых телефонных станций.

Содержание

Исходные данные 3
I. Экономические вопросы создания предприятия 5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 5
1.2. Определение величины уставного и резервного капитала 7
1.3. Определение величины единовременных затрат на создание фирмы и источники их финансирования 9
II. Обоснование выбора организационной и производственной структуры предприятия 10
III. Определение персонала фирмы и организация оплаты его труда 12
3.1. Состав персонала фирмы и определение его потребного количества в целом по категориям 12
3.2. Обоснование выбора системы оплаты труда для каждой категории персонала и расчет фонда оплаты труда по группам работников и в 16
целом по предприятию 16
3.3. Расчет средней месячной зарплаты по каждой категории персонала и в целом по предприятию 22
IV. Финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности 23
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.docx

— 89.75 Кб (Скачать)

 

    Помимо  уставного капитала при создании предприятия определяется величина резервного капитала. Размер резервного капитала должен быть предусмотрен в Уставе предприятия  не менее 15% от величины уставного капитала и создаваемые в течение нескольких лет путем перечисления в него денежных средств не более 5% от валовой прибыли. Значит для нашего случая размер резервного капитала должен быть не менее

    1. Определение величины единовременных затрат на создание фирмы и источники  их финансирования

   При создании данного предприятия необходим следующий перечень единовременных затрат:

  1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (можно принять 15 МРОТ) = 4500 руб.;
  2. Сбор на государственную регистрацию предприятия (10 МРОТ) и госпошлина – 2 руб. = 3002 руб.;
  3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: изготовление печатей и штампов и др. (7 МРОТ) = 2100;
  4. Закупка дополнительного оборудования, приборов, компьютеров, стендов (12000 МРОТ) = 3600000 руб.;
  5. Закупка дополнительного производственного и хозяйственного инвентаря (1100 МРОТ) = 330000 руб.;
  6. Закупка дополнительных транспортных средств (1500 МРОТ) = 450000 руб.;
  7. Прочие производственные затраты (ремонт, перепланировка и др.) их можно принять в размере 230 МРОТ = 69000 руб.

    Общая сумма единовременных затрат составит 4458602 руб.

    Источниками финансирования данных затрат являются уставный капитал, долгосрочные кредиты банков.

 

  II. Обоснование выбора организационной и производственной структуры предприятия

       На  предприятии будет использоваться бригадная форма организации  труда рабочих. Зарплата между членами  бригадами будет распределяться пропорционально отработанному  времени каждого члена бригады  и разряду. В целях более рационального  использования площадей и увеличения использования основных фондов применяется 2-х сменная рабочая неделя.

       Состав  участников производства, отделов, служб, т.е. производственная и организационная структура фирмы приведена в штатном расписании (см. раздел 4).

       Определяем  потребную площадь необходимую  для функционирования предприятия по формуле:

     

    где - численность персонала по категориям, работающего в первую смену (см. расчет в разделе 4);

      – минимальная  средняя норма  производственной  площади по категориям персонала.

    Будем руководствоваться следующими средними нормами производственной площади:

- на 1-го  основного рабочего 9 кв.м.
- на 1-го  вспомогательного рабочего 7 кв.м.
- на 1-го  работника обслуживающего персонала 5 кв.м.
- на 1-го  специалиста 8 кв.м.
- на 1-го  управленца 20 кв.м.

     - потребная вспомогательная  площадь (коридоры, душевые, гардероб, туалеты и т.д.) в расчете на 1-го работника (в первую смену): в среднем можно принять 6 кв.м. 

  кв.м.

Размер  площади, которая передана создаваемому АО при разделе предприятия – 2000 кв.м.

    Значит недостает 346 кв.м. Недостающую площадь следует взять в аренду. Арендная плата будет учтена при калькулировании в разделе «Прочие расходы».

 

  III. Определение персонала фирмы и организация оплаты его труда

3.1. Состав персонала фирмы и определение его потребного количества в целом по категориям

    В состав персонала фирмы входят основные и вспомогательные рабочие, специалисты, управленческий и обслуживающий  персонал.

    Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых  работах определяется по формуле: 

    где n – число наименований изделий, выпускаемых предприятием (товарный ассортимент);

- годовой  объем производства товара, в  шт.;

    - норма  времени (трудоемкость) изготовления i-го изделия по определенному виду технологической операции (виду работ);

- планируемый  коэффициент выполнения норм  рабочим i-ой профессии;

- эффективный  фонд времени работы одного  рабочего за год, в час.

Он рассчитывается следующим образом: 

где - годовой номинальный фонд времени работы одного рабочего (берется из производственного календаря 2040 часов);

  – коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (принять 0,16-0,18) 

Определяем  численность основных рабочих:

Станочников –  чел.

Слесарей - чел.

Монтажников-сборщиков - чел.

Регулировщики - чел.

Численность контролеров, которые входят в состав основных рабочих, определяется по формуле: 

где – трудоемкость выполнения контрольных операций;

    - коэффициент выборочности контроля  качества продукции.

Численность контролеров: чел.

Потребное количество основных рабочих в целом  составляет:

 чел.

Из них  в первую смену работает 65 человека, во вторую - 65 человек.

  • Численность вспомогательных рабочих принимаем в размере 40% от расчетной численности основных рабочих:

      чел.

     Из  них в первую смену работает 26 человека, во вторую - 26 человек.

  • Число специалистов принимаем не более 20% от численности основных и вспомогательных рабочих:

      чел.

     Для них установлен односменный рабочий  день.

  • Численность служащих принимаем не более 8% от числа всех рабочих и специалистов:

  чел.

     Из  них в первую смену работает 15 человека, во вторую - 2 человека (охрана).

  • Число управленческого персонала принимаем не более 7% от числа всех рабочих, обслуживающего персонала и специалистов.

  чел.

Из них  в первую смену работает 14 человек, во вторую смену - 2 человека (мастера).

    При определении состава персонала необходимо максимально экономить затраты на оплату труда, но и учесть, чтобы работа выполнялась качественно и своевременно.

    После определения потребного количества работников и на основе принятой организационно-производственной структуры предприятия составим штатное расписание (таблица 4), рассчитаем структуру работающих и данные расчета занесем в таблицу 5.

    в производственной сфере размер тарифной ставки зависит от финансовых возможностей каждого предприятия (в данной курсовой работе принимаем месячную тарифную ставку 1-го разряда на уровне 3-4 МРОТ).

    Таблица 4. – Штатное расписание предприятия

Наименование  должности и профессии Кол-во штатных  единиц Тарифный разряд Месячный оклад, руб. Месячная тарифная ставка, руб.
1.      Управленческий персонал:        
1.1. Директор предприятия 1 18 2730 16200
1.2.Зам.  директора по маркетингу 1 17 4410 15300
1.3.Зам.  директора по производству и  техническим вопросам 1 17 4410 15300
1.4.Зам.  директора по труду и техническим вопросам 1 17 4410 15300
1.5.Зам.  директора по общехозяйственным вопросам 1 17 4410 15300
1.6.Начальник  участка 3 16 4100 14400
1.7.Производственный  мастер 4 12 2950 10800
1.8.Контрольный  мастер 4 12 2950 10800
2.      Специалисты:        
2.1. Главный бухгалтер 1 15 3800 13500
2.2.Начальник  бюро 1 14 3530 12600
2.3.Зав.  лабораторией 1 13 3280 11700
2.4.Конструктор 2 12 2950 10800
2.5.Технолог 3 12 2950 10800
2.6.Программист 2 12 2950 10800
2.7.Механик 2 11 2810 9900
2.8.Энергетик 1 11 2810 9900
2.9.Электронщик 1 11 2810 9900
2.10.     Экономист 2 12 2950 10800
2.11.     Финансист 1 12 2950 10800
2.12.     Бухгалтер 2 11 2810 9900
2.13.     Аудитор 1 9 2330 8100
2.14.     Аналитик 1 9 2330 8100
2.15.     Товаровед 2 11 2810 9900
2.16.     Снабженец 2 9 2330 8100
2.17.     Торговый агент 3 7 1930 6300
2.18.     Юрист 1 13 3280 11700
2.19.     Маркетолог 1 10 2560 9000
2.20.     Психолог 1 11 2810 9900
2.21.     Социолог 1 11 2810 9900
2.22.     Референт 1 8 2120 7200
2.23.     Финансовый менеджер 1 8 2120 7200
2.24.     Инспектор по кадрам и охране труда 1 7 1930 6300
3.      Рабочие        
3.1.Основные:        
    3.1.1.      Станочник
10 5 1630 4500
    3.1.2.      Слесарь
22 4 1420 3600
    3.1.3.      Монтажник-сборщик
36 3 1260 2700
    3.1.4.      Регулировщик
57 5 1630 4500
    3.1.5.      Контролер
5 3 1260 2700
3.2.Вспомогательные        
    3.2.1.      Столяр
4 4 1420 3600
    3.2.2.      Слесарь-ремонтник
5 4 1420 3600
    3.2.3.      Наладчик оборудования
3 4 1420 3600
    3.2.4.      Уборщица участка
8 2 1130 1800
    3.2.5.      Дежурный электрик
7 3 1260 2700
    3.2.6.      Комплектовщик
4 4 1420 3600
    3.2.7.      Транспортный рабочий
6 4 1420 3600
    3.2.8.      Кладовщик
2 3 1260 2700
    3.2.9.      Сантехник
1 3 1260 2700
    3.2.10.  Упаковщик
2 3 1260 2700
    3.2.11.  Электросварщик
1 4 1420 3600
    3.2.12.  Грузчик
7 3 1260 2700
    3.2.13. Дворник
2 2 1130 1800
4.      Служащие:        
4.1.Лаборант 2 7 1930 6300
4.2.Зав.канцелярией 1 6 1750 5400
4.3.Оператор  компьютера 2 5 1580 4500
4.4.Охранник 4 3 1290 2700
4.5.Кассир 2 5 1580 4500
4.6.Секретарь 2 3 1290 2700
4.7.Уборщица  офиса 2 1 1050 900
4.8. Водитель легкового автомобиля 2 6 1750 5400

 

    Таблица 5. – Структура работающих предприятия.

Категория работающих Количество  человек %
Управленческий  персонал

Специалисты

Рабочие

Служащие 

16

36

182

17

6,37

14,34

72,51

6,77

ВСЕГО: 251 100

3.2. Обоснование выбора  системы оплаты  труда для каждой  категории персонала  и расчет фонда  оплаты труда по  группам работников  и в

целом по предприятию

    В практике применяется две системы  оплаты труда: тарифная и бестарифная. На производственных предприятиях чаще используется тарифная система оплаты труда, особенно для рабочих.

    При этой системе для основных рабочих (кроме контролеров) применяется обычно сдельно-премиальная форма оплаты труда.

  • В этом случае фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:
 

       где - основная заработная плата производственных рабочих;      

    - дополнительная заработная плата  (оплата отпусков, доплата за сокращённый  рабочий день подросткам, принимаем  в размере 18% от );      

    - выплаты по районному коэффициенту (15% от ()).

  • Основная зарплата определяется следующим образом:
 

   где - тарифная заработная плата;       

   П – сумма премии, начисляемая за выполнение установленных количественных и качественных показателей (принимаю в размере 40% от ).

  • Тарифная заработная плата расчисляется по формуле:
 

где n – число видов технологических операций (видов работ),

- годовой  объем выпуска узлов в натуральном  выражении;

Информация о работе Экономика организации