Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.
2. Новое
строительство, техническое
3. Освоение производственных мощностей.
ТП самостоятельно осуществляет планирование КВ, готовит проектно-сметную документацию, заключает договоры со строительными организациями и т. д.
Основным
предпроектным документом на строительство,
реконструкцию или
В плане КВ предусматриваются следующие показатели:
1). Общий объём КВ и строительно-монтажных работ
2). Ввод в действие ОФ = НЗС на начало план. периода + КВ на план. период – НЗС на конец план. периода. НЗС - незавершённое строительство.
3). Ввод
в действие производственных
мощностей – выражается в
4). Объём незавершённого строительства.
Объём КВ по новым объектам планируется исходя из норматива удельных КВ (НУКВ) на единицу производственной мощности предприятия. Производственная мощность розничного торгового предприятия – размер торговой площади, оптового предприятия – объём складской площади, ПОП – число посадочных мест.
Общая потребность в КВ = НУКВ на единицу производственной мощности х производственная мощность
НУКВ корректируется с учётом поправочных коэффициентов, которые зависят от города или области, в которых идёт строительство, от специализации, производственной мощности и т. д.
Общий НУКВ = НУКВсмр х Ксмр + НУКВоб х Коб + НУКВпр.з х Кпр.з,
где: СМР
– строительно-монтажные
Основными источниками финансирования КВ являются:
- амортизационные
отчисления на полное
- прибыль,
остающаяся в распоряжении
- кредиты
- средства внешних инвесторов
- мобилизация
внутренних ресурсов и
Тема ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ПОП).
1. РТО делится на т/о розничной торговли и т/о ПОП.
Т/о ОП выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.
Т/о ПОП состоит из двух основных частей:
К ПСП относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на ПОП либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя: блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т. д.
ПСП по степени готовности подразделяются на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека ПСП можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция – блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом.
Блюдо – порция пищи, изготовленная из определённого набора сырья, прошедшего полную либо частичную тепловую или первичную обработку и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на : первые; вторые; третьи; горячие закуски; холодные закуски.
Остальные
виды ПСП, т.е. бутерброды, изделия, запечённые
в тесте, горячие напитки, мороженое,
молочно-кислая продукция и др., а
также полуфабрикаты, изготовленные
для продажи(мясные, рыбные, овощные
и др.), кондитерские, мучные изделия
как блюда не учитываются и относятся
к прочей продукции
собственного производства.
Т/о по
ПСП
Обеденная Прочая
продукция продукция
(75-80%)
ПСП учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях. Главным показателем и измерителем обеденной продукции является блюдо, т. е. натуральный показатель.
Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции.
Учёт
прочей собственной продукции
Реализация ПСП потребителям в стоимостном выражении представляет собой т/о по ПСП.
На ПОП, кроме производства и реализации ПСП, осуществляется продажа ПТ, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, фрукты, ягоды и т. д.). Кроме того, к ПТ относят изделия, которые не являются продуктами питания (алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички и т. д.). ПТ поступают в готовом виде от др. предприятий, они дополняют, а в ряде случаев заменяют некоторые виды ПСП. Реализация ПТ в стоимостном выражении составляет т/о по ПТ.
Реализация ПСП, ПТ непосредственно потребителям через обеденные залы составляет РТО ПОП.
В состав РТО ПОП входят:
1) продажа
за наличный расчёт готовых
изделий и полуфабрикатов
2) продажа
по безналичному расчёту
3) продажа
готовых изделий и
4) продажа горячего питания работникам с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;
5) продажа цветов, сувениров и др. непродовольственных товаров.
В РТО ПОП не включаются:
1) оптовая продажа полуфабрикатов, кондитерских изделий и др. товаров другим предприятиям;
2) стоимость сырья заказчика (давальческое сырьё);
3) стоимость возвращённой поставщикам тары;
4) внутренний отпуск продукции и товаров в пределах ПОП;
5) выручка
танцевальных залов,
Отдельные предприятия продают готовую продукцию и полуфабрикаты др. ПОП или предприятиям розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их т/о является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой т/о самостоятельного отраслевого значения не имеет.
Сумма оборота от реализации ПСП (розничного и оптового) и оборота от реализации ПТ образует общий оборот ОП, т. е. валовой. Валовой т/о характеризует полный объём производственной и торговой деятельности ПОП. По отношению к нему планируют и учитывают др. показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Т/о планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку ОП.
2.
План т/о ОП составляется в
определённой
Производственная программа – план выпуска всех видов ПСП ПОП, оборот собственной продукции в натуральном исчислении.
Основные методы расчёта производственной программы и обеденной продукции :
На предприятиях (организациях), обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей (столовые пром. п/п, строит. орг. и учебных заведений) , рекомендуется использовать нормы среднего количества потребляемых одним потребителем блюд в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей, коэффициент изменения количества потребляемых блюд и т. д.
Методика расчёта:
1. ВБдн = ВБбаз : (ЧПбаз х Дбаз) , где:
ВБдн – выпуск блюд (первых, вторых) в расчёте на одного питающегося в день в отчётном периоде, блюд;
ЧПбаз – численность питающихся в среднем за день в отчётном периоде , человек; ВБ баз – реализация блюд в отчётном (базисном) периоде, блюд; Д баз – количество дней работы ПОП в отчётном (базисном) периоде
2. ВБ план = ВБ дн х Кб х ЧП план х Д план , где:
ВБ план – планируемый выпуск блюд (годовой, квартальный, месячный), блюд; Кб – коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного питающегося в планируемом периоде; ЧП план - численность питающихся в среднем за день в планируемом периоде, человек; Д план - количество дней работы ПОП в планируемом периоде
2. Используемый на предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимся контингентом потребителей.
Данный метод основан на
Методика расчёта:
1. ВБ м = ВБ баз : (ЧМ баз х Д баз) , где:
ВБ м – выпуск блюд в среднем на одно место в день в отчётном (базисном) периоде, блюд;
ЧМ баз – число мест зала в отчётном (базисном) периоде
2. ВБ план = ВБ м х Кбм х ЧМ план х Д план , где:
Кбм – коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одно место в день в планируемом периоде; ЧМ план – число мест зала в планируемом периоде.
3. Основанный на расчёте пропускной способности обеденного зала и степени её использования.
При
использовании данного метода
необходимо иметь сведения об
интенсивности потока
*
Пропускная способность ПОП (