Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

2. Новое  строительство, техническое перевооружение, реконструкция

3. Освоение  производственных мощностей.

ТП самостоятельно осуществляет планирование КВ, готовит  проектно-сметную документацию, заключает договоры со строительными организациями и т. д.

Основным  предпроектным документом на строительство, реконструкцию или перевооружение являются технико-экономическое обоснование  по крупным объектам и технико-экономические  расчёты по небольшим проектам. Задание на их разработку составляет ТП, в нём определяются: название нового объекта; место нахождения; требования к технологии объекта; основные технико-экономические показатели.

В плане  КВ предусматриваются следующие  показатели:

1). Общий объём КВ и строительно-монтажных работ

2). Ввод  в действие ОФ = НЗС на начало  план. периода + КВ на план. период  – НЗС на конец план. периода.  НЗС - незавершённое строительство.

3). Ввод  в действие производственных  мощностей – выражается в размерах введённых в эксплуатацию торговых и складских площадей, ёмкостей хранения, холодильников, числом посадочных мест ПОП и т. д.

4). Объём  незавершённого строительства.

Объём КВ по новым объектам планируется  исходя из норматива удельных КВ (НУКВ) на единицу производственной мощности предприятия. Производственная мощность розничного торгового предприятия – размер торговой площади, оптового предприятия – объём складской площади, ПОП – число посадочных мест.

Общая потребность в КВ = НУКВ на единицу  производственной мощности х производственная мощность

НУКВ  корректируется с учётом поправочных  коэффициентов, которые зависят  от города или области, в которых  идёт строительство, от специализации, производственной мощности и т. д.

Общий НУКВ = НУКВсмр х Ксмр + НУКВоб х Коб + НУКВпр.з х Кпр.з,

где: СМР  – строительно-монтажные работы, об – оборудование, пр. з – прочие затраты

Основными источниками финансирования КВ являются:

- амортизационные  отчисления на полное восстановление  ОФ

- прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия

- кредиты

- средства  внешних инвесторов

- мобилизация  внутренних ресурсов и экономия  от снижения стоимости строительства  хозрасчётным способом и др.

 
 
 

Тема  ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ПОП).

  1. Понятие, виды и состав товарооборота ПОП.
  2. Производственная программа ПОП и планирование товарооборота ПОП.
  3. Расчёт численности потребителей.
 

1.        РТО делится на т/о розничной  торговли и т/о ПОП. 

         Т/о ОП выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.

 

Т/о  ПОП состоит из двух основных частей:

  1. реализация продукции собственного производства (ПСП)
  2. реализация покупных товаров (ПТ)

К ПСП относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на ПОП либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя: блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т. д.

ПСП по степени готовности подразделяются на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.

В зависимости  от форм потребления, назначения в питании  человека ПСП можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.

Обеденная продукция – блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом.

Блюдопорция пищи, изготовленная из определённого набора сырья, прошедшего полную либо частичную тепловую или первичную обработку и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на : первые; вторые; третьи; горячие закуски; холодные закуски.

Остальные виды ПСП, т.е. бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, молочно-кислая продукция и др., а  также полуфабрикаты, изготовленные  для продажи(мясные, рыбные, овощные  и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.                                             Т/о ПОП

                 Т/о по                                             Т/о по

                  ПСП                                                                                             ПТ

Обеденная         Прочая

продукция         продукция

(75-80%)

 

ПСП учитывается  и планируется в стоимостных  и натуральных показателях. Главным  показателем и измерителем обеденной продукции является блюдо, т. е. натуральный показатель.

Количественный  выпуск блюд характеризует объём  производства и реализации обеденной  продукции.

Учёт  прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные её виды учитываются в штуках, стаканах, порциях, кг.

Реализация  ПСП потребителям в стоимостном  выражении представляет собой  т/о по ПСП.

 

На ПОП, кроме производства и реализации ПСП, осуществляется продажа ПТ, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, фрукты, ягоды и т. д.). Кроме того, к  ПТ относят изделия, которые не являются продуктами питания (алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички и т. д.). ПТ поступают в готовом виде от др. предприятий, они дополняют, а в ряде случаев заменяют некоторые виды ПСП. Реализация ПТ в стоимостном выражении составляет т/о по ПТ.

 

Реализация  ПСП, ПТ непосредственно потребителям через обеденные залы составляет РТО ПОП.

 

В состав РТО ПОП  входят:

1) продажа  за наличный расчёт готовых  изделий и полуфабрикатов собственной  выработки (блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных  изделий) и ПТ, включая отпуск  обедов на дом, а также через  магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски и другую торговую сеть, принадлежащую ПОП;

2) продажа  по безналичному расчёту готовых  изделий и полуфабрикатов собственной  выработки юридическим лицам  социального назначения;

3) продажа  готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки, ПТ рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

4) продажа  горячего питания работникам  с последующим удержанием его  стоимости из заработной платы;

5) продажа  цветов, сувениров и др. непродовольственных  товаров.

В РТО ПОП не включаются:

1) оптовая  продажа полуфабрикатов, кондитерских  изделий и др. товаров другим  предприятиям;

2) стоимость  сырья заказчика (давальческое  сырьё);

3) стоимость  возвращённой поставщикам тары;

4) внутренний  отпуск продукции и товаров  в пределах ПОП;

5) выручка  танцевальных залов, видеосалонов  и др. бытовых предприятий, принадлежащих  организациям и предприятиям  ОП, а также выручка за просмотр  концертных программ.

Отдельные предприятия продают готовую  продукцию и  полуфабрикаты др. ПОП или предприятиям розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их т/о является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли,  такой т/о самостоятельного отраслевого значения не имеет.

 

Сумма оборота от реализации ПСП (розничного и оптового) и оборота от реализации ПТ образует общий оборот ОП, т. е. валовой. Валовой т/о характеризует полный объём производственной и торговой деятельности ПОП.  По отношению к нему планируют и учитывают др. показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Т/о планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку ОП. 

 

   

2.   План т/о ОП составляется в  определённой последовательности. Основная его часть – реализация ПСП, разрабатываемая на базе производственной программы . Поэтому первоначально рассчитывают производственную программу предприятия, главной составной частью которой является выпуск обеденной продукции.

  Производственная программаплан выпуска всех видов ПСП ПОП, оборот собственной продукции в натуральном исчислении.

 

Основные  методы расчёта производственной программы и обеденной  продукции

 
  1. Используемый  при сравнительно постоянном контингенте  потребителей.

На предприятиях (организациях), обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей (столовые пром. п/п, строит. орг. и учебных заведений) , рекомендуется использовать нормы среднего количества потребляемых одним потребителем блюд в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей, коэффициент изменения количества потребляемых блюд и т. д.

Методика  расчёта:

1. ВБдн = ВБбаз : (ЧПбаз  х Дбаз)    , где:

ВБдн  – выпуск блюд (первых, вторых) в расчёте на одного питающегося в день в отчётном периоде, блюд;

ЧПбаз – численность питающихся в среднем за день в отчётном периоде , человек; ВБ баз – реализация блюд в отчётном (базисном) периоде, блюд; Д баз – количество дней работы ПОП в отчётном (базисном) периоде

2. ВБ план = ВБ дн  х Кб х ЧП  план х Д план    , где:

ВБ  план – планируемый выпуск блюд (годовой, квартальный, месячный), блюд; Кб – коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного питающегося в планируемом периоде; ЧП план - численность питающихся в среднем за день в планируемом периоде, человек; Д план - количество дней работы ПОП в планируемом периоде

 

       2.    Используемый на предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимся контингентом потребителей.

       Данный метод основан на расчёте  количества блюд, фактически выпущенных на одно место в день

       Методика расчёта:

1. ВБ м  = ВБ баз  : (ЧМ баз х Д  баз)     , где:

    ВБ м – выпуск блюд в среднем на одно место в день в отчётном (базисном) периоде, блюд;

    ЧМ баз – число  мест зала в  отчётном (базисном) периоде

2. ВБ план = ВБ м  х Кбм х ЧМ  план х Д план      , где:

    Кбм – коэффициент  изменения количества  потребляемых блюд  в среднем на  одно место в  день в планируемом  периоде; ЧМ план  – число мест зала в планируемом периоде.

 

          3.    Основанный на расчёте пропускной способности обеденного зала и степени её использования.

 При  использовании данного метода  необходимо иметь сведения об  интенсивности потока посетителей.

  *  Пропускная способность ПОП (ПС) характеризуется максимальным количеством  потребителей, обслуживаемых за определённый период времени (смену, месяц). Она рассчитывается исходя из количества часов работы обеденного зала, числа мест и продолжительности приёма пищи одним посетителем. Среднее время приёма пищи зависит от формы обслуживания, количества потребляемых блюд, типа предприятия и составляет 15 – 30 минут.

Информация о работе Экономика организации